СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на уравнивание арифметическим способом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на уравнивание учащиеся в основном решают уравнением, но необходимо занть и арифметический способ. На этом уроке учащиеся 5 класса узнают о названии данного типа задач и осваивают арифметический метод решения.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на уравнивание арифметическим способом»

Тема урока: Решение задач на уравнивание

Ход урока:

1. Орг. этап

2. Устная работа по карточке №1 (решение задач на карточках: привести весы в равновесие, узнать вес предметов)

3. Изучение нового материала

Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. На прошлых уроках мы с вами говорили, что в математике существует разные типы задач. Давайте вспомним, какие задачи мы с вами уже умеем решать?

И сегодня на уроке познакомимся с новым типом текстовых задач.

Рассмотрим следующую задачу:

Задача. Брат с сестрой собрали в лесу 10 грибов. Брат нашел на 2 гриба больше, чем его сестра. Сколько грибов нашел каждый?

- Я не сомневаюсь, что вы все сможете решить данную задачу уравнением, но мы знаем, что не всегда задача имеет только один способ решения, я сегодня хочу вас познакомить с другим способом решения данной задачи.

Составим краткую запись:

Брат - ?, на 2 гриба , чем 10г.

Сестра - ?

- Ребята собрали десять грибов, брат собрал на два гриба больше. Давайте мы сейчас заберем у брата эти два гриба. Сколько грибов останется? А если мы забрали два грибочка, то мы получили, что брат и сестра нашли одинаковое количество грибов. Можем разделить их напополам. Тогда брат и сестра нашли по 4 гриба, но мы брату должны вернуть еще два гриба. Получим, что брат нашел 6 грибов, а сестра 4 гриба.

Запишем решение задачи.

1) 10-2=8(г.) – стало после уравнивания

2) 8:2=4(г.) – нашла сестра

3) 4+2=6 (г.) – нашел брат

Ответ. Брат собрал 6 грибов, а сестра – 4 гриба.

4. Первичное закрепление материала

Рассмотрите перечень задач на карточке № 2. Все ли задачи можно решить данным способом? Какие можно решить?

1. Саша собрал на 5 кг картофеля больше, чем Катя, а вместе они собрали 43 кг картофеля. Сколько картофеля собрал каждый?

2. Для детского сада купили 15 наборов цветных карандашей: по 20 и 25 карандашей в наборе. Всего 345 карандашей. Сколько было наборов по 25 карандашей?

3. В школе 92 пятиклассника, причем девочек на 16 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и сколько девочек в 5 классах?

4. Сумма двух чисел равна 432, первое число больше второго на 18. Найдите эти числа.

- Все ли задачи вы смогли решить? Какая задача вызвала затруднение? Что же получается, что не все задачи мы можем решить данным способом. Задачу №2 мы не можем решить этим способом, потому что она относится к другому типу.

Какой прием мы использовали при решении задач? Для чего мы вычитали разницу?

Вычитая разницу, мы делаем равным количество предметов в задачах. Как мы можем назвать данное действие?

Задачи, которые мы с вами решали, имеют специальное название. Как вы думаете, какое название мы можем дать данному типу?

Запишем тему сегодняшнего урока и схему решения задач данного типа.

СХЕМА:

Вычислить «разницу»

Разделить на 2





Прибавить разницу









4. Применение новых знаний на практике

№ 444(а), 445(а) решаем на доске с последующим обсуждением.

5. Итоги урока

- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с новым типом задач, как он называется?

- В чем состоит метод решения задач на уравнивание?

6. Домашнее задание

П. 4.4 читать, № 444(б), 445(б)

Спасибо всем за урок!

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!