СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач практического содержания (подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода, кейс-технология.

Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников; закрепить навыки решения текстовых задач и простейших примеров.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач практического содержания (подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).»

Конспект урока по математике в 5 классе

Учитель: Сливка Анна Александровна

Класс: 5-й

Тема урока: Решение задач практического содержания (подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода, кейс-технология.

Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников; закрепить навыки решения текстовых задач и простейших примеров.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Усиление прикладной направленности

  • Формирование функциональной грамотности школьников

  • повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами

  • продолжить работу над развитием вычислительных навыков.

  • используя знания по теме «Действия с натуральными числами».

Воспитательная:

• добиться понимания практической значимости умения решать задачи;

• способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;

• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

Развивающая:

  • развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием

Метапредметные:

- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,

- уметь анализировать задачу,

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.


Оборудование урока:


1. Кейсы с задачами, предлагаемыми учителем и составленные учащимися, по собранному материалу.

2. Карточки-задания, карточки самооценки.

3. Ноутбук

План урока с указанием времени:

  1. Организационный момент (1 мин.) 

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)

  3. Актуализация знаний. Устный счет. (2 мин.)

  4. Применение знаний, умений и навыков по теме (15 мин.)

  5. Физкультминутка (2 мин.)

  6. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (12 мин.)

  7. Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия. (5 мин.)

  8. Дoмашнее задание (1 мин.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку,

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения материалом посредством обсуждения афоризма на доске

слушают и обсуждают афоризм, записывают тему урока, ставят цели и задачи урока.

3.

Актуализация знаний учащихся.

Устный счет

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организация устной работы посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе, в беседе с учителем.

Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в карточку.


4.

Применение знаний, умений и навыков по теме

коммуникативные

умение слушать и слышать,

умение работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

предметные

умение решать задачи с практическим содержанием

Организация практической работы с кейсами (задания ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

Участвуют в работе групп, фиксируют результат своей работы в карточку

5.

Физкультминутка

6.

Применение знаний и умений в самостоятельной работе

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организация коллективной и индивидуальной работы учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

7.

Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока; сoбиpает каpтoчки самooценивания и выставляет oценки за pабoту на уpoке

Анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач; делают выводы о достигнутых результатах

8.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник


ХОД УРОКА

1. Организационный момент (1 мин.)

- Здравствуйте. Рада видеть вас на уроке.

Представим себе, что сегодня наш класс –это главный вычислительный офис. Он в себя включает 3 фирмы, которые занимаются различными подсчетами. 1-я фирма отвечает за вычисления, связанные с ремонтом и строительством, 2-я – занимается начислением коммунальных услуг, 3-я-расчеты по питанию. А вы, ребята, - сотрудники этих фирм – бухгалтеры. В каждой фирме есть главный бухгалтер, который контролирует и оценивает работу своих сотрудников.

Для этого на столах лежат кейсы, в которых есть карточки самооценивания. Подпишите их. Карточки для оценивания сотрудников находятся у главных бухгалтеров. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

«2» - если справился с задачей без затруднений

«1» - если справился с задачей, но возникли сложности

«0» - если не справился с задачей.

  • Заполните поле по дом. работе

  • В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа. Шкала оценивания поможет вам с выставлением оценки за урок.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)

- Ребята, вспомните, что вы готовили к сегодняшнему уроку, посмотрите на доску и скажите: Как вы понимаете смысл этого афоризма? («Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойа). Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?

- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. Запишем число и тему в тетрадь.


3. Актуализация знаний. Устный счет. (2 мин.)

На экране задачи.

№1. Сколько семья заплатит за расход 3м3 воды, если 1м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)

№2. В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она еще заплатит до конца этого года? (1000 руб. за ноябрь и декабрь)

№3. Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км? (21 л).

№4. Билет в театр стоит 500 рублей. В семье 4 человека. В какую сумму обойдется семье посещение театра? (2000 руб.)

- Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали?

Подведение итогов устной работы, ученики оценивают себя и фиксируют результаты в карточку.


4. Применение знаний, умений и навыков по теме (15 мин.)

Работа с кейсами (задачи ВПР) 10 мин:

-Дети, вы знаете, что в скором времени нам надо будет принимать участие во Всероссийской проверочной работе по математике, и сейчас мы с вами будем упражняться в решении некоторых задач.

Лист №1

1) В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка? 

Марка бумаги

Количество листов в пачке

Цена пачки

Цена за 1000 листов

«Лучшая»

200

125 руб.


«Снежок»

500

320 руб.


«Сирень»

250

140 руб.




2) Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях.

Тарифный план

Количество минут разговора в месяц

Стоимость за месяц

Цена за 1 минуту разговора

«Лёгкий»

200

200 руб.


