СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на статья А.С.Изгоева «Об интеллигентной молодежи». Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 1909 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабрте представлена авторская рецензия на статью

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на статья А.С.Изгоева «Об интеллигентной молодежи». Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 1909 г.»

Статья А.С.Изгоева «Об интеллигентной молодежи». Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 1909 г.

А.С. Изгоев – российский юрист, политик и публицист. Один из лидеров правых кадетов. В своей статье рассматривает быт интеллигентных детей, который влияет на их мировоззрение.
Статья разделена на 4 пункта. В первом рассказывается о влияние семьи на детей. Автор приходит к мнению, что «родители не имеют влияния на своих детей». В данном контексте А.С.Изгоев говорит, конечно, о духовном влияние, не смотря на то, что родители пытаются воспитывать детей в духе своих мировоззрений, а выходит, что «душа ребенка развивается «от противного», отталкиваясь от души своих родителей». Автор приходит к печальному выводу, что интеллигентная семья не может создать «идейную преемственность».
Во втором пункте речь идет о влияние школы на детей интеллигентской семьи. А.С.Изгоев говорит нам о том, что кола отрицательно сказывается на мировоззрении учеников. Здесь бы я с ним не совсем согласилась. Бывают случаи, когда именно школа положительно сказывается на становлении мировоззрения ученика. Он считает, что школа для ребенка – это неизбежное зло. Но при этом он видит в школе и один положительный момент – это становление товарищеских кружков. «В конце концов это товарищество — единственное культурное влияние, которому подвергаются наши дети. Не будь его, количество детей, погрязающих в пьянстве, в разврате, нравственно и умственно отупелых, было бы гораздо больше, чем теперь». С этим я соглашусь, так как именно в школе дети начинают объединять сначала в маленькие группы, потом в кружки и т.д.
В третьем пункте автор стать нам рассказывает о студенчестве. Сравнивая наше обучение с обучением на Западе, он делает вывод: «Русская молодежь мало и плохо учится». Сравнивая студента Англии с нашим студентом, Изгоев нам сообщает , что «Английский студент в огромном большинстве случаев не знает публичных домов. Про русских передовых студентов вы этого не скажете. Английское «мускулистое животное» подходит к женщине с высокими чувствами и дает ей физически здоровых детей. В Англии «интеллигенция» есть прежде всего и физический оплот расы: она дает крепкие, могучие человеческие экземпляры. В России самая крепкая физически часть нации, духовенство, пройдя через интеллигенцию, мельчает и вырождается, дает хилое, золотушное, близорукое потомство». Таким образом, сравнивая Российской образование с европейским он делает такое замечание: «по степени трудоспособности, и по объему выполняемой действительной научной работы, и по чистоте нравов заграничные студенты стоят, во всяком случае, не ниже наших. Но вот чего у них нет: нашего товарищеского духа и построенной на этом нашей своеобразной студенческой культуры». С данным выводом автора я полностью согласна.
В 4 пункте Изгоев рассказывает о принципе интеллигентской молодежи и главной задачи его времени. Принцип гласит: «иди и умирай!». Это приводит к безнравственности. Поэтому главною задачу автор видит в том, чтобы « пробудить в русском юношестве любовь к жизни».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!