СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение методики использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение методики использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении иностранному языку

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение методики использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении иностранному языку

Просмотр содержимого документа
«Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение методики использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении иностранному языку»

ШТАННИКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

учитель МБОУ СОШ №71, г.Новосибирска


Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение методики использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении иностранному языку


Результативность работы учителя зависит от правильно подобранных учебно-методических комплексов, с помощью которых можно обеспечить овладение иностранным языком на том уровне, которого требует сегодняшний день. Выбирая УМК, я также стараюсь учитывать личностные особенности своих обучающихся, условия обучения в школе, а также обращаю внимание на наличие в УМК разнообразных коммуникативных заданий и упражнений, способствующих развитию всех видов речевой деятельности; а также на реализацию принципов последовательности и преемственности.

Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для обучающихся.

В школу пришло время цифровых технологий. Мы, учителя, должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в быстро меняющемся мире, думать о технических и социальных инновациях. Я считаю, что одна из таких инноваций-использование цифровых инструментов в образовательном процессе. Формирование цифровой образовательной среды в школах — необходимость, потому что задача школы — подготовить всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций, готового к продолжению своего образования в высокоразвитом информационном обществе.

Интернет предоставляет разнообразное множество программных и коммуникационных возможностей. В работе я использую:

1)Виртуальная доска Padlet (padlet.com) – «герой нашей повести». Сервис Padlet предназначен для быстрого совместного создания веб-страничек. Padlet – это гибрид блога, записной книжки и платформы онлайнового обмена файлами. На стену можно прикреплять заметки, фото и видео (в том числе с камеры вашего устройства), тексты, ссылки на внешние ресурсы и т.д.

2)Виртуальная доска Miro — сервис для создания и заполнения виртуальных досок группой людей в любое удобное время. Интуитивно понятный интерфейс упрощает работу пользователей. Сервис позволяет организовать работу в реальном времени.

3)ВЗНАНИЯ — конструктор для создания интерактивных материалов к онлайн или офлайн урокам.

4)Mentimeter.com – бесплатный и простой онлайн-сервис для создания опросов и голосования в режиме реального времени в формате презентации. Удобно использовать на уроках, при выступлении на конференции для получения обратной связи от аудитории. Можно использовать готовый пример или создать собственную презентацию – интерактивную доску с вопросами. Сервис задает каждому опросу идентификационный номер, участники могут голосовать в режиме реального времени. Предполагается использование мобильного телефона при ответе на вопросы.

5)Сервис-образовательная онлайн-платформа Учи.ру /https://uchi.ru//, благодаря которой ученики могут изучать предмет в интерактивной форме. Учи.ру полностью соответствует нормативно-правовой базе образования, требованиям ФГОС и направлен на развитие универсальных учебных действий.

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы. Учитель может выбрать подходящую для работы платформу для себя и своих учеников.

Использование ЦОР на уроках иностранного языка позволяет:

  • улучшить эффективность и качество образования;

  • ориентироваться на современные цели обучения;

  • повысить мотивацию учащихся к обучению;

  • учитывать страноведческий аспект;

  • сделать уроки интересными и запоминающимися;

  • реализовать индивидуальный подход;

  • объективно оценивать знания учащихся.

В своей работе я стараюсь использовать ЦОР на различных этапах урока:

Введение новой лексики:

  • использование изображений, которые демонстрируют новые слова;

  • использование презентаций с упражнениями на отработку новых лексических единиц.

Изучение грамматического материала.

Использование грамматических таблиц, схем, рисунков, которые помогают объяснить грамматический материал доходчиво и интересно.

Демонстрация ситуаций использования конкретного грамматического материала.

Изучение страноведческого материала.

Просмотр видеофильмов о традициях и культуре страны изучаемого языка.

Прослушивание текстов.

Проверка знаний учащихся

Использование программ для составления контрольных работ и тестов

Использование презентаций с контрольно-измерительными материалами.

Следует отметить, что использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся и способствует формированию свободной, активной и независимой личности.

Сочетание традиционных методов обучения с новыми, использующими цифровые технологии, позволяет повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся на уроках иностранного языка.


