СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на приведение к единице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на приведение к единице»

Технологическая карта урока математики


Тема урока: Решение задач.

Класс: 3 «С».

Тип урока: Урок комбинированного типа.

Форма проведения урока: Интерактивная.

Формы работы на уроке: Индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: Рабочие тетради, учебник Математика 3 класс Л.Г. Петерсон Часть 1, доска, экран, проектор, компьютер.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.

Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: Решение задач на приведение к единице.

Ожидаемые результаты:

  • предметные;







  • метапредметные

Ученик научится:

  • Решать задачи на приведение к единице;

  • Владеть понятиями по данной и предыдущей теме урока.

Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно выполнять задания по данной теме урока;

  • Применять ранее изученные понятия;

  • Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Ученик научится:

  • Помнить и удерживать в памяти алгоритм решения задачи;

  • Правильно выполнять разные задания с данной темой;

  • Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • Правильно выбирать последовательность действий в различных заданиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Методические задачи урока:

Обучающие:

  • Продолжать работу над решением задач на приведение к единице;

  • Повторить основные понятия с предыдущего урока.

Развивающие:

  • Познавательный интерес к предмету;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие познавательных процессов.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения;

  • Воспитывать интерес к предмету;

  • Воспитать культуру поведения на уроке.


Логика образовательной деятельности


Этап урока

Задание,

деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

(специфико-математические)

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна, урок математики сегодня у вас проведу я. Настройтесь на хорошую работу.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Внимательно посмотрите на парту и проверьте, что у вас должно лежать? Хорошо. Откройте тетради, отступите 4 клетки и запишите число и классная работа. Какое сегодня у нас число? Правильно, сегодня 8 октября. Пока отложим ручки и тетрадки.

Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя.


Личностные: Мотивация на урок, управление своим настроением. Регулятивные: Планирование деятельности, контроль собственной готовности.

2. Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности.

А начнем мы сегодня с решения логических задач.

Логическая задача выводится на экран.

1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Как узнали?

2. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? Как узнали?(12:10)




3. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков? Как узнали?


4. Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? Как узнали?

Спрашивает нескольких детей, чтобы сравнить ответы. Если возникли сложности, объясняет решение.

Молодцы, задачи были достаточно сложные, но вы хорошо справились.



Самый короткий шаг у Полины, потому что у нее самое большое количество шагов.



Было 12:10. Мультик идет 50 минут, делим на 2, получаем 25 минут прошло с момента начала, когда пришла мама. 25+45=70, что равно 1 часу и 10 минутам. Получается, что было 12:10.

Петя прошел ровно половину, значит 12:2=6. Из 8-6=2. Значит Петя живет на 2 этаже. Так как Коля живет на 12 этажей выше, то к 2+12 = 14. Коля живет на 14 этаже.

Так как 2 года назад на двоих было 15, то в данный момент на двоих 17. Исходя из этого, из 17-13=4. Два года назад брату было 4 года, значит сейчас ему 6. 9 лет ему исполнится через 3 года.

Проверить знания таблицы умножения.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения решения заданий.

3. Локализация индивидуальных затруднений.


Откройте учебник на стр. 30, прочитайте задание под №1 (а). Как решаем? Какие колонки будут в нашей таблице? Верно. Первая колонка – вес одного торта, вторая – кол-во тортов, третья – масса тортов в кг. Что запишем в третью колонку? Верно, записываем 12 кг. Что пишем во второй? Молодцы. 3 в первой строчке, 5 во второй. Что означает 5? Молодцы. 5 таких же тортов. То есть, они одинаковые. Что у нас в первой колонке? Верно. Мы не знаем вес 1 торта, но знаем, что они одинаковые. Ставим знаки ?, посерединке пишем одинаковые. Одно поле не заполнено. Мы знаем, сколько весят 5 тортов? Молодцы, не знаем. Значит, ставим там знак ?. Решаем в тетради, один объясняет, остальные слушают и записывают. Что находим первым действием? Верно, сколько весит один торт. Как найдем? Молодец, 12:3=4 кг весит один торт. Что находим вторым действием? Верно, сколько всего весят 5 таких же тортов. Как будем находить? Молодец, мы 4*5=20 кг весят 5 таких же тортов. Запишем выражение, диктуй. 12:3*5=20 кг. Запишите ответ 20 кг. Как называется такая задача? Почему она так называется? Молодцы.

