-
Организационный этап — Ребята, урок я начну с высказывания: Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота… Кеплер. -
Повторение основных понятий. Проверочная работа (тест ) Вот сейчас с помощью тестов мы и проверим, насколько уверенно вы ориентируетесь в теореме Пифагора. Тесты несложные, но их результаты будут учтены при выставлении оценки за урок. У вас 1 минута Тест (вариант 1) 1. К каким треугольникам можно применить теорему Пифагора? а) любым; б) прямоугольным; в) равносторонним 2. Верно ли, что в прямоугольном треугольнике любой из катетов меньше гипотенузы? а) нет; б) не знаю; в) да 3. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см, катет 3 см. Найти длину второго катета? а) 8 см; б) 4 см; в) 10 см 4. Теорема Пифагора записывается так: а) а2 = с2 - в2 б) в2 = с2 – а2 в) с2 = а2+ в2 5. В прямоугольном треугольнике углы равны: а) 90; 60; 90; б) 45; 90;45; в)60; 30; 60 Тест (вариант 2) 1. К каким треугольникам можно применить теорему Пифагора? а) любым; б) прямоугольным; в) равносторонним 2. Верно ли, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше любого из катетов? а) нет; б) не знаю; в) да 3 Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами 9 см и 12 см? а) 8 см; б) 15 см; в) 10 см 4. В прямоугольном треугольнике углы равны: а) 90; 30; 90; б) 45; 125;45; в)90; 30; 60 5.Египетский треугольник имеет стороны: а) 3,4,5 б) 3,5,7 в) 10,13,14 Ответы: В-1 1.б 2.в 3.б 4.в 5. б В-2 1.б 2.в 3.б 4.в 5. а -
Решение задач Работа с учебником Учебник п.63 стр.101 №6(1,3) Задания ( работа в парах ) Карточка для B – I. №1. Катеты прямоугольного треугольника равны 3 и 4 см. Вычислите его гипотенузу. | №2. Диагональ прямоугольника ABCD - 10 см. Сторона АВ = 8 см. Вычислите сторону ВС. | Ответы к задаче №1 | Ответы к задаче №2 | 5 – не гоняйся за счастьем | 4 – оно присутствует около тебя | 6 – не бегай за счастьем | 6 – оно всегда находится в тебе самом | Ответ: Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом. Карточка для B – II. №1. Вычислите катет прямоугольного треугольника, если другой катет равен 8, а гипотенуза 10 | №2. Стороны прямоугольника равны 12 см и 5 см. Вычислите длину диагонали. | Ответы к задаче №1 | Ответы к задаче №2 | 4 – формулы | 13 – управляют миром | 6 – числа | 14 – правят всем | Ответ: Числа управляют миром. Карточки для B – III №1.Вычислите катет прямоугольного треугольника, если две другие его стороны равны 15 и 17 см. | №2. Найти боковую сторону равнобедренного треугольника, если основание равно 8см, а высота, опущенная на основание - 3см. | Ответы к задаче №1 | Ответы к задаче №2 | 8 – либо молчи | 5 – либо говори то, что ценнее молчания | 64 – хочешь-молчи | 6 – или говори о том, что интересно всем | Ответ: Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания. Проверка результатов (чтение афоризмов) (каждая группа предлагает свои ответы): 1.Ответ: Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом. 2.Ответ: Числа управляют миром. 3.Ответ: Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания. -
Подведение итогов урока: -
Какую теорему мы сегодня закрепляли? Дайте ее формулировку. -
При решении, каких задач она применяется? -
Зачем нам нужна теорема Пифагора? -
«Релаксация» и рефлексия детей. «Я повторил…» «Я узнал…» «Я закрепил…» «Я научился решать…» «Мне понравилось…» -
Постановка и объяснение домашнего задания §7. П. 63 (выучить теорему Пифагора стр. 92). Решить задачи стр. 101 №2(2), 3(2), 6(2), 7. |