СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсная техника МАК “Работа со страхом”

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сначала нам кажется это мелочью - отмахнуться как от назойливой мухи “Кыш, само пройдет” Не проходит...  Напрягает, вводит в бессилие, в непонимание. И мы, родители, с чувством “найти и обезвредить” кидаемся на поиски специалиста чтобы и помог, и проявил, и излечил. А может быть стоит попробовать самим. Вот взять и просто начать - слышать, слушать своего ребенка. Не отмахиваться, не перекидывать ответственность, как обжигающую ладошки картошку, на других - них - специалистов, и не очень. А потом вновь себя обвинять, вновь искать их , вновь лечить его. Тут главное иметь в себе силы признаться, что мы и сами боимся. Мы и сами руководствуемся своим страхом - не справиться с родительством, быть осужденным другими- смотрим на мир через страх, не делаем не пробуем не реализуем. во благо страха  И даруем этот бесценный” дар своим детям. Учим их... страшится от крепкого словца, кощейного немолодца, темного угла, подогревая своей невнимательностью, наплевательством, отмашками от них - своих детей. И на получай  Вот он, малыш, уже боится и курьих ножек, и разлуки с родителями, засыпания и сна, темноты, одиночества и замкнутого пространства, насмешек с твоей стороны. и еще воз и маленькая тележка. Именно в этот страшный момент важно понять первопричину детских страхов. Ну давай для примера заглянем в “Википедию”. На тебе - перечень из причин, выбирай любую. А у некоторых и вообще приписка “страхи, причина которых неясна”. Удобно?  Не спорю, а главное списать на интересную приписку можно любой страх. Хопа - и я чист и пред собой, а главное пред ними - обществом, опекой, школой и кучей других канцелярских особей. Но если заглянуть “за” - глубже, со всей ответственностью, бесстрашно, по - настоящему  Тогда пелена с глаз - за всеми этими очень важными причинами истина в первой инстанции. Когда - то сказанули, припугнули, шуганули малыша. И вот тебе ответку получай. И можно писать сотни научных трудов, томов, волюмов. Разделять, объединять, скрещивать, сращивать причины детских страхов.  Но одно останется неизменным - мы научаем своих и не только детей, боятся, страшится, опасаться. И чтоб уж совсем понятно. Представь, тебе надо письмо написать. Ты сидаун за пк и начинается - создаешь документ, придумываешь название, и начинаешь творить, напичкивать его своими мыслями, чувствами, эмоциями, а главное, гласными, согласными, запятыми. двойными. И в оконцове ты создала то, что хотела. Отправила в мир людской. И ответ получишь соответственный тому, что написано. Если послала в письме, то и тебя пошлют. В любви призналась и тебя полюбят.  Точно также и ребенка - мы его творим, наполняем и в ответ от него получаем. Ну хорошо, скажешь. Понятно, что мы где-то накосячили. "И что теперь со всем этим делать?” Ну для начала хорошо бы было припомнить момент, ситуацию, случай, когда ребенок мог цепануть эту заразу. Потом помочь ребенку осознать или проявить свой страх и трансформировать его в ресурс. И, конечно, теперь уж со всей ответственностью относится к построению взаимоотношений со своим ребенком. И это наиважнецки важно - научиться общаться со своим ребенком от искреннего сердца, дружить, доверять, принимать  Для примера, понаблюдай как ты ведешь себя с чужими детьми - ни ора, ни крика, спокойный тон, улыбка, готовность помогать. А со своим?! Ой, тут можно и прикрикнуть, и цыкнуть. Вот и почуй разницу. Неужели твой хуже чем чужие. Не поверю!  Поэтому пускать на саматек то, чем ты сегодня наполняешь своего ребенка, спихивать ответственность на других совсем не гоже Пы Сы: И если сегодня твой малыш чего - то боится, то это верный знак начать осознанное родительство  А в помощь тебе очень простая, но сильно - ресурсная техника МАК “Работа со страхом”. С ее помощью вы вместе идентифицируете страх ребенка , найдете “плюсы и минусы“ страха, осуществите волшебное превращение страха в ресурс 

Просмотр содержимого документа
«Ресурсная техника МАК “Работа со страхом”»

Техника работы со страхом Цель: идентификация страха , “плюсы и минусы“ страха, превращение страха в ресурс Этапы: 1. Беседа о страхе. Когда,при каких обстоятельствах возникает? Кто еще знает о твоем страхе? 2. Ели бы у твоего страха был домик, то какой бы он был? Выбери. 3. Расскажи, как твой страх живет в этом домике. 4. Далее терапевтическая беседа с ребенком: - Что происходит на картинке (опиши, что конкретно ты видишь– предметы, животных, элементы природы и явленийи т.д.) - Что ты чувствуешь, кроме страха, глядя на картинку (важно,что бы это были именно чувства, а не мысли). - Что делает страх? - С кем дружит? - Кто ему помогает ухаживать за домиком? - Чего страху не хватает? Упражнение: Домик для страха. цель: идентификация страха , “плюсы и минусы“ страха, трансформация страха в ресурс Расскажи о своем страхе. Беседа с ребенком, задаем вопросы, проясняем самый сильный страх в сегодняшний момент. Как сейчас живется с этим страхом.

Техника работы со страхом

Цель: идентификация страха , “плюсы и минусы“ страха, превращение страха в ресурс

Этапы:

1. Беседа о страхе. Когда,при каких обстоятельствах возникает? Кто еще знает о твоем страхе?

2. Ели бы у твоего страха был домик, то какой бы он был?

Выбери.

3. Расскажи, как твой страх живет в этом домике.

4. Далее терапевтическая беседа с ребенком:

- Что происходит на картинке (опиши, что конкретно ты видишь– предметы, животных, элементы природы и явленийи т.д.)

- Что ты чувствуешь, кроме страха, глядя на картинку (важно,что бы это были именно чувства, а не мысли).

- Что делает страх?

- С кем дружит?

- Кто ему помогает ухаживать за домиком?

- Чего страху не хватает?

Упражнение: Домик для страха. цель: идентификация страха , “плюсы и минусы“ страха, трансформация страха в ресурс

Расскажи о своем страхе.

Беседа с ребенком, задаем вопросы, проясняем самый сильный страх в сегодняшний момент.

Как сейчас живется с этим страхом.

Техника работы со страхом  Ели бы у твоего страха был домик, то какой бы он был? Выбери.  Расскажи, как твой страх живет в этом домике.  Что делает? С кем дружит? Кто ему помогает ухаживать за домиком? Чего страху не хватает? Терапевтическая работа. Проясняем положительные и отрицательные стороны страха, что он дает, в чем помогает. Страх - ресурс.

Техника работы со страхом

Ели бы у твоего страха был домик, то какой бы он был? Выбери.

Расскажи, как твой страх живет в этом домике.

Что делает? С кем дружит? Кто ему помогает ухаживать за домиком? Чего страху не хватает? Терапевтическая работа. Проясняем положительные и отрицательные стороны страха, что он дает, в чем помогает.

Страх - ресурс.

Техника работы со страхом Этапы: 5. Выбери другой домик: - где страх чувствовал бы себя лучше - где страх стал бы добрее и захотел пригласить к себе маму и папу, друзей, 6. Как страх будет тут жить? Расскажи. 7. Далее терапевтическая беседа с ребенком: - Что сейчас чувствуешь? - Как теперь ощущаешь себя, когда смотришь на страх? 8. Важно помочь ребенку увидеть достоинства страха: - Нужны ли нам страхи? - В чем страх помогает нам (людям) (оберегает, помогает предвидеть ситуации и т.д.) 9. Рефлексия занятия: - Что понравилось в занятии? - Как себя теперь чувствуешь? - Страх - твой друг или враг?

Техника работы со страхом

Этапы:

5. Выбери другой домик:

- где страх чувствовал бы себя лучше

- где страх стал бы добрее и захотел пригласить к себе маму и папу, друзей,

6. Как страх будет тут жить? Расскажи.

7. Далее терапевтическая беседа с ребенком:

- Что сейчас чувствуешь?

- Как теперь ощущаешь себя, когда смотришь на страх?

8. Важно помочь ребенку увидеть достоинства страха:

- Нужны ли нам страхи?

- В чем страх помогает нам (людям) (оберегает, помогает предвидеть ситуации и т.д.)

9. Рефлексия занятия:

- Что понравилось в занятии?

- Как себя теперь чувствуешь?

- Страх - твой друг или враг?

Техника работы со страхом

Техника работы со страхом

Техника работы со страхом 8. По окончании занятия сфотографировать “домик страха” (на телефон ил отправить фото домика родителям для распечатки) 9. Домашнее задание:каждый раз когда ребенку будет страшно, смотреть на эту картинку и пробовать находить достоинства страха (можно завести ДН - дневник наблюдений)  Важно:  - При работе с темой дома у ребенка закрепляется чувство собственной безопасности. Это чувство позволяет почувствовать, что он управляет страхом, а не наоборот. - Нужно восстановить образ дома, как безопасное место. Подберите для работы картинки с разными домиками. - Важно, чтобы ребенок сам определил преимущества, с которыми связано это новое состояние конкретно для него

Техника работы со страхом

8. По окончании занятия сфотографировать “домик страха” (на телефон ил отправить фото домика родителям для распечатки)

9. Домашнее задание:каждый раз когда ребенку будет страшно, смотреть на эту картинку и пробовать находить достоинства страха (можно завести ДН - дневник наблюдений)

Важно:

- При работе с темой дома у ребенка закрепляется чувство собственной безопасности. Это чувство позволяет почувствовать, что он управляет страхом, а не наоборот.

- Нужно восстановить образ дома, как безопасное место. Подберите для работы картинки с разными домиками.

- Важно, чтобы ребенок сам определил преимущества, с которыми связано это новое состояние конкретно для него

Мои контакты: e - mail: ekim2006@mail.ru странца в вк: страница в fb: страница b17: WhatsApp: +7-920-177-31-39

Мои контакты:

e - mail: [email protected]

странца в вк:

страница в fb:

страница b17:

WhatsApp: +7-920-177-31-39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!