Конспект урока по математике в 5 классе
Учитель: Сливка Анна Александровна
Класс: 5-й
Тема урока: Решение задач практического содержания (подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода, кейс-технология.
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников; закрепить навыки решения текстовых задач и простейших примеров.
Задачи урока:
Образовательная:
-
Усиление прикладной направленности
-
Формирование функциональной грамотности школьников
-
повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами
-
продолжить работу над развитием вычислительных навыков.
-
используя знания по теме «Действия с натуральными числами».
Воспитательная:
• добиться понимания практической значимости умения решать задачи;
• способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;
• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;
Развивающая:
-
развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
Познавательные УУД:
- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
– уметь слушать и слышать, уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием
Метапредметные:
- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Оборудование урока:
1. Кейсы с задачами, предлагаемыми учителем и составленные учащимися, по собранному материалу.
2. Карточки-задания, карточки самооценки.
3. Ноутбук
План урока с указанием времени:
-
Организационный момент (1 мин.)
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)
-
Актуализация знаний. Устный счет. (2 мин.)
-
Применение знаний, умений и навыков по теме (15 мин.)
-
Физкультминутка (2 мин.)
-
Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (12 мин.)
-
Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия. (5 мин.)
-
Дoмашнее задание (1 мин.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения материалом посредством обсуждения афоризма на доске | слушают и обсуждают афоризм, записывают тему урока, ставят цели и задачи урока. |
3. | Актуализация знаний учащихся. Устный счет | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устной работы посредством индивидуального опроса | Участвуют в работе, в беседе с учителем. Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в карточку. |
4. | Применение знаний, умений и навыков по теме | коммуникативные умение слушать и слышать, умение работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы предметные умение решать задачи с практическим содержанием | Организация практической работы с кейсами (задания ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) | Участвуют в работе групп, фиксируют результат своей работы в карточку |
5. | Физкультминутка |
6. | Применение знаний и умений в самостоятельной работе | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организация коллективной и индивидуальной работы учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок |
7. | Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока; сoбиpает каpтoчки самooценивания и выставляет oценки за pабoту на уpoке | Анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач; делают выводы о достигнутых результатах |
8. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (1 мин.)
- Здравствуйте. Рада видеть вас на уроке.
Представим себе, что сегодня наш класс –это главный вычислительный офис. Он в себя включает 3 фирмы, которые занимаются различными подсчетами. 1-я фирма отвечает за вычисления, связанные с ремонтом и строительством, 2-я – занимается начислением коммунальных услуг, 3-я-расчеты по питанию. А вы, ребята, - сотрудники этих фирм – бухгалтеры. В каждой фирме есть главный бухгалтер, который контролирует и оценивает работу своих сотрудников.
Для этого на столах лежат кейсы, в которых есть карточки самооценивания. Подпишите их. Карточки для оценивания сотрудников находятся у главных бухгалтеров. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
«2» - если справился с задачей без затруднений
«1» - если справился с задачей, но возникли сложности
«0» - если не справился с задачей.
-
Заполните поле по дом. работе
-
В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа. Шкала оценивания поможет вам с выставлением оценки за урок.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)
- Ребята, вспомните, что вы готовили к сегодняшнему уроку, посмотрите на доску и скажите: Как вы понимаете смысл этого афоризма? («Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойа). Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?
- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. Запишем число и тему в тетрадь.
3. Актуализация знаний. Устный счет. (2 мин.)
На экране задачи.
№1. Сколько семья заплатит за расход 3м3 воды, если 1м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)
№2. В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она еще заплатит до конца этого года? (1000 руб. за ноябрь и декабрь)
№3. Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км? (21 л).
№4. Билет в театр стоит 500 рублей. В семье 4 человека. В какую сумму обойдется семье посещение театра? (2000 руб.)
- Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали?
Подведение итогов устной работы, ученики оценивают себя и фиксируют результаты в карточку.
4. Применение знаний, умений и навыков по теме (15 мин.)
Работа с кейсами (задачи ВПР) 10 мин:
-Дети, вы знаете, что в скором времени нам надо будет принимать участие во Всероссийской проверочной работе по математике, и сейчас мы с вами будем упражняться в решении некоторых задач.
Лист №1
1) В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка?
Марка бумаги | Количество листов в пачке | Цена пачки | Цена за 1000 листов |
«Лучшая» | 200 | 125 руб. | |
«Снежок» | 500 | 320 руб. | |
«Сирень» | 250 | 140 руб. | |
2) Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях.
Тарифный план | Количество минут разговора в месяц | Стоимость за месяц | Цена за 1 минуту разговора |
«Лёгкий» | 200 | 200 руб. | |
«Деловой» | 450 | 900 руб. | |
«Удобный» | 600 | 1800 руб. | |
3) Пётр заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина.
Заправочная станция | Объём бензина | Общая стоимость | Цена за 1 л бензина |
«Роснефть» | 25 л | 975 руб. | |
«Газпром» | 40 л | 1440 руб. | |
«Лукойл» | 30 л | 1110 руб. | |
Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите ответ.
