СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на авторскую логопедическую программу «Классные гласные!».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на авторскую логопедическую программу «Классные гласные!».»

Рецензия

на авторскую логопедическую программу «Классные гласные!».

Авторы методической разработки Оксана Георгиевна Ашева, Светлана Петровна Дмитрачкова рассматривают актуальную проблему проведения коррекционных логопедических занятий по устранению нарушений письменной речи младших школьников.

Программа является авторской, составлена для группы учащихся 2 класса, допускающих ошибки при дифференциации на письме гласных 1-го и 2-го ряда. Данная программа также применима для воспитанников подготовительных групп детского сада на занятиях по обучению грамоте и для учащихся 1-го класса в целях профилактики дисграфии и дислексии.Срок реализации программы2 месяца. Программа носит целостный характер, в ней выделены структурные части, основные компоненты, согласованы цели, задачи и способы их достижения, определены методы и приёмы на каждом этапе коррекции. Этапы коррекционной работы взаимосвязаны и последовательны.

В основе отбора программного содержания лежат возрастные и индивидуальные особенности, основные общедидактические принципы. Программа носит инновационный характер. При её реализации используется ряд инновационных технологий, что значительно повышает эффективность образовательного процесса.

В пояснительной записке отражаются следующие вопросы: цель программы, задачи, актуальность, принципы, методы и приемы работы, организация процесса обучения, используемые технологии, сведения о практической реализации программы в образовательной организации, планируемые результаты, контроль уровня обученности.

Содержательная часть включает:

1) основные направления коррекционной работы;

2) этапы работы;

3) учебно-тематическое планирование, где отображены темы по каждому этапу работы;

4) календарно-тематическое планирование, состоящие из следующих пунктов: логопедической темы, грамматической темы, лексической темы, даты проведения занятия.

Раздел учебно-методического обеспечения программы содержит приложения с карточками-схемами гласных, подробными конспектами логопедических занятий, формой контроля образовательных результатов по используемой программе, индивидуальный профиль усвоения знаний учащимся, список используемой при составлении программы литературы и интернет-ресурсов.



Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что в процессе работы используются условия для коррекции и развития познавательной деятельности.

Одной из особенностей программы является использование единого приема объяснения, в котором соединены одновременно наглядность, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения и зрительный самоконтроль. В данной программе одновременно используются следующие инновационные технологии: арт-терапия, информационные технологии, технологии сенсорного воспитания ребенка, здоровьесберегающие технологии.

Работа последовательна, логична. Содержание работы соответствует выбранной проблеме. Практическая значимость работы высокая, все материалы могут быть использованы учителями-логопедами, учителями-дефектологами, учителями начальных классов, воспитателями подготовительных групп детского сада.

Заявленные задачи методической разработки решены. Методическая разработка интересна, реалистична и может быть использована в практической деятельности, как при работе с детьми с ОВЗ, так и при работе с детьми с нормой развития.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!