СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы мобильного обучения как современное средство формирования и оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются ресурсы мобильного обучения как одно из эффективных средств формирования мониторинга, динамики и оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы мобильного обучения как современное средство формирования и оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС»

Ресурсы мобильного обучения как современное средство формирования и оценки

планируемых результатов в условиях реализации ФГОС


Проблема обеспечения высокого качества образования актуальна для современной школы. Качество подразумевает образовательные результаты учеников и условия для их достижения. Для формирования и мониторинга динамики предметных, метапредметных и личностных результатов эффективным средством является мобильное обучение. Оно выполняет также роль современного оценочного средства.

Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к

использованию мобильных и портативных ИТ-устройств, таких как карманные

компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и

планшетные ПК. Современная цифровая среда включает огромный перечень ресурсов.

Их использование открывает большие возможности для организации урочной и

внеурочной деятельности, способствует комплексному решению образовательных

задач, поскольку предполагает активное участие обучающихся в процессе их

использования, обеспечивает деятельностный подход в образовании.

Рассмотрим цифровые ресурсы, которые можно применять через мобильное

обучение на уроке.


  1. Ресурс «QR-код».

Аббревиатура QR в переводе с английского означает «быстрый отклик».

QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать): тексты, URL различных сайтов, активные ссылки для скачивания информации и т. п.

Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?

1) Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную

информацию по определённой теме.

2) Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы.

3) Коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы

над проектом.

4) Связь с онлайн контентами, обеспечивающими доступ в электронные библиотеки.

5) Обогащение информационной среды (размещение на стендах ссылок на

тематические мультимедиаресурсы) и т.д.

Как реализовать?

  1. Для считывания информации возьмите мобильный телефон с камерой.

  2. Скачайте и запустите программу для сканирования кода QR-сканер.

  3. Наведите объектив камеры на код.

  4. Получите информацию!

Для создания QR-кодов применяется генератор QR-кодов http://qrcoder.ru/


  1. Ресурс Plickers.сom – опрос за 30 секунд!

Что нужно для работы с Plickers?

1) один мобильный телефон у учителя под управлением с установленным

приложением Plickers;

2) набор карточек с QR-кодами (создаются на сайте);

3) проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View.

Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вауэффекта».


  1. Ресурс Padlet.сom - бесплатный сервис для быстрого обмена заметками и

совместной работы над проектами, созданием интерактивных плакатов. Ресурс имеет русскоязычный интерфейс, прост в освоении и не требует никакой начальной подготовки. Зайдя на сайт, пользователь сразу получает доступ к возможностям сервиса и может начать пользоваться его функциями даже без регистрации.


  1. Ресурс «Решу ОГЭ» - образовательный портал для подготовки к итоговой

аттестации. Содержит каталог заданий и готовые варианты КИМ, позволяет

сформировать новый вариант. Современное оценочное средство, автоматически

проверяет выполненные задания, приводит статистику, решения заданий и критерии

для самооценки. Формирует журнал успеваемости и выполняет функции средства для

формирования и оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС.


5. Ресурс Quizizz.соm. - бесплатный сервис, при помощи которого можно:

1) провести игры и викторины, организовать соревнования;

2) провести тест, домашнюю работу;

3) отслеживать результаты каждого учащегося;

4) предоставлять автоматическую обратную связь каждому ученику.



Таким образом, ресурсы мобильного обучения в полной мере являются

оптимальным и эффективным средством достижения и оценки планируемых

результатов. Задача учителя – изучить их, отобрать наиболее целесообразные, умело

адаптировать их к образовательному процессу в соответствии с целями и задачами

каждого учебного занятия, тем самым оптимизировать свой труд и мотивировать

учебную деятельность своих учеников на достижение высоких образовательных

результатов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!