СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на применение закона Ома для различных соединений проводников

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на применение закона Ома для различных соединений проводников»

Разработка урока по физике (8 класс)

Тема: Решение задач на применение закона Ома для различных соединений проводников

Класс: 8

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: Урок практического применения знаний

Цели урока:

  1. Образовательная: Закрепить знания об электрической цепи, законе Ома и способах соединения проводников (последовательное и параллельное), научить решать задачи на применение этих принципов.

  2. Развивающая: Развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза информации, а также умение применять теоретические знания на практике.

  3. Воспитательная: Формировать интерес к физике как науке о природных явлениях, воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении расчетов.

Задачи урока:

  • Повторить основные понятия: закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников.

  • Научить применять формулы для расчета сопротивления, напряжения и силы тока в разных типах цепей.

  • Выработать навыки решения задач разной сложности.

  • Обеспечить обратную связь для проверки уровня усвоения материала.

Оборудование и материалы:

  • Презентация PowerPoint/Google Slides;

  • Доска, маркеры;

  • Таблицы формул и схемы электрических цепей;

  • Карточки с задачами для групповой работы;

  • Калькуляторы для каждого ученика.

Структура урока:

1. Организационный момент (3 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Объявление темы и целей урока: "Сегодня мы будем решать задачи на применение закона Ома для различных соединений проводников."

2. Актуализация знаний (7 мин)

  • Повторение теоретического материала:

    • Что такое закон Ома? Какую формулу он выражает?
      U=IR

    • Какие существуют способы соединения проводников?

      • Последовательное: Rобщ​=R1​+R2​+...+Rn

      • Параллельное: Rобщ​1​=R1​1​+R2​1​+...+Rn​1​ или Rобщ​=R1​+R2​R1​⋅R2​​ (для двух проводников).

    • Как меняются напряжение и сила тока при разных типах соединений?

  • Фронтальный опрос:

    • Назовите различия между последовательным и параллельным соединением.

    • Для чего используется каждый из этих типов соединений?

3. Работа над новым материалом (10 мин)

  • Разбор примеров:
    Учитель демонстрирует решение типовых задач на доске:

Задача 1:
В цепи последовательно соединены два резистора с сопротивлениями R1​=6Ω и R2​=4Ω. Найдите общее сопротивление цепи.
Решение: Rобщ​=R1​+R2​=6+4=10Ω.

Задача 2:
В цепи параллельно соединены два резистора с сопротивлениями R1​=12Ω и R2​=6Ω. Найдите общее сопротивление цепи.
Решение: Rобщ​1​=121​+61​=121​+122​=123​=41​.
Rобщ​=4Ω.

  • Обсуждение решений, выявление ошибок, если они есть.

4. Групповая работа (15 мин)

Ученики делятся на группы по 3–4 человека. Каждой группе выдается карточка с задачей. После решения группа представляет свое решение на доске.

Задачи для групп:

Группа 1:
Два резистора с сопротивлениями R1​=8Ω и R2​=12Ω соединены последовательно. Напряжение на источнике питания составляет U=20В. Найдите силу тока в цепи.

Группа 2:
Два резистора с сопротивлениями R1​=10Ω и R2​=5Ω соединены параллельно. Напряжение на источнике питания составляет U=15В. Найдите силу тока через каждый резистор и общую силу тока в цепи.

Группа 3:
В цепи последовательно соединены три резистора с сопротивлениями R1​=3Ω, R2​=5Ω, R3​=7Ω. Напряжение на источнике питания составляет U=30В. Найдите силу тока в цепи и напряжение на каждом резисторе.

5. Подведение итогов (5 мин)

  • Обсуждение результатов групповой работы.

  • Ответы на вопросы:

    • Какие трудности возникли при решении задач?

    • Какие формулы вам больше всего помогли?

  • Выставление оценок за работу на уроке.

6. Домашнее задание (5 мин)

  • № из учебника: задачи на применение закона Ома для различных соединений проводников.

  • Дополнительно: составить собственную задачу на тему урока и решить ее.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут правильно выбирать формулы для расчета сопротивления, напряжения и силы тока в зависимости от типа соединения проводников.

  • Они научатся решать задачи разной степени сложности, используя закон Ома.

  • Ученики получат навыки самостоятельного анализа условий задачи и выбора метода решения.

Дополнительные ресурсы:

  • Учебник по физике для 8 класса (например, Перышкин А.В.).

  • Справочные материалы с формулами и схемами электрических цепей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя