СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение

Тема: Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на движение

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»



Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Планируемые результаты:

личностные результаты:

  • ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.

метапредметные результаты:

  • ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.

  • РУУД: Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

  • КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

предметные результаты:

  • называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)

Цель: Совершенствование умения решать задачи на движение;

Задачи:

  • Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения;

  • Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение;

  • Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве;

Используемые методы: обучения: частично-поисковый, системно-деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий словесный наглядный

Используемые формы организации познавательной деятельностиподводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; смайлики для оценки ответов учащихся;







Ход урока

Организационный момент.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

Какой необычный сегодня день! А чем же он замечателен? (У нас гости)

Актуализация знаний и мотивация:

Устный счет:

“Цепочка”.

Самоопределение к деятельности

    1. – Расположите числа в порядке возрастания. Под каждым числом запишите букву, которая ему соответствует.

550098, 501, 5050, 55002, 5597, 5500

А З А Ч А Д



- Какое слово получилось?



    1. – Расположите числа в порядке убывания. Под каждым числом запишите букву, которая ему соответствует.

901, 1010, 102, 297, 1102, 100, 503, 1001

Ж В И Н Д Е Е И



- Какое слово получилось?

- Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке?

- О чем мы будем говорить на уроке?

Постановка учебной задачи:

- Так кто же догадался, какая тема урока у нас сегодня?

Тема: «Решение задач на движение»

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?



Дети определяют цель: Сформировать умение решать различные виды задач на движение, узнать, умеем ли мы работать команде и оценивать свою работу и работу товарища.

Работа по теме урока.

Работа с таблицей

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

ц



- Какие величины не используются в задачах на движение?

- По какому принципу можно разделить оставшиеся величины на 3 группы?

- Первый ряд запоминает величины скорости. Второй ряд – величины времени, третий ряд – расстояния.

V t S

км/ч с см

км/с сут м

ч км



- Как найти расстояние?

- Как найти время?

- Как найти скорость?

Итак, все в порядке. Сегодня мы отправимся в путешествие. Будем путешествовать на транспорте. Сначала на самом быстром. А какой это транспорт, вы узнаете, отгадав загадку.

Птица по небу летит,
Но крылом не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает … (Самолет)

- Чтобы благополучно приземлиться, нужно решить задачу.

Мы летели на самолёте 3 ч со скоростью 900 км/ч. Какое расстояние мы пролетели?

Далее пересаживаемся в другой транспорт.

Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.

- Чтобы спокойно доехать, нужно решить задачу.



Поезд прошёл 360 км со скоростью 90 км/ч, проходя каждый час одинаковое расстояние. Сколько времени был в пути поезд?

_ Опять у нас пересадка.

И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?…

- Прежде, чем пересесть в автомобиль, нужно вспомнить ПДД.

Физминутка для глаз.

- Какие бывают автомобили? (грузовые, легковые, спортивные)

1 –й ряд решает задачу про грузовую машину, 2 –й ряд – про легковую, 3-й ряд – про спортивную машину.

1. Грузовая машина выехала из г. Владикавказ до г. Москва и была в пути 30 ч. С какой скоростью двигалась машина, если расстояние между этими городами 1800 км?

2. Легковая машина выехала из г. Владикавказ до г. Москва и была в пути 20 ч. С какой скоростью двигалась машина, если расстояние между этими городами 1800 км?

3. Спортивная машина выехала из г. Владикавказ до г. Москва и была в пути 10 ч. С какой скоростью двигалась машина, если расстояние между этими городами 1800 км?

Взаимопроверка.

- Какая машина самая быстрая? Почему?

Работа по учебнику.

Стр. 7 № 25.

Взаимопроверка.

- Перед вами три карточки: на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.

Задача на “3” - зеленая Простая задача

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

48 : 4 =12 (км/ч)

Ответ: 12 км/ч



Задача на “4” - синяя Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью

60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

60 * 2 = 120(км)

120 + 7 =127(км)

Ответ: 127 км

Задача на “5” - красная Повышенной сложности

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

1) 24:12 = 2(ч)

2) 45:15 = 3(ч)

3) 2 + 3 =5(ч)

Ответ: 5 часов

Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) 

Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;

Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение

Рефлексия.

- Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно. Мы путешествовали с вами на разных видах транспорта.

А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?

(водитель, пилот, машинист, велосипедист)

- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?

(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)

- Что они должны знать и уметь?

- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

- На уроке я узнал ...

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- На уроке я научился...

Домашнее задание

Стр.7 № 23, 24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!