Работа с кейсом (задачи ОГЭ и ЕГЭ) 5 мин:
- Вы знаете, на что тратиться большая часть семейного бюджета? (учащиеся высказывают свои предположения). Оказывается, большая часть семейного бюджета идет на оплату коммунальных услуг.
Показываю квитанцию и спрашиваю, дети, вы знаете, что это такое? Выслушиваю ответы детей.
Разбор квитанций за свет, за газ, за мусор. Каждая фирма получает квитанции. Одна задача разбирается у доски.
Лист №2
-
Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество, газ, воду и мусор.
Показания счетчика | Расход электроэнергии, (квт.ч) | Тариф, (р) | Сумма к оплате, (р) |
Текущее | Предыдущее |
9646 | 9428 | | 3 р. | |
Лист №3 (обед). 2. Сегодня вы пойдете в школьную столовую, с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:
Первые блюда | Борщ | 25 рублей |
Суп куриный | 32 рублей |
Суп овощной | 22 рубля |
Вторые блюда | Котлета куриная с макаронами | 50 рублей |
Овощное рагу | 40 рублей |
Плов | 58 рублей |
Напитки | Компот | 12 рублей |
Морс | 15 рублей |
Сок | 20 рублей |
Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который можете оплатить. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.
5. Физкультминутка (2 мин)
А теперь представим детки
будто руки наши — ветки,
покачаем ими дружно,
словно ветер дует южный
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
На друг друга посмотрели.
6. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (12 мин.)
Работа с кейсом «Самостоятельная работа»
Лист №4 Задача про переводчиков:
Переводчики | Языки | Стоимость услуг (в рублях) |
1 | Английский | 3900 |
2 | Испанский, английский | 7050 |
3 | Немецкий | 2850 |
4 | Немецкий, испанский | 6150 |
5 | Немецкий, французский | 5800 |
6 | Французский | 1900 |
Пользуясь таблицей соберите одну группу переводчиков, которые владеют четырьмя языкам: английским, немецким, испанским и французским. Стоимость четырех переводчиков не должна превышать 12000 рублей.
Лист №5
За неделю до этого урока вы получили задание: Подобрать из открытого банка заданий или из сборника ОГЭ, ЕГЭ задачи практического содержания. Данную задачу переделать по сюжету сказки С.Михалкова «Три поросенка»
Задача из проекта «Домик Наф-Наф»:
«Загородный участок Наф-Нафа имеет вид прямоугольника шириной 12 м, длиной 20 м. На территории имеется жилой дом и бассейн. Размеры дома 6м х 4м.
1.Составить план участка;
2.Найти площадь участка;
3.Найти периметр забора;
4.Вычислить площадь пола домика. Сколько краски понадобится для покраски пола в доме, если на 1 кв.м расходуется 170 грамм краски.
Задача из проекта
«Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф решили построить колодец. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С= 6000+ 4100 n, n - количество колец. Пользуясь этой формулой рассчитайте стоимость колодца из 8 колец.»
«Наф-Наф установил в доме счетчик воды за 3500 рублей. До установки счетчика Наф-Наф платил за воду 1700 рублей, после установки стал платить 1200 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счетчика?»
Лист №6. Вы собрали семейный совет, на котором решаете, куда отправиться на зимние каникулы. В результате принято решение:
Семья из трех человек на зимние каникулы планирует поехать из села Чаадаевка в Карпаты на горнолыжный курорт. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 2500 рублей. Автомобиль расходует 9 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 2000 км, а цена бензина равна 40 рублям за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?
Предлагаю Вам следующий план решения
-
Сколько стоит проезд на поезде.
-
Сколько литров бензина потребуется на дорогу.
-
Вычислить стоимость бензина.
-
Сделать вывод.
7. Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия. (5 мин.)
- Давайте oбсудим: какие задачи вызвали у вас затpуднения и пoчему?
(Учащиеся анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач.)
- Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу?
- Составьте синквейн к слову «задача». Заслушиваю. Молодцы, ребята.
С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с такими жизненными задачами.
Я благодарю вас за работу.
Сoбиpаются каpтoчки самooценивания и выставляются oценки за pабoту на уpoке.
8.Дoмашнем задание (правильно решены 1 и 2 задачи отметка 3, а 1, 2 и 3 – отметка 4-5)
-
Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?
-
Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.
-
Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?
Приложение
Каpтoчка самooценивания.
Ф. И. _____________________________________
Система oценивания:
"2" - спpавился с задачей без затpуднений
"1" - спpавился с задачей, нo вoзникали слoжнoсти
"0" - не спpавился с задачей
№ задания | Задание | Oценка |
1 | Домашняя работа | |
2 | Устный счет | |
3 | Работа у доски | |
4 | Самостоятельная работа | |
| Итoгo: моя oценка за уpoк | |
Если у вас: 7-8 - ставим oценку «5»;
5-6 - ставим оценку «4»; 4 - ставим оценку «3».