Мною используются следующие программы и УМК:

• «Английский в фокусе» (Spotlight), 5 – 9 классы, авторы Н. И. Быкова, Д Дули, М. Д. Поспелова и В. Эванс, издательство «Просвещение»;

• «Английский в фокусе» (Spotlight), 10 – 11 классы, авторы: О.В.Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др., издательство «Просвещение»;

• Английский язык. Rainbow English, 5 – 7 классы, авторы: О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, издательство «Дрофа»;

• Рабочая программа для учителей, работающих по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5—9 классов авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой;

• Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Английский в фокусе" 5 – 9 классы, авторы: В. Г. Апальков, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко;

• Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 10 – 11 классы, автор: В. Г. Апальков.

Все перечисленные УМК рекомендованы Министерством образования Российской Федерации для обучения английскому языку и соответствуют требованиям выбранных мною программ и Федерального государственного образовательного стандарта, а разнообразие компонентов используемых УМК (учебники, рабочие тетради, лексико-грамматические практикумы, книги для чтения, контрольные работы и диагностические материалы, сборники упражнений в формате ГИА, аудиокурсы) позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Помимо готовых учебных и методических пособий, я использую собственные разработки и дополнительные материалы.

Кабинет иностранного языка, в котором я работаю, соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм (расстояние от доски до парт, высота доски от пола, высота парт и т. д.). Освещение кабинета осуществляется при помощи ламп, защищённых плафонами, и лампой дневного света, расположенной над доской, и является удовлетворительным. В классе регулярно проводятся влажные уборки, проветривания на переменах.

В кабинете имеются различные дидактические пособия и литература на английском языке, как методическая, так и художественная. Мною используется всё учебное оборудование кабинета (рабочее место, ноутбук, проектор, музыкальный центр, учебно-методические комплексы, ЦОРы, раздаточный материал к уроку, наглядные пособия) для создания условий комфортного обучения учащихся и атмосферы успешности на уроке.

Применение интерактивной доски позволяет с одной стороны существенно упростить использование методологических разработок коллег (в том числе найденных в Интернете), с другой – критически анализировать проведенные занятия; одновременно появляется удобный способ сохранения и накопления собственных наработок. Использование техники также дает возможность привлекать богатый методический материал на электронных носителях, имеющийся в кабинете.

Развитие познавательных способностей через организацию мероприятий интеллектуального характера:

1)Учи.ру Олимпиады. В разделе, посвящённом олимпиадам, можно найти доступные к участию конкурсы, а также информацию о том, когда состоится ближайшая олимпиада. На базе платформы регулярно проводятся предметные олимпиады, «Дино-олимпиада», «Юный предприниматель», которые входят в список олимпиад, рекомендованных Министерством просвещения. Участие в олимпиадах бесплатное, дистанционное. Задания олимпиад направлены на повышение интереса учеников к предмету, развитие нестандартного мышления и логики. Задания олимпиад уникальные, поскольку их просто невозможно воспроизвести на бумаге. В архиве олимпиад доступна возможность пройти задания прошлых лет. Участники получают дипломы победителя, грамоты за призовые места, сертификаты. Олимпиады помогают школьникам тренировать своё внимание, логику, пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны, потому что:

- привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

- позволяют наглядно демонстрировать задание;

- участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

2)Школьные образовательные марафоны. Для мотивации занятий на платформе внесён элемент соревновательности между детьми и классами образовательного учреждения. Это так называемые школьные образовательные марафоны.

3)Развивающие игры, мультфильмы На сайте есть раздел, в котором школьники могут проверить уже полученные знания, а также развить свою внимательность, логику и смекалку. Каждая предложенная на сайте игра является многоуровневой. Возможность открыть новые уровни служит стимулом осваивать предложенные в курсе задания ещё быстрее и лучше. За успешное прохождение игры ученики так же пополняют портфолио наградами. Например, ребята получали дипломы за успешное прохождение развивающих игр «Комиксы», «Пентамино», «Кругосветное путешествие».

Портфолио как способ фиксирования достижений обучающихся и их педагога В разделе «Ваши награды» доступны награды учителя, образовательной организации за участие в олимпиадах, конкурсах, образовательных марафонах. Доступен архив наград за прошлые учебные годы.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании. Все перечисленные свойства мультимедийных программ помогают решить основную задачу языкового образования, определенную Программой по иностранным языкам — формирование у школьников разных компетенций и коммуникативной компетенции в частности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!