СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение задач на использование табличного умножения и деления» (с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Решение задач на использование табличного умножения и деления» (с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ : «Решение задач на использование табличного умножения и деления» (с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тема: «Решение задач с использование табличного умножения и деления»

(с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)

Дата проведения: 25.11.2021 г.

Программа: УМК «Школа России», автор учебника «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А. и др.

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урока: Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по решению текстовых задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления.

Задачи урока:

Образовательные: Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Закреплять знание учащихся таблиц умножения и деления чисел от 2 до 8.

Закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления, в том числе отношений «больше/меньше в».

Расширять знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях.

Развивающие: Формировать универсальные учебные действия.

Способствовать развитию ключевых компетенций учащегося.

Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Развивать творческое мышление учащихся, внимание, воображение.

Развивать интерес учащихся к данной теме и к математике в целом.

Воспитательные: Формировать навыки культуры группового общения, культуры поведения.

Воспитание ответственного отношения к безопасному участию в дорожном движении.

Формирование навыков функциональной грамотности.

Индивидуальные достижения учащихся:

Планируемые результаты

Предметные:

Понимает смысл арифметических действий умножение и деление, в том числе отношений «больше/меньше в».

Выполняет арифметические действия умножение и деление устно в пределах 100.

Сравнивать предметы и объекты на основе установления между ними соотношений «больше/меньше в»;

Решает простые и составные текстовые задачи в одно-два действия:

- моделирует и представляет задачу графически;

- планирует ход решения;

- записывает решение по действиям и с помощью числового выражения;

- анализирует решение;

-осуществляет поиск другого способа решения;

- оценивает ответ: устанавливает его реалистичность, проверяет вычисления).

Личностные:

Умеет слушать.

Участвует в диалоговом общении с учителем.

Участвует в коллективном обсуждении при работе в парах, и в группах.

Строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проявляет учебно-познавательный интерес к теме и математике в целом.

Метапредметные:

Умеет работать с информацией, содержащейся в тексте задач.

Приобретёт опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме.

Познакомятся с ИКТ ресурсом learningapps.org , осознают его возможности для использования в собственной познавательной деятельности.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Принимает и сохраняет учебную задачу.

Участвует в планировании учебных действий.

Осуществляет самоценивание собственной учебно-познавательной деятельности.

Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя

Познавательные:

Осуществляет анализ текстовой задачи.

Строит рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.

Владеет алгоритмом решения задач изученных видов.


Коммуникативные:

Слушает и понимает речь других.

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов



Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.



План урока:

Оргмомент - 2 мин

Актуализация опорных знаний. Совместное целеполагание, смыслообразование – 8 мин

Закрепление знаний в знакомой и в изменённой ситуации – 8 мин

Физкультпауза – 1 мин

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации – 18мин

Рефлексия (подведение итогов урока) – 3 мин

Слайд № 3


  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.


ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Присаживайтесь.


Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!


СЛАЙД 4

-Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число – 25 ноября. Классная работа.


СЛАЙД 5 МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ


Начнем мы с Вами сегодня урок математике с того, что я предлагаю Вам самим попытаться сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, а для того, чтобы сформулировать тему нашего урока, я приготовила для Вас задания, в результате его выполнения у нас сложится та задача, которую мы с Вами сегодня будем решать на уроке.

Задание: просчитать математические выражения. Решение каждого математического выражения имеет букву. Работа понятна? ВЫПОЛНЯЕМ.

  1. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

64

45

8

63

32

48

5

28

49

р

ш

е

н

з

и

а

ч

д


Решение задач

8 * 8 = 64 (р)

2 * 4= 8 (е)

5 * 9= 45 (ш)

4 * 2 = 8 (е)

9 * 7 = 63 (н)

6 * 8 = 48 (и)

24 : 3 = 8 (е)

4 * 8 = 32 (з)

35 : 7 = 5 (а)

7 * 7 = 49 (д)

30 : 6 = 5 (а)

7 * 4 = 28 (ч)



СЛАЙД 6.

-Итак тема нашего урока: (Решение задач с использование табличного умножения и деления»


СЛАЙД 7.

Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться решать задачи с использованием табличного умножения и деления)


СЛАЙД 8.

- III. Открытие нового знания.

- Ребята расскажите , как вы сегодня добирались до школы?


- Значит можно сказать, что все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения.



Перед вами задача, прочитайте, скажите какая тема затронута в задаче?


ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Правильно!

По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу?

РЕШЕНИЕ:

_______________________

_______________________


Ответ:

По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу?

РЕШЕНИЕ:

_______________________

_______________________


Ответ:


Скажите, а при решении задачи, мы придерживаемся какому – нибудь плану?


ДА

Скажите по какому плану мы работаем над решением задачи?


- Сначала читаем внимательно условие задачи


- Делаем понятную краткую запись или чертёж, если нужно.


- Продумываем решение.


- Записываем решение и ответ.


СЛАЙД 9.



СЛАЙД 10.


Давайте решим эту задачу!!!!


По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу?

РЕШЕНИЕ:

_______________________

_______________________


Ответ:

По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу?

РЕШЕНИЕ:

_______________________

_______________________


Ответ:





СЛАЙД 11.


Что известно?

Что надо найти?


Решение:


  1. 18 : 6 = 3 (м)

  2. 18+3 = 21 (п)

Ответ: 21 пешеходов переходили дорогу.


СЛАЙД 12.


В автосалоне 56 машин, а на парковке в 8 раз меньше машин. Сколько машин на парковке?


СЛАЙД 13.


Что известно?

Что надо найти?


Решение:


56 : 8 = 7 (м)

Ответ: 7 машин стоит на парковке.


СЛАЙД 14.

А теперь давайте изменим вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

Сколько всего машин было в автосалоне и на парковке?


СЛАЙД 15.


1)56 : 8 = 7 (м)

2) 56 + 7 = 63 (м)

Ответ: 63 машины.


Молодцы!

СЛАЙД 16.

- Какие знания и умения мы использовали, чтобы решить задачу?

-Знание алгоритма решения задачи.

Знание таблицы умножения и деления .



- Мне очень понравилось, как вы поработали над решением задачи.

Но думаю, что вы устали.

Проведем минутку отдыха.

СЛАЙД 17.

https://www.youtube.com/watch?v=ZD1tXxyU8Qw&feature=emb_logo


СЛАЙД 18.



IV. Закрепление изученного.

Работа в паре.


Вы хорошо умеете решать задачи, я предлагаю вам разбиться на две группы мальчики и девочки.


Возьмите секретные конвертики, откройте их!

Что напоминает? Правильно, пазлы!

Итак, чтобы прочитать секретное послание, надо собрать пазл

А чтобы собрать секретное послание нужно решить задачи

Ответ задачи - это номер частички пазла

Наклеиваете данную часть на поле с таким же числом.

- Ребята, прежде, чем приступить к собиранию пазла, давайте проговорим о правилах работы в группе, которые помогут нам быстро и правильно справиться с заданиями.

- Как мы будем работать: Вместе и дружно!

НАЧИНАЕМ!!!!

Работа команд закончилась.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

На доске вывешиваются знаки дорожного движения.

- Ребята, поднимите руки, кто узнал эти знаки? Какие это знаки?

Правильно, это знаки дорожного движения .

Назовите их: _______________________


СЛАЙД 19.


V. Подведение итогов урока.

Молодцы! Ну что же, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итог.

СЛАЙД 20.



- Ребята! Какую цель мы ставили вначале урока? (Научиться решать задачи с использованием табличного умножения и деления)


Получилось у нас , ДА!


СЛАЙД 21.


-Давайте повторим алгоритм решения задач?


  1. Читаем внимательно условие зада;

  2. Записываем краткую запись или чертёж, если нужно

  3. Внимательно прочитать вопрос задачи

  4. Записать решение и ответ


Молодцы!!!!



VIII. Рефлексия.


А теперь предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

  1. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – Зеленый карандаш

  2. Если иногда были трудности – Желтый карандаш


  1. Если ничего не поняли – красный карандаш.




СЛАЙД 20


СПАСИБО ЗА УРОК!!!!




Проводит Арифметический диктант (устная работа)

Произведение чисел 6 и 8 , равно

Найти произведение чисел 5 и 7.

Увеличить 9 в 5 раз.

Уменьши 32 в 4 раза.

Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

Увеличить 8 в 8 раз.

Если число 3 увеличить в 4 раз, получиться

Уменьшить 48 в 8 раз.

Частное чисел 24 и 6 равен

Если число 35 уменьшить в 7 раз , получиться ….














По пешеходному переходу переходили дорогу 18 девочек, мальчиков в 6 раз меньше. Сколько всего пешеходов переходили дорогу?

РЕШЕНИЕ:

_______________________

_______________________


Ответ:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!