Техника работы со страхом
Цель: идентификация страха , “плюсы и минусы“ страха, превращение страха в ресурс
Этапы:
1. Беседа о страхе. Когда,при каких обстоятельствах возникает? Кто еще знает о твоем страхе?
2. Ели бы у твоего страха был домик, то какой бы он был?
Выбери.
3. Расскажи, как твой страх живет в этом домике.
4. Далее терапевтическая беседа с ребенком:
- Что происходит на картинке (опиши, что конкретно ты видишь– предметы, животных, элементы природы и явленийи т.д.)
- Что ты чувствуешь, кроме страха, глядя на картинку (важно,что бы это были именно чувства, а не мысли).
- Что делает страх?
- С кем дружит?
- Кто ему помогает ухаживать за домиком?
- Чего страху не хватает?
Упражнение: Домик для страха. цель: идентификация страха , “плюсы и минусы“ страха, трансформация страха в ресурс
Расскажи о своем страхе.
Беседа с ребенком, задаем вопросы, проясняем самый сильный страх в сегодняшний момент.
Как сейчас живется с этим страхом.
Техника работы со страхом
Ели бы у твоего страха был домик, то какой бы он был? Выбери.
Расскажи, как твой страх живет в этом домике.
Что делает? С кем дружит? Кто ему помогает ухаживать за домиком? Чего страху не хватает? Терапевтическая работа. Проясняем положительные и отрицательные стороны страха, что он дает, в чем помогает.
Страх - ресурс.
Техника работы со страхом
Этапы:
5. Выбери другой домик:
- где страх чувствовал бы себя лучше
- где страх стал бы добрее и захотел пригласить к себе маму и папу, друзей,
6. Как страх будет тут жить? Расскажи.
7. Далее терапевтическая беседа с ребенком:
- Что сейчас чувствуешь?
- Как теперь ощущаешь себя, когда смотришь на страх?
8. Важно помочь ребенку увидеть достоинства страха:
- Нужны ли нам страхи?
- В чем страх помогает нам (людям) (оберегает, помогает предвидеть ситуации и т.д.)
9. Рефлексия занятия:
- Что понравилось в занятии?
- Как себя теперь чувствуешь?
- Страх - твой друг или враг?
Техника работы со страхом
Техника работы со страхом
8. По окончании занятия сфотографировать “домик страха” (на телефон ил отправить фото домика родителям для распечатки)
9. Домашнее задание:каждый раз когда ребенку будет страшно, смотреть на эту картинку и пробовать находить достоинства страха (можно завести ДН - дневник наблюдений)
Важно:
- При работе с темой дома у ребенка закрепляется чувство собственной безопасности. Это чувство позволяет почувствовать, что он управляет страхом, а не наоборот.
- Нужно восстановить образ дома, как безопасное место. Подберите для работы картинки с разными домиками.
- Важно, чтобы ребенок сам определил преимущества, с которыми связано это новое состояние конкретно для него
Мои контакты:
e - mail: [email protected]
странца в вк:
страница в fb:
страница b17:
WhatsApp: +7-920-177-31-39