ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ : «Решение задач на использование табличного умножения и деления» (с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тема: «Решение задач с использование табличного умножения и деления»
(с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)
Дата проведения: 25.11.2021 г.
Программа: УМК «Школа России», автор учебника «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А. и др.
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока: Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по решению текстовых задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления.
Задачи урока:
Образовательные: Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Закреплять знание учащихся таблиц умножения и деления чисел от 2 до 8.
Закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления, в том числе отношений «больше/меньше в».
Расширять знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях.
Развивающие: Формировать универсальные учебные действия.
Способствовать развитию ключевых компетенций учащегося.
Развивать эмоциональную сферу учащихся.
Развивать творческое мышление учащихся, внимание, воображение.
Развивать интерес учащихся к данной теме и к математике в целом.
Воспитательные: Формировать навыки культуры группового общения, культуры поведения.
Воспитание ответственного отношения к безопасному участию в дорожном движении.
Формирование навыков функциональной грамотности.
Индивидуальные достижения учащихся:
Планируемые результаты |
Предметные: Понимает смысл арифметических действий умножение и деление, в том числе отношений «больше/меньше в». Выполняет арифметические действия умножение и деление устно в пределах 100. Сравнивать предметы и объекты на основе установления между ними соотношений «больше/меньше в»; Решает простые и составные текстовые задачи в одно-два действия: - моделирует и представляет задачу графически; - планирует ход решения; - записывает решение по действиям и с помощью числового выражения; - анализирует решение; -осуществляет поиск другого способа решения; - оценивает ответ: устанавливает его реалистичность, проверяет вычисления). |
Личностные: Умеет слушать. Участвует в диалоговом общении с учителем. Участвует в коллективном обсуждении при работе в парах, и в группах. Строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Проявляет учебно-познавательный интерес к теме и математике в целом. |
Метапредметные: Умеет работать с информацией, содержащейся в тексте задач. Приобретёт опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме. Познакомятся с ИКТ ресурсом learningapps.org , осознают его возможности для использования в собственной познавательной деятельности. |
Универсальные учебные действия |
Регулятивные: Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя. Принимает и сохраняет учебную задачу. Участвует в планировании учебных действий. Осуществляет самоценивание собственной учебно-познавательной деятельности. Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя |
Познавательные: Осуществляет анализ текстовой задачи. Строит рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач. Владеет алгоритмом решения задач изученных видов. |
Коммуникативные: Слушает и понимает речь других. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.
План урока:
Оргмомент - 2 мин
Актуализация опорных знаний. Совместное целеполагание, смыслообразование – 8 мин
Закрепление знаний в знакомой и в изменённой ситуации – 8 мин
Физкультпауза – 1 мин
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации – 18мин
Рефлексия (подведение итогов урока) – 3 мин
Слайд № 3
Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Присаживайтесь.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
СЛАЙД 4
-Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число – 25 ноября. Классная работа.
СЛАЙД 5 МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Начнем мы с Вами сегодня урок математике с того, что я предлагаю Вам самим попытаться сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, а для того, чтобы сформулировать тему нашего урока, я приготовила для Вас задания, в результате его выполнения у нас сложится та задача, которую мы с Вами сегодня будем решать на уроке.
Задание: просчитать математические выражения. Решение каждого математического выражения имеет букву. Работа понятна? ВЫПОЛНЯЕМ.
Актуализация знаний.
Устный счёт.
64 | 45 | 8 | 63 | 32 | 48 | 5 | 28 | 49 |
р | ш | е | н | з | и | а | ч | д |
Решение задач
8 * 8 = 64 (р)
2 * 4= 8 (е)
5 * 9= 45 (ш)
4 * 2 = 8 (е)
9 * 7 = 63 (н)
6 * 8 = 48 (и)
24 : 3 = 8 (е)
4 * 8 = 32 (з)
35 : 7 = 5 (а)
7 * 7 = 49 (д)
30 : 6 = 5 (а)
7 * 4 = 28 (ч)
СЛАЙД 6.
-Итак тема нашего урока: (Решение задач с использование табличного умножения и деления»
СЛАЙД 7.
Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться решать задачи с использованием табличного умножения и деления)
СЛАЙД 8.
- III. Открытие нового знания.