Оценка одноклассника, работающего у доски:
ФИ_____________________________ оценка______
ФИ_____________________________ оценка______
ФИ_____________________________ оценка______
ФИ_____________________________ оценка______
Каpтoчка самooценивания.
Ф. И. _____________________________________
Система oценивания:
"2" - спpавился с задачей без затpуднений
"1" - спpавился с задачей, нo вoзникали слoжнoсти
"0" - не спpавился с задачей
№ задания | Задание | Oценка |
1 | Домашняя работа | |
2 | Устный счет | |
3 | Работа у доски | |
4 | Самостоятельная работа | |
| Итoгo: моя oценка за уpoк | |
Если у вас: 7-8 - ставим oценку «5»;
5-6 - ставим оценку «4»; 4 - ставим оценку «3».
Оценка одноклассника, работающего у доски:
ФИ_____________________________ оценка______
ФИ_____________________________ оценка______
ФИ_____________________________ оценка______
ФИ_____________________________ оценка______
4. Применение знаний, умений и навыков по теме (15 мин.)
Работа с кейсами (задачи ВПР) 10 мин:
Лист №1
1) В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка?
Марка бумаги | Количество листов в пачке | Цена пачки | Цена за 1000 листов |
«Лучшая» | 200 | 125 руб. | |
«Снежок» | 500 | 320 руб. | |
«Сирень» | 250 | 140 руб. | |
2) Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях.
Тарифный план | Количество минут разговора в месяц | Стоимость за месяц | Цена за 1 минуту разговора |
«Лёгкий» | 200 | 200 руб. | |
«Деловой» | 450 | 900 руб. | |
«Удобный» | 600 | 1800 руб. | |
3) Пётр заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина.
Заправочная станция | Объём бензина | Общая стоимость | Цена за 1 л бензина |
«Роснефть» | 25 л | 975 руб. | |
«Газпром» | 40 л | 1440 руб. | |
«Лукойл» | 30 л | 1110 руб. | |
Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите ответ.
Работа с кейсом (задачи ОГЭ и ЕГЭ) 5 мин:
Лист №2
-
Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество, газ, воду и мусор.
Показания счетчика | Расход электроэнергии, (квт.ч) | Тариф, (р) | Сумма к оплате, (р) |
Текущее | Предыдущее |
9646 | 9428 | | 3 р. | |
Лист №3 (обед). 2. Сегодня вы пойдете в школьную столовую, с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:
Первые блюда | Борщ | 25 рублей |
Суп куриный | 32 рублей |
Суп овощной | 22 рубля |
Вторые блюда | Котлета куриная с макаронами | 50 рублей |
Овощное рагу | 40 рублей |
Плов | 58 рублей |
Напитки | Компот | 12 рублей |
Морс | 15 рублей |
Сок | 20 рублей |
Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который можете оплатить. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.
6. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (12 мин.)
Работа с кейсом «Самостоятельная работа»
Лист №4 Задача про переводчиков:
Переводчики | Языки | Стоимость услуг (в рублях) |
1 | Английский | 3900 |
2 | Испанский, английский | 7050 |
3 | Немецкий | 2850 |
4 | Немецкий, испанский | 6150 |
5 | Немецкий, французский | 5800 |
6 | Французский | 1900 |
Пользуясь таблицей соберите одну группу переводчиков, которые владеют четырьмя языкам: английским, немецким, испанским и французским. Стоимость четырех переводчиков не должна превышать 12000 рублей.
Лист №5. Задача из проекта
1. «Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф решили построить колодец. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С= 6000+ 4100 n, n - количество колец. Пользуясь этой формулой рассчитайте стоимость колодца из 8 колец.»
2. «Наф-Наф установил в доме счетчик воды за 3500 рублей. До установки счетчика Наф-Наф платил за воду 1700 рублей, после установки стал платить 1200 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счетчика?»
Лист №6. Вы собрали семейный совет, на котором решаете, куда отправиться на зимние каникулы. В результате принято решение: Семья из трех человек на зимние каникулы планирует поехать из села Чаадаевка в Карпаты на горнолыжный курорт. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 2500 рублей. Автомобиль расходует 9 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 2000 км, а цена бензина равна 40 рублям за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?
Предлагаю Вам следующий план решения
-
Сколько стоит проезд на поезде.
-
Сколько литров бензина потребуется на дорогу.
-
Вычислить стоимость бензина.
-
Сделать вывод.
Дoмашнем задание (правильно решены 1 и 2 задачи отметка «3», а 1, 2 и 3 – отметка «4»-«5»)
1. Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша? | -
2. Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг. | -
3. Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)? |
Дoмашнем задание (правильно решены 1 и 2 задачи отметка «3», а 1, 2 и 3 – отметка «4»-«5»)
1. Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша? | -
2. Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг. | -
3. Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)? |
Дoмашнем задание (правильно решены 1 и 2 задачи отметка «3», а 1, 2 и 3 – отметка «4»-«5»)
1. Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша? | -
2. Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг. | -
3. Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)? |