СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на экранизацию "Уроки французского" по литературе (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на экранизацию "Уроки французского" по литературе (6 класс)»

План рецензии на экранизацию:

  1. Укажи название, год создания, создателей фильма.

  2. Уточни, какое литературное произведение экранизируется, единственная ли это экранизация.

  3. Что ты знаешь об авторах фильма?

  4. О чём этот фильм? Какова тема и основная мысль?

  5. Где и в какое время происходили события, изображенные на экране?

  6. Какие места в фильме произвели на тебя наиболее сильное впечатление?

  7. Что тебе запомнилось, что показалось необычным?

  8. Опиши самый яркий эпизод?

  9. Оцени особенности постановки данного фильма (приведи анализ сцен, костюмов, музыки, декораций, зрительных эффектов).

  10. Оцени игру актёров (как главных, так и второстепенных).

  11. Кто из героев особенно понравился? Почему?

  12. Подумай, как удалось режиссёру отразить авторский замысел. Всё ли у него получилось?

  13. Общее впечатление от фильма (понравился/не понравился и почему).

  14. Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?


«Уроки французского» — советская экранизация (1978 г.) режиссёра Евгения Ташкова, снятый по мотивам одноимённого рассказа (1973 г.) Валентина Распутина.


В ролях:

  • Михаил Егоров — Володя.

  • Татьяна Ташкова — учительница французского, Лидия Михайловна Терешкова.

  • Галина Яцкина — Мария Андреевна, мать Володи.

  • Валентина Талызина — тётя Надя.

  • Олег Голубицкий — директор школы Василий Андреевич.

  • Клавдия Козлёнкова — продавщица молока.

  • Борис Новиков — дед Илья.

  • Вадим Яковлев — дядя Ваня.

  • Миша Кабанов — Птаха.

  • Лидия Савченко.

  • Елена Кузьмина.

  • Евгений Ташков.

  • Сергей Соколов.

  • Фленов Дмитрий.


Съёмочная группа:

  • Автор сценария: Евгений Ташков.

  • Режиссёр-постановщик: Евгений Ташков.

  • Оператор-постановщик: Владимир Нахабцев.

  • Художник-постановщик: Михаил Карташов.

  • Композитор: Борис Чайковский.

  • Дирижёр: Эмин Хачатурян.



В помощь для написания рецензии по экранизации.


Игра актеров.

  • (кто-то) в исполнении (кого-то) вызывает…; предстает…; восхищает…; поражает…; разочаровывает…; кажется… ; представляется…

  • (кто-то) создает на экране образ (кого?) – (какого?) независимого, любящей, тонкой, корыстной, хитрой…

  • Актерская работа (кого?) отличается тонкостью, глубиной постижения образа героя, неожиданностью решений, приемов…

  • Актер нашел очень точные нюансы: его (персонаж) – охарактеризуйте детали игры, поведения, жестикуляции, мимики, пластики и т.д.

  • Актерский дуэт (кого с кем?) выглядит (как?)…

Работа режиссера.

  • Надо отдать должное режиссеру: он проделал … работу; его работа (какова?) … .

  • Его замысел воплощен (как?) …

  • Режиссер (ФИ) бережно перенеся на экран произведение (чье?), приводит зрителя к пониманию и принятию ее главной идеи: …

  • Экранизировать (кого?) непросто: (почему?)…

Работа звукооператора и композитора.

  • Тщательно продуманы звуковые эффекты: …

  • Песни, исполненные (кем?) не просто трогают душу, они становятся ее частью: …

  • Особый (пронзительный, насыщенный, мистический) звуковой ряд …

Работа оператора, художника.

  • История эта снята великолепно (мастерски, тонко …) оператором (ФИ).

  • Особенно удачны панорамные съемки: …

  • Впечатляют крупные планы: …

  • Изобразительный ряд фильма составляют сменяющие друг друга картины (чего?) …

  • Цветовая гамма, яркая и красочная (где?), становится сдержанной, строгой (мрачной) в сценах (каких? чего?). И это оправданно, ведь…

Общие впечатления.

  • Фильм заставил меня задуматься, поразмышлять (о чем?) …

  • Все время просмотра меня не оставляло … настроение, ощущение …

  • Впечатление, которое оставил фильм, пока очень смутное, одно могу сказать точно: …

Общая характеристика фильма.

  • «Название фильма» ‒ это драма о любви (предательстве, верности…).

  • Замечательный фильм, который пробуждает … чувства …

Событийная канва.

  • Фильм основан на (событиях, изображенных в…, произошедших в…; реальной истории, которая произошла (когда?) …).

  • Главные события фильма связаны с…, происходят в…; в центре зрительского (нашего) внимания оказывается история любви (дружбы, вражды, соперничества…).

  • История отношений (кого и кого?) заняла центральное место в фильме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!