СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для аттестации обучающихся 10 класса по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для аттестации обучающихся 10 класса по обществознанию»

Контрольная работа №3

Вариант 1

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Нормативно-правовой актисточник правасудебный прецедентестественное правоправовой обычай.

  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об ис­точ­ни­ках права?

 

А. К ис­точ­ни­кам (формам) права от­но­сят судебный прецедент.

Б. Ис­точ­ни­ком национального права яв­ля­ет­ся международный пра­во­вой акт, ра­ти­фи­ци­ро­ван­ный парламентом государства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


  1. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми ис­точ­ни­ков права и при­ве­ден­ны­ми характеристиками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ ПРАВА

A) принимается пар­ла­мен­том стра­ны

Б) яв­ля­ет­ся су­деб­ным ре­ше­ни­ем по кон­крет­но­му делу, ко­то­ро­му при­да­ет­ся об­ще­обя­за­тель­ное значение

B) регулирует наи­бо­лее зна­чи­мые об­ще­ствен­ные отношения

Г) со­зда­ет­ся фак­ти­че­ски самим судом

Д) яв­ля­ет­ся ча­стью иерар­хи­че­ской системы

 

1) юридический прецедент

2) закон как вид нормативно-правового акта

  1. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».

 

1) охраняемое государством; 2) урегулированное нормами права; 3) виновное; 4) общественноопасное; 5) общественное отношение; 6) содержит права и обязанности участников.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. При­зна­ком права, от­ли­ча­ю­щим его от дру­гих видов со­ци­аль­ных норм, яв­ля­ет­ся

 

1) фор­маль­ная не­опре­делённость

2) ра­ци­о­наль­ный ха­рак­тер

3) обес­пе­чен­ность ис­пол­не­ния силой го­су­дар­ства

4) со­ци­аль­ная зна­чи­мость

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ

 

ПРИЗНАК

СУЩНОСТЬ

Дееспособность

Способность сво­и­ми действиями приобретать и осу­ществ­лять гражданские права

...

Признанная за­ко­ном спо­соб­ность иметь гражданские права и нести обязанности






  1. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных норм: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ НОРМ

А) охра­на ис­клю­чи­тель­но силой об­ще­ствен­но­го мне­ния и (или) внут­рен­ни­ми убеж­де­ни­я­ми человека

Б) мера об­ще­ствен­но зна­чи­мо­го поведения

В) фор­маль­ная определённость

Г) об­ще­обя­за­тель­ность для всего населения, про­жи­ва­ю­ще­го на тер­ри­то­рии определённого государства

Д) ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ных отношений

 

1) и правовые, и мо­раль­ные нормы

2) толь­ко пра­во­вые нормы

3) толь­ко мо­раль­ные нормы

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе.»

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) карательные органы

2) общественные отношения

3) свобода человека

4) поведение людей

5) индивид

6) социальные нормы

7) представления о добре

8) естественно-природные регуляторы

9) эстетика

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Социальным называется государство, служащее ________(А). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных ________(Б) граждан. Также гарантируются социальные ________(В) государства: охрана труда и здоровья граждан;выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(Г) социальной защиты. В современном обществе ________(Д) понимается как равенство прав и возможностей. Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей________(Е).

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:


1) социальное неравенство

2) Конституция РФ

3) права и свободы

4) социальные привилегии

5) гарантии

6) общество

7) Декларация прав человека

8) обязанности

9) социальное равенство


  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым.

Декларируется реальное ___________ (А), частная ___________ (Б) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности.Закреплен принцип разделения ___________ (В). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского __________ (Г). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ___________ (Д) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности ___________ (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в ___________ (Ж)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) народовластие

2) собственность

3) инициатива

4) власть

5) государства

6) парламент

7) человек

8) народ

9) референдум

 

  1. Что из перечисленного ниже относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) народовластие

2) политический плюрализм

3) многообразие форм собственности при приоритете государственной собственности

4) гражданин Российской Федерации может быть выслан за её пределы и лишён гражданства

5) субъекты Российской Федерации имеют различный статус и не равноправны

  1. Что из перечисленного ниже относится к конституционным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны данные права.

 

1) равенство перед законом

2) охрана государством достоинства личности

3) сохранение природы и окружающей среды

4) защита Отечества

5) уплата налогов и сборов

  1. В стране Z принята новая конституция. Какие её положения подтверждают статус страны Z как социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Каждый имеет право на свободу вероисповедания.

2) Каждый имеет право на доступную медицинскую помощь.

3) Каждый имеет право на жильё.

4) Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

5) Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности.

6) Каждый имеет право на пенсионное обеспечение.


  1. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Об­суж­де­ние за­ко­но­про­ек­та в пар­ла­мен­теза­ко­но­да­тель­ная ини­ци­а­ти­ваза­ко­но­твор­че­ский про­цесспар­ла­мент­ские слу­ша­нияот­кло­не­ние за­ко­но­про­ек­та.

  1. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе:

  1. Социальные нормы

  2. Духовные нормы

  3. Технические нормы

  4. Материальные нормы

Контрольная работа №3

Вариант 2

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Судебный прецедентобычное правоисточники праванормативно-правовой актмеждународные правовые акты.


  1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий обо­зна­ча­ет форму (ис­точ­ник) права?

 

1) ин­струк­ция

2) пре­це­дент

3) ри­ту­ал

4) це­ре­мо­ния

  1. Установите соответствие между признаками и группами отраслей в системе права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК

 

ГРУППА ОТРАСЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПРАВА

А) юридическое равенство сторон

Б) действие императивных норм

В) координация интересов сторон

Г) защита интересов частных лиц

Д) регулирование взаимоотношений между отдельными государственными органами (включая их внутренние связи) и частными субъектами

 

1) публичное право

2) частное право

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Семейное правопредпринимательское правочастное правотрудовое правогражданское право.

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

… право

Совокупность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих отношения, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем об­ще­го или об­ще­го­су­дар­ствен­но­го интереса

Частное право

Совокупность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих част­ные интересы, не­за­ви­си­мость и ини­ци­а­ти­ву ин­ди­ви­ду­аль­ных соб­ствен­ни­ков и объ­еди­не­ний в их иму­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти и в лич­ных отношениях

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА


ПРАВОВОЙ СТАТУС

ХАРАКТЕРИСТИКА

Правоспособность

Способность иметь юридические права

...

Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их


  1. Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СИТУАЦИИ

     

    ОТРАСЛИ ПРАВА

    А) Родители подарили дочери квартиру.

    Б) Супруги открыли семейный отель.

    В) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака.

    Г) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора.

    Д) Семья болельщиков отмечала победу своей команды и разгромила остановку общественного транспорта.

     

    1) административное

    2) гражданское

    3) семейное

    4) уголовное


  2. Верны ли следующие суждения о системе права?

 

А. В системе права представлена его структура, взаимодействие норм, институтов и отраслей права.

Б. Во многих отраслях права выделяются институты права, компактные группы норм, регулирующие конкретную область общественных отношений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Что из перечисленного ниже относится к видам субъектов РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) республики

2) города федерального значения

3) муниципальные округа

4) федеральные округа

5) волости

  1. Что из перечисленного ниже относится к гражданским (личным) правам человека и гражданина? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие права.

 

1) своевременная уплата налогов

2) соблюдение Конституции Российской Федерации

3) своевременный учёт в налоговом органе

4) защита чести и достоинства

5) тайна переписки

  1. Что из перечисленного ниже относится к культурным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие права.

 

1) право беспрепятственного въезда в страну

2) право на доступ к культурным ценностям

3) право на личную тайну

4) право определять и указывать свою национальную принадлежность

5) право на свободу творчества


  1. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, называется

  1. Указом

  2. Постановлением

  3. Законом

  4. Декларацией

  1. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

  1. С 15 лет

  2. С 16 лет

  3. С 18 лет

  4. С 20 лет

  1. Президент РФ федеральные законы

  1. Принимает

  2. Одобряет

  3. Утверждает

  4. Подписывает

  1. Вставьте пропущенное слово:

Отрасль российского права, регулирующая имущественные и некоторые личные неимущественные отношения, называется…






Вариант 1


Вариант 2


ис­точ­ник права

источники права

3

2

21212

21221

34

частное право

3

публичное

правоспособность

 дееспособность

31221

22341

483215

3

638592

12

1245879

45

12

25

345

3

236

3

законотворческий процесс

4

1

гражданское право




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!