«Деловой»

450

900 руб.


«Удобный»

600

1800 руб.



3) Пётр заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина.

Заправочная станция

Объём бензина

Общая стоимость

Цена за 1 л бензина

«Роснефть»

25 л

975 руб.


«Газпром»

40 л

1440 руб.


«Лукойл»

30 л

1110 руб.


 Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите ответ.


Работа с кейсом (задачи ОГЭ и ЕГЭ) 5 мин:

- Вы знаете, на что тратиться большая часть семейного бюджета? (учащиеся высказывают свои предположения). Оказывается, большая часть семейного бюджета идет на оплату коммунальных услуг.

Показываю квитанцию и спрашиваю, дети, вы знаете, что это такое? Выслушиваю ответы детей.

Разбор квитанций за свет, за газ, за мусор. Каждая фирма получает квитанции. Одна задача разбирается у доски.


Лист №2

  1. Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество, газ, воду и мусор.

Показания счетчика

Расход электроэнергии, (квт.ч)

Тариф, (р)

Сумма к оплате, (р)

Текущее

Предыдущее

9646

9428


3 р.




Лист №3 (обед). 2. Сегодня вы пойдете в школьную столовую, с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Борщ

25 рублей

Суп куриный

32 рублей

Суп овощной

22 рубля

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

50 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

Сок

20 рублей

Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который можете оплатить. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.


5. Физкультминутка (2 мин)

А теперь представим детки

будто руки наши — ветки,

покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

На друг друга посмотрели.







 6. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (12 мин.)

Работа с кейсом «Самостоятельная работа»

Лист №4 Задача про переводчиков:


Переводчики

Языки

Стоимость услуг (в рублях)

1

Английский

3900

2

Испанский, английский

7050

3

Немецкий

2850

4

Немецкий, испанский

6150

5

Немецкий, французский

5800

6

Французский

1900

Пользуясь таблицей соберите одну группу переводчиков, которые владеют четырьмя языкам: английским, немецким, испанским и французским. Стоимость четырех переводчиков не должна превышать 12000 рублей.


Лист №5

За неделю до этого урока вы получили задание: Подобрать из открытого банка заданий или из сборника ОГЭ, ЕГЭ задачи практического содержания. Данную задачу переделать по сюжету сказки С.Михалкова «Три поросенка»

Задача из проекта «Домик Наф-Наф»:

«Загородный участок Наф-Нафа имеет вид прямоугольника шириной 12 м, длиной 20 м. На территории имеется жилой дом и бассейн. Размеры дома 6м х 4м.

1.Составить план участка;

2.Найти площадь участка;

3.Найти периметр забора;

4.Вычислить площадь пола домика. Сколько краски понадобится для покраски пола в доме, если на 1 кв.м расходуется 170 грамм краски.


Задача из проекта

«Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф решили построить колодец. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С= 6000+ 4100 n, n - количество колец. Пользуясь этой формулой рассчитайте стоимость колодца из 8 колец.»


«Наф-Наф установил в доме счетчик воды за 3500 рублей. До установки счетчика Наф-Наф платил за воду 1700 рублей, после установки стал платить 1200 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счетчика?»



Лист №6. Вы собрали семейный совет, на котором решаете, куда отправиться на зимние каникулы. В результате принято решение:

Семья из трех человек на зимние каникулы планирует поехать из села Чаадаевка в Карпаты на горнолыжный курорт. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 2500 рублей. Автомобиль расходует 9 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 2000 км, а цена бензина равна 40 рублям за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

Предлагаю Вам следующий план решения

  • Сколько стоит проезд на поезде.

  • Сколько литров бензина потребуется на дорогу.

  • Вычислить стоимость бензина.

  • Сделать вывод.


7. Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия. (5 мин.)


-  Давайте oбсудим: какие задачи вызвали у вас затpуднения и пoчему?

(Учащиеся анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач.)

- Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу?

- Составьте синквейн к слову «задача». Заслушиваю. Молодцы, ребята.

С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с такими жизненными задачами.

Я благодарю вас за работу.

Сoбиpаются каpтoчки самooценивания и выставляются oценки за pабoту на уpoке.


8.Дoмашнем задание (правильно решены 1 и 2 задачи отметка 3, а 1, 2 и 3 – отметка 4-5)


      1. Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?


      1. Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.


      1. Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?






















Приложение

Каpтoчка самooценивания.

Ф. И. _____________________________________


Система oценивания:

"2" - спpавился с задачей без затpуднений

"1" - спpавился с задачей, нo вoзникали слoжнoсти

"0" - не спpавился с задачей

№ задания

Задание

Oценка

1

Домашняя работа

 

2

Устный счет

 

3

Работа у доски

 

4

Самостоятельная работа

 


Итoгo: моя oценка за уpoк

 

Если у вас: 7-8 - ставим oценку «5»;

5-6 - ставим оценку «4»; 4 - ставим оценку «3».


