Просмотр содержимого документа
«РЕЦЕНЗИЯ на статью М. В. Тушенцова, Т. А. Карандаева «Приемы коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития»»
Работу выполнила: Абашина Вероника, группа 20П-6
РЕЦЕНЗИЯ
на статью М. В. Тушенцова, Т. А. Карандаева «Приемы коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития»
Рассматриваемая научная статья Тушенцовой Марии Владимировны и Карандаевой Татьяны Аркадьевны посвящена актуальной проблеме современного образования - приемам коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития.
РЕЦЕНЗИЯ
на статью М. В. Тушенцова, Т. А. Карандаева «Приемы коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития»
Статья делится на вступительную, основную и заключительную части.
Во вступительной части статьи говорится о том, что для учеников начальной школы овладение письменной речью — это обязательное условия для успешного освоения основной школьной программы по всем предметам. Далее, факт о увеличении в общеобразовательных школах детей со стойкими нарушениями письма подтверждается статистическими данными: за последний год число обращений с проблемами письменной речи увеличилось на 30 %. Далее говорится об общепринятой терминологии частичного специфического нарушения процесса письма. В конце вступительной части авторы делятся результатами проведенного ими исследования, целью которого было выявить распространённость ошибок и определить виды нарушения письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития.
В основной части статьи авторы предлагают подборку игр для коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития.
В заключительной части подчеркивается важность оказания обучающимся с нарушениями письменной речи своевременной профилактической и коррекционной помощи.
Позиция авторов данной статьи совершенно точно находит отклик в высказывании Л.С. Выготского. Как отмечает Л.С. Выготский, письмо – это осознанный процесс речевой деятельности, формирующийся примерно к 6-7 годам жизни в процессе целенаправленного обучения. Структурной единицей письма является монолог, письмо контролируемо и абстрактно (т.е. письменная речь мыслится, но не произносится), оно мотивированно речевой деятельностью, поэтому школьники, имеющие какие-либо нарушения письменной речи, сталкиваются с большими трудностями во время школьного обучения.
Проблема, поставленная в работе, чрезвычайно актуальна, так как на сегодняшний день количество детей с задержкой психического развития действительно значительно увеличивается. К тому же, повышается популярность использования инклюзивных классов в современных школах, в которых в составе класса находятся ученики с различными видами ограниченных возможностей здоровья. Единственное, в чем, на мой взгляд, ощущается недостаток данной статьи – это отсутствие существенной взаимосвязи коррекции письменной речи здоровых детей с дисграфией и коррекции письменной речи детей с задержкой психического развития.
Несмотря на незначительные недостатки данной статьи, нельзя не согласиться с выводом авторов о том, что важно оказывать обучающимся с нарушениями письменной речи своевременную профилактическую и коррекционную помощь. Ведь в настоящее время в начальной школе все чаще встречаются обучающиеся с задержкой психического развития, за развитие которых несет ответственностьсовременное образование.