-
Работа по учебнику. № 169 с. 46 - Прочитайте задачу 1. - Сделайте схематический чертеж к задаче. ( Один ученик работает у доски) 4 м. /________________/____/____/ - Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? ( Значит, на 2 плаща пошло 4 м ткани.) - Что мы теперь можем найти? ( Сколько метров ткани пошло на 1 плащ). - Решите задачу. (Один ученик решает у доски) Решение -
4 : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 плащ; -
2 х 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей. Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей – 12 м ткани. Прочитайте задачу 2. - Чем похожи эти задачи? (Условием) - Чем отличаются? ( Есть дополнительные данные – длина куска.) - Как узнать разность в длине кусков? -Что можно узнать потом? -Запиши решение задачи. (Один ученик работает у доски) Решение -
( 10 – 6 ) : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 плащ; -
2 х 8 = 16 (м) Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани. -Сравните решение этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, насколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором). ( Самооценка) № 170 с. 46 -Прочитайте задачу. - Как удобнее составить краткую запись? ( С помощью схематического чертежа) 24 кг / ___/___/___/___/___/___/ 1 ст. 2 ст. - Что узнаем сначала? (разницу в количестве ящиков) 1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – разница ящ. 2) 24: 3 = 8 (кг) – весит 1 ящ. 3) 5 х 8 40 (кг) – в 1 столовую 4) 2 х 8 = 16 (кг) – во 2 столовую Ответ: 40 кг в 1 столовую, 18 кг – во второую |