- Ребята расскажите , как вы сегодня добирались до школы?
- Значит можно сказать, что все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения.
Перед вами задача, прочитайте, скажите какая тема затронута в задаче?
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Правильно!
По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу? РЕШЕНИЕ: _______________________ _______________________ Ответ: | По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу? РЕШЕНИЕ: _______________________ _______________________ Ответ: |
Скажите, а при решении задачи, мы придерживаемся какому – нибудь плану?
ДА
Скажите по какому плану мы работаем над решением задачи?
- Сначала читаем внимательно условие задачи
- Делаем понятную краткую запись или чертёж, если нужно.
- Продумываем решение.
- Записываем решение и ответ.
СЛАЙД 9.
СЛАЙД 10.
Давайте решим эту задачу!!!!
По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу? РЕШЕНИЕ: _______________________ _______________________ Ответ: | По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу? РЕШЕНИЕ: _______________________ _______________________ Ответ: |
СЛАЙД 11.
Что известно?
Что надо найти?
Решение:
18 : 6 = 3 (м)
18+3 = 21 (п)
Ответ: 21 пешеходов переходили дорогу.
СЛАЙД 12.
В автосалоне 56 машин, а на парковке в 8 раз меньше машин. Сколько машин на парковке?
СЛАЙД 13.
Что известно?
Что надо найти?
Решение:
56 : 8 = 7 (м)
Ответ: 7 машин стоит на парковке.
СЛАЙД 14.
А теперь давайте изменим вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
Сколько всего машин было в автосалоне и на парковке?
СЛАЙД 15.
1)56 : 8 = 7 (м)
2) 56 + 7 = 63 (м)
Ответ: 63 машины.
Молодцы!
СЛАЙД 16.
- Какие знания и умения мы использовали, чтобы решить задачу?
-Знание алгоритма решения задачи.
Знание таблицы умножения и деления .
- Мне очень понравилось, как вы поработали над решением задачи.
Но думаю, что вы устали.
Проведем минутку отдыха.
СЛАЙД 17.
https://www.youtube.com/watch?v=ZD1tXxyU8Qw&feature=emb_logo
СЛАЙД 18.
IV. Закрепление изученного.
Работа в паре.
Вы хорошо умеете решать задачи, я предлагаю вам разбиться на две группы мальчики и девочки.
Возьмите секретные конвертики, откройте их!
Что напоминает? Правильно, пазлы!
Итак, чтобы прочитать секретное послание, надо собрать пазл
А чтобы собрать секретное послание нужно решить задачи
Ответ задачи - это номер частички пазла
Наклеиваете данную часть на поле с таким же числом.
- Ребята, прежде, чем приступить к собиранию пазла, давайте проговорим о правилах работы в группе, которые помогут нам быстро и правильно справиться с заданиями.
- Как мы будем работать: Вместе и дружно!
НАЧИНАЕМ!!!!
Работа команд закончилась.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
На доске вывешиваются знаки дорожного движения.
- Ребята, поднимите руки, кто узнал эти знаки? Какие это знаки?
Правильно, это знаки дорожного движения .
Назовите их: _______________________
СЛАЙД 19.
V. Подведение итогов урока.
Молодцы! Ну что же, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итог.
СЛАЙД 20.
- Ребята! Какую цель мы ставили вначале урока? (Научиться решать задачи с использованием табличного умножения и деления)
Получилось у нас , ДА!
СЛАЙД 21.
-Давайте повторим алгоритм решения задач?
Читаем внимательно условие зада;
Записываем краткую запись или чертёж, если нужно
Внимательно прочитать вопрос задачи
Записать решение и ответ
Молодцы!!!!
VIII. Рефлексия.
А теперь предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – Зеленый карандаш
Если иногда были трудности – Желтый карандаш
Если ничего не поняли – красный карандаш.
СЛАЙД 20
СПАСИБО ЗА УРОК!!!!
Проводит Арифметический диктант (устная работа)
Произведение чисел 6 и 8 , равно
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если число 3 увеличить в 4 раз, получиться
Уменьшить 48 в 8 раз.
Частное чисел 24 и 6 равен
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получиться ….
По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу? РЕШЕНИЕ: _______________________ _______________________ Ответ: |