Тип урока | Урок закрепления |
Цель деятельности педагога | Создать условия для закрепления и усвоения основных понятий: процентное отношение, правило для нахождения процентного отношения; применения правила для нахождения процентного отношения при решении задач; развития вычислительных навыков, воспитания информационной культуры. |
Образовательные источники и ресурсы | Математика. 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзяк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Презентация. |
Методы и формы обучения | Методы: устный контроль (фронтальный и индивидуальный); стимулирование интереса к обучению; организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации-наглядный, словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый) Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия | Процентное отношение, правило для нахождения процентного отношения. |
Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: применять определение и правило процентного отношения при решении задач. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; построение предположений об информации, необходимой для решения задачи. Коммуникативные: владеть языковыми средствами; умение слушать и вступать в диалог; строить в паре продуктивное взаимодействие. Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней; умение анализировать, делать выводы; контроль и корректировка своей деятельности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении с учителем, со сверстниками; умения чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи; умения находить общие цели и сотрудничать для их достижения. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся. | Приветствие учителя | |
Проверка домашнего задания | № 635 1)40%; 2)50%; 3)25%; 4)400%. 2-3 человека рассказать придуманную задачу на процентное отношение и решение. | Проверяют выполнение домашней работы, исправляют ошибки, сдают тетради. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка. Коммуникативные: вступать в дискуссии. |
Актуализация и пробное учебное действие | Устно: да-нет. - это пропорция? - что называют пропорцией? - ? - правило для неизвестного члена пропорции. - – это отношение? - что называют отношением? - – это процентное отношение чисел ? - скажите, что называют процентным отношением двух чисел? - – это процентное отношение чисел ? -правило для того чтобы найти процентное отношение двух чисел. - Переведите из отношений в проценты, из процентов в числа и расшифруйте слова (тема урока): Ш | (400%) | | | Ч | 55% (0,55) | | | А | (25%) | | | Н | 1,3% (0,013) | | | Р | (25%) | | | И | 2% (0,02) | | | Д | (50%) | | | Е | 26% (0,26) | | | З | (20%) | | | 25% | 0,26 | 400% | 0,26 | 0,013 | 0,02 | 0,26 | Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | 20% | 25% | 50% | 25% | 0,55 | | З | А | Д | А | Ч | | | Устно выполняют задания. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. - нет. - равенство двух отношений называют пропорцией. - да. - чтобы найти неизвестный крайний (средний) член пропорции нужно произведение средних (крайних) членов разделить на известный крайний (средний) член пропорции. - нет. - частное двух чисел a и b, отличных от нуля, называют отношением чисел a и b или отношением числа a к числу b. - да. - процентное отношение двух чисел – это их отношение, выраженное в процентах. - нет. - чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо их отношение умножить на 100 и к результату дописать знак процента. Решая примеры, выводят тему урока. | Личностные: формирование основ саморазвития. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: умение строить высказывания. |
Постановка темы и цели урока | Помогает в постановке темы и цели урока. Корректирует и объявляет тему и цели урока. Запишите число, классная работа, тема урока «Решение задач на процентное отношение». Цели урока: 1) закрепить, что такое процентное отношение; 2) научиться использовать процентное отношение при решении задач. | Формулируют тему и цели урока. | Познавательные: устанавливать закономерности, выдвигать гипотезы, формулировать тему и цели урока. Регулятивные: определять и формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничать, доказывать свое мнение. |
Физкультминутка | Нашим глазам и рукам нужно немного отдохнуть, давайте сделаем зарядку. (видеоролик) | Выполняют гимнастику для глаз и рук. | Коммуникативные: способность расслабляться в коллективе. |
Первичное закрепление с проговариванием по внешней речи | Устно: 1. Найдите 1% от 340 руб. (3,4) - Выполним задания у доски и в тетрадях с комментарием. 2. Рассмотрим задачу: Стоимость товара возросла со 150 р. до 240р. На сколько процентов увеличилась стоимость товара? - итак, что нам известно по условию задачи? (150 р. первоначальная цена, 240 р. конечная) - что нам нужно найти? (на сколько процентов увеличилась цена товара) - Допустим, изначальная цена была равна 100%, тогда, сколько процентов составляет 240 р.? (x%) - Как мы найдем x? ( ) - Что мы нашли? (Сколько процентов составляет конечная цена) - как же мы найдем на сколько процентов увеличилась стоимость? (160-100=60%) 3. Работа с учебником № 638 Прочитайте условие задания. Расскажите, что необходимо сделать по условию задания. Вычислите на сколько процентов изменилось значение величины. 4. Устно: Работа с учебником № 639(1) Прочитайте условие задания. Расскажите, что необходимо сделать по условию задания. Вычислите на сколько процентов повысилась цена товара. 5. Работа с учебником № 641 Прочитайте условие задания. Расскажите, что необходимо сделать по условию задания. Вычислите в каком растворе выше процентное содержание соли. | Выполняют задания с места. Выполняют задания у доски с комментированием. Работа с учебником. Ученики с начала обсуждают ход и путь решения задачи, а потом один выходит и комментирует решение у доски, остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму. 1. (3,4) 3. 1) 2) 3) 4. 5. . | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; коллективное обсуждение проблем (при необходимости); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: проявление терпения и аккуратности; проявление творческой инициативности и активности. |
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. Нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашей деятельности на уроке. Вносит корректировку в ответы учащихся. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свой уровень знания изученного материала | Познавательные: анализ, умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия Регулятивные: контроль и коррекция полученного результата Коммуникативные: умение самостоятельно анализировать свои действия |
Домашнее задание | № 639(2), 637, 640. | Записываю домашнее задание. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |