СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Республиканский конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных организаций «Скажем коррупции – НЕТ!»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы– провести исследование и показать, как развивалась проблема коррупции в нашей жизни древних времен и до нашего времени.

Просмотр содержимого документа
«Республиканский конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных организаций «Скажем коррупции – НЕТ!»»

Министерство образования и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Избербаш

Адрес: РД, г. Избербаш, Мичурина, д. 12

Телефоны: +7 (87245) 2-41-60, 2-71-50

E-mail: izb_shkola_3@mail.ru

Республиканский конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных организаций

«Скажем коррупции – НЕТ!»

Тема

« Молодежь против коррупции »





Гаджиева Зарема Руслановна,

Ученица11 Акласса.

89285153469

Курбанова Умият Магомедовна,

учитель истории и права

89679389418

Избербаш 2019

Заявка

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Избербаш.

(наименование МО УО)





на участие в республиканском конкурсе творческих работ учащихся общеобразовательных организаций

«Скажем коррупции – НЕТ!»







п/п

Ф.И.О. участника

Наименование образовательной организации



Класс

Контактные данные

участника

Ф.И.О. педагога

Контактные данные педагога

Гаджиева Зарема Руслановна

МКОУ СОШ № 3

г. Избербаш

11 «А»

89285153469

Курбанова Умият Магомедовна

89679389418









Директор МКОУ СОШ №3 ______________ . Хасбулатов Х.М

М.П.







Цель работы– провести исследование и показать, как развивалась проблема коррупции в нашей жизни древних времен и до нашего времени.

Задачи:

  • На основе анализа сделать вывод, насколько актуальной была эта тема в разные исторические эпохи.

  • Сравнить полученные выводы с нынешней ситуацией в стране, связанной с проблемой коррупции.

  • Способствовать формированию у подростков активной гражданской позиции.

Актуальность данной работы состоит в том, что она направлена на изучение взяточничества как неотъемлемого атрибута нашего общества и привлечение внимания школьников к данному явлению как к общественному злу. Новизна нашей работы в том, что мы рассматриваем коррупцию не только как социальное явление, но и как тему художественных произведений. К тому же эта тема мало изучена школьниками. Работа направлена на формирование антикоррупционного поведения среди молодёжи.















Содержание

  1. Введение

  2. О коррупции

    1. Анкетирование учащихся 10 – 11классов МКОУ СОШ№3

Социологический опрос горожан города Избербаш РД

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение

5.1 Таблица

5.2 Презентация

5.3 Игра





















Введение

Моя исследовательская работа посвящается теме «Коррупция».

Сначала я посмотрела в словаре значение этого понятия, затем изучила законы нашей страны о противодействии коррупции, следующий шаг собрала информацию из средств СМИ. Сделала вывод вопрос очень важный и актуальный. Хочу начать свою работу извлечением из Федерального закона «О противодействии коррупции»

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции"

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Андрей Дементьев

Вчерашние клерки пробились во власть,
Дремучие неучи стали элитой.
Теперь не властители дум знамениты,
А те, кто Россию сумел обокрасть.

Средства массовой информации пестрят такими жуткими сообщениями , в качестве примера вот некоторые из них

Новости: Коррупция в Дагестане: В Дагестане бессовестный чиновник подделал документы и вышел на пенсию в 28 лет. И таких там сотни.

Задержан министр экономики и территориального развития Дагестана Осман Хасбулатов. Дагестан: в минэкономики проходят обыски и аресты чиновников Министра экономики Дагестана отправили под арест

По делу Арашуковых задержали Магомедова и Багаутдинова из «Газпрома»В Дагестане бюджетные деньги отдали лжеинвалидам и сирийским боевикам. В Дагестане Магомед Сулейманов украл 210 миллионов при помощи мёртвых душ Дагестане главный «безопасник» МВД пытался купить за 6 млн $ высокий пост в полиции .В Дагестане против местных чиновников возбудили 155 дел о коррупции и многое многое другое

Мы обязаны построить такое гражданское общество в котором такое позорное явление как взяточничество не будет иметь места я приравниваю это явление к глобальным проблемам человечества и бороться с этим явлением нужно всем миром. Современное общество пытается привлечь наше внимание к этой проблеме, разбудить наше гражданское сознание, чтобы мы старались что - то изменить. Наша задача – прислушаться к их тревожному голосу, ведь именно от нас зависит будущее страны. Сможем ли мы общими силами разорвать порочный заколдованный круг взяточничества, воровства, злоупотребления своим служебным положением, выйдет ли Россия из тени такого страшного явления, как коррупция? Вопрос этот – пока чисто риторический и нам есть, над чем задуматься…Как же мне стыдно читать такую информацию Ведь мы потомки гордых и честных горцев разве такое поведение допустимо.

В общественном мнении охотно осуждаются коррупционные случаи, почерпнутые из СМИ, но при этом сами горожане не склонны предъявлять себе высоких требований в противостоянии этим явлениям .

В русском языке немало пословиц на эту тему: «Закон что дышло, куда повернёшь, то и вышло», «Полезно, что в карман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий». «В суд ногой – в карман рукой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос». История русского взяточничества так же богата, как и сама история России, и насчитывает уже много веков. Гордиться тут нечем, но есть над чем задуматься. Ведь именно из истории можно понять, почему мы имеем сегодняшние проблемы. В русском языке у взятки зафиксировано несколько наименований: диалектов «бакшиш», «магарыч», эвфемизмов «барашек в бумажке», «рекомендательное письмо за подписью князя Хованского» и др. В 20 веке появились такие обороты, как «дать на лапу», «подмазать», «сунуть». Насколько острой должна быть проблема, чтобы целый ряд писателей, таких, как Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов, поднимали в своих произведениях тему коррупции?

Коррупция- одна из наиболее острых проблем современного общества.

В 2018-2019 году за преступления коррупционной направленности было привлечено 6 тысяч чиновников.

34%-сотрудники правоохранительных и следственных органов.

15%-представители Вооружённых сил.

На сколько острой должна быть проблема, чтобы целый ряд писателей, таких, как Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов, поднимали в своих произведениях тему коррупции?









Причины коррупции

Слабость гражданского общества. Неразвитость и несовершенство Законодательства. Экономический упадок и политическая нестабильность. Обнищание населения.

По мнению экспертов общественной организации «Технологии - XXI век», при самых оптимистических оценках суммарные потери от коррупции в нашей стране составляют от 10 до 20 миллиардов долларов в год. Существует своеобразный рейтинг коррумпированности власти, в котором Россия занимает весьма незавидное положение: в десятке самых неблагополучных стран мира в компании с Венесуэлой, Камеруном, Индией, Индонезией.

Коррупция в образовании «Коррупция приняла такой размах, что ее вред выражается не только в миллиардных убытках, но и в подрыве жизненно важных начинаний по достижению цели «Образования для всех». Она лишает детей мало обеспеченных родителей возможности посещать школу, оставляет школы и учащихся без средств на приобретение оборудования, снижает качество преподавания и, как следствие этого, качество образования в целом. Под вопросом стоит будущее нашей молодежи. Бездействие может повлечь за собой катастрофические последствия». Генеральный директор ЮНЕСКО -Коитиро Мацуура. Именно этот момент мне очень близок и понятен я являюсь выпускницей школы. В русском языке немало пословиц на эту тему: «Закон что дышло, куда повернёшь, то и вышло», «Полезно, что в карман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий». «В суд ногой – в карман рукой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос». История русского взяточничества так же богата, как и сама история России, и насчитывает уже много веков. Гордиться тут нечем, но есть над чем задуматься. Ведь именно из истории можно понять, почему мы имеем сегодняшние проблемы»




Сведения из истории о коррупции.

Первый закон о наказании судей за взятку можно найти в Судебнике 1497 г. Иван Грозный определил в качестве наказания взяточникам смертную казнь. Но и это особых плодов не принесло, коррупция продолжала процветать. С XVI века возникло новое проявление взяточничества – вымогательство. В царствование Петра I впервые было осознано, что коррупция является ужасным злом для государства, подрывает бюджет страны и разлагает общество.

Благодаря чиновникам великий русский язык обогатился характерными пословицами, например: «не подмажешь - не поедешь», «дело в шляпе» В XX веке в стране поменялось все, кроме коррумпированности общества. Монархия пала - коррупция выжила. Из поздней переписки Ленина и его последних статей становится ясно, что и он пытался организовать борьбу с нечистоплотностью госаппарата, например учредить для контроля над ним специальную рабоче-крестьянскую инспекцию... Успеха эта мера не имела. При Сталине отношение к коррупции вообще приняло интересный оборот. С одной стороны, наказания за злоупотребление служебным положением ужесточились вплоть до смертной казни. С другой - госслужащие очень быстро образовали своеобразный класс - неприкосновенный, неподвластный контролю. Представители номенклатуры были фактически неподсудны и не слишком боялись наказаний.