Дети работают в тетрадях, отвечая на вопросы. На доске составляется таблица, по которой и работают дети. Отвечают на вопросы учителя, записывают выражение.

Вспомнить понятия по теме; Решение задачи на приведение к единице;

Алгоритм решения задачи.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия высказывать своё предположение Познавательные: использование наглядности для лучшего усвоения темы; осуществление синтеза и анализа; владение общими приемами умножения.

4. Первичное закрепление с проговариванием.



Посмотрите на задачи под буквой (б). Нам надо составить задачи. Давайте подумаем, как будет звучать наша задача? Что нам известно? Верно. Известно, что 3 торта весят неизвестное кг, 5 тортов весят 20 кг. Сколько весит один торт, тоже неизвестно. Как тогда будет звучать наша задача? Молодцы. 5 тортов весят 20 кг, сколько весят 3 таких же торта. Составим таблицу, столбики будут называться так же, как и в предыдущей. Что пишем в третий? 20 кг, столько весят 5 тортов. Хорошо, что пишем во втором? Количество тортов. Так как 20 кг весят 5 тортов, то 5 пишем во второй строке, 3 в первой. Сколько весит один торт? Верно, нам не известно, но мы знаем, что торты были одинаковые. Решите эту задачу самостоятельно в тетради. Не забудьте составить выражение.


Дети помогают составить задачу, определяя ее тип. По аналогии заполняют таблицу и решают задачу.

После того как все решили, один ученик читает свое решение, остальные дети соглашаются или не соглашаются.

Составление задачи по аналогии;

Владение алгоритмом решения задачи на приведение к единице.

Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Физминутка

А теперь физминутка! Пальчиковая гимнастика. Итак, сядьте ровно, расправьте плечи, выпрямите спину. Хорошо, начинаем! Подняли ручки в согнутом положении перед собой.

Дальше начинаем по очереди на каждой ладошке считать пальчики.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Сильные, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Сильные, дружные,

Все такие нужные.

Всем нам очень нужные!

Хорошо, молодцы ребята!

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Молодцы, две другие задачи составите и решите дома. А сейчас переходим к №3. Прочитайте задачу под (а). Составим таблицу. Что нам известно? Верно, сколько заплатили за 5 одинаковых конвертов. Как назовем колонки? Молодцы. Третья колонка будет – всего рублей, вторая – кол-во конвертов, первая – цена за 1 конверт. Как будем решать? Молодцы, так же как и предыдущую. Что находим первым действием? Верно, найдем цену за 1 конверт, какие они? 45:5=9 руб. – стоит один конверт. Что находим вторым действием? Верно, количество конвертов. Как будем решать? Молодцы, 72:9=8 конвертов. Запишем выражение. Как записываем? Верно, 72:(45:5)=8.

Дети объясняют, как будут заполнять таблицу, как назовут столбики. Один ученик объясняет решение задачи, остальные работают в тетрадях.

Владение алгоритмом решения задачи на приведение к единице.

Регулятивные: Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в письменной форме; Слушать и понимать речь других.

7. Включение в систему знаний.

Повторение.

Наш урок подходит к концу. Вспомните, что мы на нем изучили. Молодцы, все верно.

Дети просматривают свои записи в тетрадях, озвучивая то, что они делали на уроках.



8. Итог урока.

Сегодня на уроке мы закрепляли наши знания об алгоритме решения задач на приведение к единице. Вы хорошо сегодня поработали.



Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отметьте флажком на лесенке своё местоположение.

Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку.

Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку.

Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку.



Личностные: умение оценивать себя позитивно.


Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя