СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Фотоэффект"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Фотоэффект"»

Дата: 30.01.2020 Урок № 39 Класс: 11

Тема: Решение задач

Тип: урок закрепления изученного

Цели: в ходе урока путем решения задач закрепить полученные знания по теме «Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна»

Развивающая: Способствовать формированию понятия фотоэффекта, объяснению его законов, уравнению Эйнштейна.

Обучающая: Усвоение понятия фотоэффекта и его законов, уравнения
Эйнштейна.

Воспитывающая: Формирование познавательных интересов, памяти.

Ход урока

  1. Орг.момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Фронтальный опрос.

  1. В чем заключается явление фотоэффект?

  2. Кто открыл явление фотоэффекта? (Явление фотоэффекта было открыто в 1887 году Г.Герцем.)

  3. Какие виды фотоэффекта быают? (Внешний и внутренний)

  4. Гипотеза Планка о свете?

  5. Чему равна энергия кванта света?

  6. Что называют фотоном? Какими свойствами он обладает? (Фотон обладает и волновыми, и корпускулярными свойствами:

1.Не имеет состояния покоя

2. Не имеет массу

3. Не имеет заряд

4. Движется со скоростью света

5. Обладает энергией Е = hv

6. Обладает импульсам р = Е/c = hv/c = h/λ

  1. Кто назовёт уравнение Эйнштейна? (Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта является следствием закона изменения энергии в этом процессе: )

Законы фотоэффекта

1.Сила фототока насыщения прямо пропорциональна интенсивности падающего излучения

2. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой излучения и не зависит от его интенсивности.

3. Для каждого вещества существует минимальная частота, ниже которой фотоэффект не возможен.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Наш урок сегодня носит более практический характер. Мы будем решать задачи.

Запишем тему урока Решение задач по теме «Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна».

Нам нужно рассмотреть основные типы задач, чтобы на контрольной работе у вас не возникло никаких сложностей.

  1. Первичное закрепление

Приступим к решению задач

Задача 1. Найти длину волны света, энергия которого равна 3,6 10-19Дж.

(E = hν, λ=c/ν, λ=ch / E)

Задача 2. Энергия фотона равна 6,4 10-19Дж. Определите частоту колебаний для этого излучения и массу фотона.

Задача 3. Рассчитайте длину световой волны, которую следует направить на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2 106м/с. Красная граница фотоэффекта для цезия 690нм.


Задача 4. Красная граница фотоэффекта для вольфрама 275нм. Найдите запирающее напряжение, если вольфрам освещается светом с длиной волны 175нм..

(Запирающим напряжением Uз называется напряжение, при котором фотоэффект прекращается. )

  1. Домашнее задание


  1. Подведение итогов урока



Задача 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!