В 60- 70-е годы официально коррупции у нас в стране не было; власти не признавали этого слова, позволив ввести его только в конце 1980-х годов. Вместо него использовались термины «взяточничество», «попустительство», «злоупотребления» и пр. Но отрицать понятие - значит отрицать и явление.. Сегодняшнее правительство, как и правители прошлых эпох, пытается противостоять этой заразе, но пока в массовом сознании коррупция будет восприниматься как нормальное и неизбежное явление, ничего не изменится.





Анкета «Коррупция это зло» среди учащихся 10 -11 классов

Приглашаю вас принять участие в социологическом исследовании, посвященном отношению к проблемам коррупции. Я надеюсь на вашу ответственность и серьезное отношение: от искренности ваших ответов зависит успех исследования. Опрос анонимный (Ф.И. указывать не нужно). Варианты ответа, наиболее соответствующие вашему мнению, обведите кружком, либо напишите свое собственное мнение. 1. Знаете ли вы, что такое коррупция? 2. Смогли бы вы дать взятку? 3. Испытали ли вы лично на себе действия коррупции? 4. Оцените по 5-ти балльной системе степень коррумпированности различных отраслей: а) дошкольное образование; б) школа; в) СПО и ВУЗы; г) местные органы власти; д) армия; е) налоговые органы; ж) органы полиции и ГИБДД. 5. Россия – это страна с высоким уровнем коррупции? 6. Назовите средний, на ваш взгляд, размер взятки в России. 7. Назовите сумму взятки, которую вы согласились бы дать. 8. Являются ли, на ваш взгляд, коррупционными действиями: а) коробка конфет преподавателю; б) подарок лечащему врачу; в) материальная благодарность. 9. Дача взятки, подарка – заведомо ускоряет и упрощает процесс оформления дел, подписания бумаг? 10. Укажите 3 меры, являющиеся, на ваш взгляд, наиболее эффективными в борьбе с коррупцией в нашей стране: а) смертная казнь; б) конфискация имущества чиновника-взяточника; в) повышение заработной платы чиновникам; г) сведение до минимума живого общения с чиновником и переход на Интернет обслуживание; д) воспитание антикоррупционного поведения со школьной скамьи; е) пропаганда в СМИ. 11. Кто и что виноваты в процветании коррупции: а) тот, кто даёт взятку; б) тот, кто принимает; в) отсутствие строгого наказания; г) безнаказанность власти.





Я провела анкетирование на тему Коррупция. Моими респондентами были учащиеся 10 – 11 классов. Жители моего города. А также мои родственники. Всего 55 человек участвовали в опросе.

1. Что на Ваш взгляд более точно характеризует понятие коррупции? (отметьте один вариант ответа):

использование служебного положения в личных интересах

(38%)

дача/получение взятки

(30%)

2. Сталкивались ли Вы с недобросовестным исполнением должностными лицами своих обязанностей и как часто?

иногда

(48.10%)

постоянно

(25.32%)

очень редко

(15.19%)

никогда

(11.39%)

3. В какой из структур, по Вашему мнению, наиболее часто встречаются проявления злоупотреблений среди должностных лиц?

органы местного самоуправления

(39.2%)

сфера здравоохранения

(22.8%)

жилищно-коммунальная сфера

(21.5%)

иное

(12.7%)

сфера образования

(2.5%)







4. Давали ли Вы взятку?

не стал давать взятку

(91%)

да, пришлось давать взятку

(9%)



5. Решился ли Ваш вопрос после того, как Вы отказались от дачи взятки должностному лицу?

да, решился

(35.44%)

решился, но частично или это заняло более длительное время

(27.85%)

нет, не решился

(05%)



Наиболее коррумпированные сферы



Как видно, наиболее коррупционными, с точки зрения горожан, судя по ответам респондентов, выступают ГИБДД, полиция, вузы, военкомат.

— Насколько хорошо население при этом понимает, какие именно действия являются коррупционными?

— В списке возможных действий в ответах респондентов на «тестовый» вопрос: «Что Вы понимаете под коррупцией?» на первом месте оказались те из них, которые связаны, в первую очередь, с функционированием чиновничьего аппарата. Другие случаи коррупционных действий, вроде подарков и предоставления разного рода услуг, не всегда рассматриваются общественным мнением.

Судя по ответам респондентов, наиболее часто коррупционные ситуации у них возникали в отношениях с работниками здравоохранения (прохождение медицинских комиссий, оформление листка нетрудоспособности, получение качественной медицинской помощи), а также в сфере образования (при устройстве детей в дошкольные и школьные учреждения).

На втором месте по коррупциоемкости, вероятно, находятся ВУЗы (поступить, перевестись, сдать экзамены), паспортный стол (получить регистрацию, паспорт,

помощь в получении жилья, получить по социальному найму, оформить ипотеку, субсидии, участие в жилищных программах.

Далее располагаются остальные учреждения, причем ГИБДД, военкомат, суд, полиция как видим, далеко не столь вовлечены в коррупционные процессы, как это считается в общественном мнении.

Впрочем, как уже отмечалось, далеко не все действия коррупционного характера население относит к таковым. У значительной части граждан существует свое представление о том, что можно отнести к коррупции. Так, большинство респондентов посчитало, что если взятка чиновнику является фактом коррупции, то подарок врачу или преподавателю не подпадает под это определение, что это, якобы, «явление другого порядка, когда люди, либо вынуждены прибегать к этому по традиции, либо делают это от чистого сердца»


Не случайно, отвечая на вопрос: «Как Вы полагаете, что из нижеперечисленного списка можно определенно назвать взяткой, если это предназначено должностному лицу или работнику организации для положительного решения какой-либо проблемы?», значительная часть респондентов не отнесла к таким действиям «встречные услуги», «подарки» и т.д.


— Кто именно является инициатором вступления в коррупционные отношения?

— Здесь вообще выяснилась удивительная картина. Оказалось, что из 43% респондентов, так или иначе, участвовавших в этих отношениях, только 6,6% из них это предложение поступило со стороны тех, кто непосредственно оказывал услугу. В остальных 35,5% случаях инициаторами выступали те, кто сами обращались за этой услугой!

Кто был инициатором того, что Вам пришлось сделать подарок, вручить деньги, оказать встречную услугу людям, от которых зависело решение Ваших проблем?


Возникает очевидный вопрос: можно ли было решить проблему, не прибегая к вручению заинтересованному лицу взятки? Как оказалось, для значительного числа респондентов – двух третей, — участвовавших в таких отношениях, это было бы вполне возможно, хотя и потребовало бы затрат больших усилий и времени.














Какие выводы можно сделать по результатам исследования?

Очевидно, что главные причины распространения коррупции, лежат не столько в недостатках административного управления или несовершенстве закона, сколько в самом обществе, в людях, охотно решающих свои проблемы за счет предложения взятки, даже в тех случаях, когда вопрос можно решить на законных основаниях. Снижение порога морального осуждения взяточничества являются главной предпосылкой существования коррупции.

В то же время, подавляющее значительное людей, никогда не принимавших участия в коррупции, убеждены в широкой распространенности этой угрозы и даже – в ее постоянном росте. В определенной степени это общественное мнение, вероятно, создается слухами и интересом к данной теме СМИ.

Наряду с привлечением внимания к борьбе с данным злом такая ситуация имеет и негативные стороны, не способствуя формированию доверия к институтам власти и охраны правопорядка. Главной проблемой в борьбе с самой коррупцией является терпимое на практике отношение к ней большинства населения при внешнем манифестировании горячего осуждения. Дело заключается в исключительно низком пороге критериев определения коррупции в общественном мнении. Большой вред наносит бытующий в общественном сознании стереотип, что коррупционные схемы относятся только к взяточничеству чиновников. «Подарки» врачам, преподавателям и пр., изымаются из сферы морального осуждения, санкционируются им как нравственно-приемлемые. Граждане охотно осуждают коррупцию, ратуют за ужесточение борьбы с ней, но зачастую не видят своей ответственности за создание условий для борьбы с ней. На этом фоне стремление к получению, например, дополнительной информации о противодействии коррупции, связано не столько с желанием мобилизоваться на борьбу с ней, сколько с обывательской психологией и поводом обсуждать и осуждать неспособность власти противостоять этому злу.

В общественном мнении охотно осуждаются коррупционные случаи, почерпнутые из СМИ, но при этом сами горожане не склонны предъявлять себе высоких требований в противостоянии этим явлениям.

Таким образом, помимо совершенствования законодательства, его ужесточения, помимо правового просвещения и информирования граждан, все-таки, основной предпосылкой победы над коррупцией является изменение морально-политического климата в обществе ОВ своей «Божественной комедии» Данте поместил мздоимцев в восьмой (предпоследний) круг ада.

Действительно подводя итоги выше изложенного, можно сделать вывод, что граждане стали более осведомлены о проблемах коррупции, большинство считают, необходимым условием в борьбе с коррупцией активное участие граждан и общественности.

Большинство респондентов принимают активную позицию в борьбе с взяточничеством и считают это серьёзной проблемой. Считают, что качество информации о проблемах коррупции улучшилось в последние годы. На сегодняшний день проблема коррупции не решена и стоит остро вопрос коррумпированности отдельных сфер деятельности человека. Веками было заложено в умы российского человека так называемое «благодарное поведение». Мы привыкли к тому, что нужно обязательно отблагодарить материально за полученное благо, без этого чувствуешь себя неловко. Сейчас наша главная задача заложить в умы молодого поколения совсем другой стиль поведения, который не приемлет желания давать и брать взятку, в любом её проявлении.









Заключение

Я проанализировала историю коррупции с древних времен и до наших дней и убедилась в том, что проблема коррупции волновала передовую общественность всегда. В наши дни в последних выступлениях Путина В.В говорится о том, что надо проверять налоговые декларации чиновников. Но так как самыми богатыми в стране являются наши законодатели, вероятность принятия эффективных мер против коррупции маловероятна, не хотят они резать свою курочку, «несущую золотые яйца». Сегодняшнее правительство, как и правители прошлых эпох, пытается противостоять этой заразе, но пока в массовом сознании коррупция будет восприниматься как нормальное и неизбежное явление, ничего не изменится. Пока взятки будут предлагать, их будут брать, какие бы суровые наказания за это ни грозили. Но зачастую люди не в состоянии решить свои проблемы, не давая взяток... Получается заколдованный круг. И что самое печальное – более всего это явление охватило верхние эшелоны. У людей возникает вопрос: « Почему правительство не находит действенных мер против оголтелых взяточников?» Ответ напрашивается такой – может быть ему это и не надо только если общество в целом, и каждый отдельный человек поменяет свой менталитет, только тогда можно будет справиться с коррупцией.

Для устранения коррупции предлагаю следующие меры:

1) сократить живое общение чиновников с потенциальными взяткодателями

2) возможность открытие судебных дел по анонимным сообщениям о коррупции

3) разработать государственную программу по защите свидетеля в коррупционных делах

4) защита заявителей о коррупции от увольнения и преследования




Предложения по борьбе с коррупцией

• Ужесточить законодательство

• Сделать так, чтобы чиновнику было невыгодно брать взятки, а предпринимателю – невыгодно их давать.

• Повышать уровень зарплат. • Улучшать контроль.

• Воздействовать на психологию, менталитет людей. Воздействовать таким образом, чтобы чиновники не смогли больше находить оправданий себе, а предпринимателю противно было бы давать взятку.

• Устроить пропаганду против коррупции, повышать информированность организаций и граждан.


Вывод. Коррупция – это то, что государству самому не искоренить. Нужна помощь общества. Только если общество в целом, и каждый отдельный человек поменяет свой менталитет, только тогда можно будет справиться с коррупцией.

Хочу закончить свою работу словами великого русского поэта

Но если
скравший
этот вот рубль
ладонью
ладонь мою тронет,
я, руку помыв,
кирпичом ототру
поганую кожу с ладони.
для нас,
полусытых и латочных,
страшней
и гаже
любого врага
взяточник В . Маяковский






4. Список литературы:

    1. В. Маяковский. Стихи. Минск, Изд.: БГУ, 1977.

    2. Гера Фотич. Генералы песчаных карьер. Санкт- Петербург, «Скифа», 2010.

    3. Гроссман Л. Театр Сухово- Кобылина. М., 1976.

    4. Ерёмин Николай, Белоусова Евгения. Бег на месте, или история коррупции в государстве Российском. \\День и ночь. Красноярск, 2008. № 5-6.

    5. Коков Ю. А. Как победить коррупцию? \\ Следователь,2008. № 10.

    6. Куракин А.В. Государственная служба и национальный план противодействия коррупции. \\ Следователь, 2008. № 10.

    7. Лапицкий И.П. Повесть о суде Шемяки и судебная практика второй половины XIX века. М.: РАН, 1988. Т 4.

.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!