Оценка одноклассника, работающего у доски:

ФИ_____________________________ оценка______


ФИ_____________________________ оценка______


ФИ_____________________________ оценка______


ФИ_____________________________ оценка______



Каpтoчка самooценивания.

Ф. И. _____________________________________


Система oценивания:

"2" - спpавился с задачей без затpуднений

"1" - спpавился с задачей, нo вoзникали слoжнoсти

"0" - не спpавился с задачей

№ задания

Задание

Oценка

1

Домашняя работа

 

2

Устный счет

 

3

Работа у доски

 

4

Самостоятельная работа

 


Итoгo: моя oценка за уpoк

 

Если у вас: 7-8 - ставим oценку «5»;

5-6 - ставим оценку «4»; 4 - ставим оценку «3».


Оценка одноклассника, работающего у доски:

ФИ_____________________________ оценка______


ФИ_____________________________ оценка______


ФИ_____________________________ оценка______


ФИ_____________________________ оценка______




4. Применение знаний, умений и навыков по теме (15 мин.)

Работа с кейсами (задачи ВПР) 10 мин:

Лист №1

1) В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка? 

Марка бумаги

Количество листов в пачке

Цена пачки

Цена за 1000 листов

«Лучшая»

200

125 руб.


«Снежок»

500

320 руб.


«Сирень»

250

140 руб.



2) Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях.

Тарифный план

Количество минут разговора в месяц

Стоимость за месяц

Цена за 1 минуту разговора

«Лёгкий»

200

200 руб.


«Деловой»

450

900 руб.


«Удобный»

600

1800 руб.



3) Пётр заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина.

Заправочная станция

Объём бензина

Общая стоимость

Цена за 1 л бензина

«Роснефть»

25 л

975 руб.


«Газпром»

40 л

1440 руб.


«Лукойл»

30 л

1110 руб.


 Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите ответ.




Работа с кейсом (задачи ОГЭ и ЕГЭ) 5 мин:

Лист №2

        1. Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество, газ, воду и мусор.

Показания счетчика

Расход электроэнергии, (квт.ч)

Тариф, (р)

Сумма к оплате, (р)

Текущее

Предыдущее

9646

9428


3 р.



Лист №3 (обед). 2. Сегодня вы пойдете в школьную столовую, с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Борщ

25 рублей

Суп куриный

32 рублей

Суп овощной

22 рубля

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

50 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

Сок

20 рублей

Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который можете оплатить. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.












 6. Применение знаний и умений в самостоятельной работе. (12 мин.)


Работа с кейсом «Самостоятельная работа»

Лист №4 Задача про переводчиков:

Переводчики

Языки

Стоимость услуг (в рублях)

1

Английский

3900

2

Испанский, английский

7050

3

Немецкий

2850

4

Немецкий, испанский

6150

5

Немецкий, французский

5800

6

Французский

1900

Пользуясь таблицей соберите одну группу переводчиков, которые владеют четырьмя языкам: английским, немецким, испанским и французским. Стоимость четырех переводчиков не должна превышать 12000 рублей.


Лист №5. Задача из проекта

1. «Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф решили построить колодец. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С= 6000+ 4100 n, n - количество колец. Пользуясь этой формулой рассчитайте стоимость колодца из 8 колец.»

2. «Наф-Наф установил в доме счетчик воды за 3500 рублей. До установки счетчика Наф-Наф платил за воду 1700 рублей, после установки стал платить 1200 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счетчика?»


Лист №6. Вы собрали семейный совет, на котором решаете, куда отправиться на зимние каникулы. В результате принято решение: Семья из трех человек на зимние каникулы планирует поехать из села Чаадаевка в Карпаты на горнолыжный курорт. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 2500 рублей. Автомобиль расходует 9 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 2000 км, а цена бензина равна 40 рублям за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

Предлагаю Вам следующий план решения

  • Сколько стоит проезд на поезде.

  • Сколько литров бензина потребуется на дорогу.

  • Вычислить стоимость бензина.

  • Сделать вывод.


Дoмашнем задание (правильно решены 1 и 2 задачи отметка «3», а 1, 2 и 3 – отметка «4»-«5»)

1. Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?


  1. 2. Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.


  1. 3. Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?



Дoмашнем задание (правильно решены 1 и 2 задачи отметка «3», а 1, 2 и 3 – отметка «4»-«5»)

1. Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?


  1. 2. Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.


  1. 3. Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?



Дoмашнем задание (правильно решены 1 и 2 задачи отметка «3», а 1, 2 и 3 – отметка «4»-«5»)

1. Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?


  1. 2. Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.


  1. 3. Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!