СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение зада по теме: Термодинамика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение зада по теме: Термодинамика»

1. Учащиеся обобщат и систематизируют знания по теме « основы термодинамики»; 2. овладеют способами преобразования формул; 3. отработают навыки по применению законов термодинамики при решении задач.

1. Учащиеся обобщат и систематизируют знания по теме « основы термодинамики»;

2. овладеют способами преобразования формул;

3. отработают навыки по применению законов термодинамики при решении задач.

Формула Выразить из формулы Внутренней энергии идеального одноатомного газа Формула Абсолютную температуру Работы газа Выразить из формулы Изменения внутренней энергии идеального двух атомного газа Давление Количества теплоты при нагревании и охлаждении Массу Массу газа Количества теплоты при парообразовании и конденсации Уравнения Клапейрона-Менделеева Удельную теплоту парообразования Абсолютную температуру

Формула

Выразить из формулы

Внутренней энергии идеального одноатомного газа

Формула

Абсолютную температуру

Работы газа

Выразить из формулы

Изменения внутренней энергии идеального двух атомного газа

Давление

Количества теплоты при нагревании и охлаждении

Массу

Массу газа

Количества теплоты при парообразовании и конденсации

Уравнения Клапейрона-Менделеева

Удельную теплоту парообразования

Абсолютную температуру

Задача 1.   Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объемом 50 м3 при давлении 80 кПа?

Задача 1.

Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объемом 50 м3 при давлении 80 кПа?

Задача №2   Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объемом 60 м3 при давлении 100 кПа?

Задача №2  

Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объемом 60 м3 при давлении 100 кПа?

Дано: Решение. Ответ:

Дано:

Решение.

Ответ:

Задача 3.   При изотермическом расширении идеальным газом совершена работа 15 кДж. Какое количество теплоты сообщено газу?

Задача 3.

При изотермическом расширении идеальным газом совершена работа 15 кДж. Какое количество теплоты сообщено газу?

физкультминутка

физкультминутка

ВАРИАНТ №1

1. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изотермическом сжатии?

А. Увеличивается. Б. Уменьшается. В. Не изменяется. Г. Ответ неоднозначен.

2. Какое выражение соответствует I закону термодинамики для изохорного процесса?

А. ΔU=Q. Б. ΔU=A. В. ΔU=0. Г. Q= -A.

3. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж?

А. 200Дж, Б. 300Дж, В. 500Дж, Г. 800Дж.

4. Состояние идеального газа изменилось в соответствии с графиками на Р-V диаграмме. В каком случае изменение внутренней энергии больше? (см. рисунок)

А. в первом. Б. во втором. В. в обоих случаях одинаково. Г. ответ не однозначен.

Р, Па Р, Па

2 2 2 _______ 2

1 1_______ 1 1

____________________ ______________________

0 1 2 V,м 3 0 1 2 V,м 3

первый случай второй случай

5. В цилиндре компрессора адиабатно сжимают 2 моля кислорода. При этом совершается работа 8,31 кДж. Найдите, на сколько повысится температура газа.

ВАРИАНТ №2

  • Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изотермическом расширении?

А. Увеличивается. Б. Уменьшается. В. Не изменяется. Г. Ответ неоднозначен.

2. Какое выражение соответствует I закону термодинамики в адиабатном процессе?

А. ΔU=Q. Б. ΔU= -A. В. ΔU=0. Г. Q= -A.

3. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 500 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 300 Дж?

А. 200Дж, Б. 300Дж, В. 500Дж, Г. 800Дж.

4. Состояние идеального газа изменилось в соответствии с графиками на Р-V диаграмме. В каком случае работа, совершаемая газом, больше? (см. рисунок)

А. в первом. Б. во втором. В. в обоих случаях одинаково. Г. ответ не однозначен.

Р, Па Р, Па

2 2 2 _______ 2

1 1_______ 1 1

____________________ ______________________

0 1 2 V,м 3 0 1 2 V,м 3

первый случай второй случай

5. При адиабатном сжатии азота совершается работа 0,831 кДж, при этом температура газа повышается на 20К. Найдите количество вещества данного газа.

 .  A10 № 1021. При переходе из состояния 1 в состояние 3 газ совершает работу  1) 2 кДж  2) 4 кДж  3) 6 кДж  4) 8 кДж A10 № 1011. Идеальный газ совершил работу 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 300 Дж. Какое количество теплоты отдал или получил газ в этом процессе? 1) отдал 600 Дж  2) отдал 300 Дж  3) получил 600 Дж  4) получил 300 Дж 1 2 3 2 3 2

.

A10 № 1021. При переходе из состояния 1 в состояние 3 газ совершает работу

1) 2 кДж 2) 4 кДж 3) 6 кДж 4) 8 кДж

A10 № 1011. Идеальный газ совершил работу 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 300 Дж. Какое количество теплоты отдал или получил газ в этом процессе?

1) отдал 600 Дж 2) отдал 300 Дж 3) получил 600 Дж 4) получил 300 Дж

1 2 3

2 3 2

Рефлексивный экран  я оцениваю свою работу на уроке …  сегодня на уроке мне удалось …  мне на уроке показалось трудным …  понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»   сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  теперь я могу…  я почувствовал, что…  я приобрел…   я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  меня удивило…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось…

Рефлексивный экран

  • я оцениваю свою работу на уроке …
  • сегодня на уроке мне удалось …
  • мне на уроке показалось трудным …
  • понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…

  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Литература Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 365 с. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 10 класс. – М: Вако, 2006. – 400 с. Рымкевич А.П. Задачник 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2004. – 188 с. 4. http://www.afportal.ru/physics/test/online/termo4 5. http://www.afportal.ru/physics/test/online/termo3

Литература

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 365 с.
  • Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 10 класс. – М: Вако, 2006. – 400 с.
  • Рымкевич А.П. Задачник 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2004. – 188 с.

4. http://www.afportal.ru/physics/test/online/termo4

5. http://www.afportal.ru/physics/test/online/termo3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя