Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Планируемые результаты:
личностные результаты:
ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.
метапредметные результаты:
ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.
РУУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
предметные результаты:
называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)
Цель: Совершенствование умения решать задачи на движение;
Задачи:
Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения;
Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение;
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве;
Используемые методы: обучения: частично-поисковый, системно-деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий словесный наглядный
Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.
Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; смайлики для оценки ответов учащихся;
Ход урока
Организационный момент.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
Какой необычный сегодня день! А чем же он замечателен? (У нас гости)
Актуализация знаний и мотивация:
Устный счет:
“Цепочка”.
Самоопределение к деятельности
550098, 501, 5050, 55002, 5597, 5500
А З А Ч А Д
- Какое слово получилось?
901, 1010, 102, 297, 1102, 100, 503, 1001
Ж В И Н Д Е Е И
- Какое слово получилось?
- Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке?
- О чем мы будем говорить на уроке?
Постановка учебной задачи:
- Так кто же догадался, какая тема урока у нас сегодня?
Тема: «Решение задач на движение»
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Дети определяют цель: Сформировать умение решать различные виды задач на движение, узнать, умеем ли мы работать команде и оценивать свою работу и работу товарища.
Работа по теме урока.
Работа с таблицей
кг | км/ч | см | т | м | км/с |
с | км | сут | дм | ч | ц |
- Какие величины не используются в задачах на движение?
- По какому принципу можно разделить оставшиеся величины на 3 группы?
- Первый ряд запоминает величины скорости. Второй ряд – величины времени, третий ряд – расстояния.
V t S
км/ч с см
км/с сут м
ч км
- Как найти расстояние?
- Как найти время?
- Как найти скорость?
Итак, все в порядке. Сегодня мы отправимся в путешествие. Будем путешествовать на транспорте. Сначала на самом быстром. А какой это транспорт, вы узнаете, отгадав загадку.
Птица по небу летит,
Но крылом не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает … (Самолет)
- Чтобы благополучно приземлиться, нужно решить задачу.
Мы летели на самолёте 3 ч со скоростью 900 км/ч. Какое расстояние мы пролетели?
Далее пересаживаемся в другой транспорт.
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.
- Чтобы спокойно доехать, нужно решить задачу.
Поезд прошёл 360 км со скоростью 90 км/ч, проходя каждый час одинаковое расстояние. Сколько времени был в пути поезд?
_ Опять у нас пересадка.
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?…
- Прежде, чем пересесть в автомобиль, нужно вспомнить ПДД.
Физминутка для глаз.
- Какие бывают автомобили? (грузовые, легковые, спортивные)
1 –й ряд решает задачу про грузовую машину, 2 –й ряд – про легковую, 3-й ряд – про спортивную машину.
1. Грузовая машина выехала из г. Владикавказ до г. Москва и была в пути 30 ч. С какой скоростью двигалась машина, если расстояние между этими городами 1800 км?
2. Легковая машина выехала из г. Владикавказ до г. Москва и была в пути 20 ч. С какой скоростью двигалась машина, если расстояние между этими городами 1800 км?
3. Спортивная машина выехала из г. Владикавказ до г. Москва и была в пути 10 ч. С какой скоростью двигалась машина, если расстояние между этими городами 1800 км?
Взаимопроверка.
- Какая машина самая быстрая? Почему?
Работа по учебнику.
Стр. 7 № 25.
Взаимопроверка.
- - Перед вами три карточки: на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.
Задача на “3” - зеленая Простая задача
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Задача на “4” - синяя Средней сложности
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью
60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
60 * 2 = 120(км)
120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Задача на “5” - красная Повышенной сложности
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1) 24:12 = 2(ч)
2) 45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение)
Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;
Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение
Рефлексия.
- Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно. Мы путешествовали с вами на разных видах транспорта.
А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?
(водитель, пилот, машинист, велосипедист)
- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?
(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)
- Что они должны знать и уметь?
- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость время расстояние?
Закончи предложение:
- На уроке я узнал ...
- На уроке я повторил ...
- На уроке я еще раз вспомнил ...
- На уроке я научился...
Домашнее задание
Стр.7 № 23, 24