СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реверс трёхфазного электродвигателя с комбинированной блокировкой.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока производственного обучения с технологической картой

Просмотр содержимого документа
«Реверс трёхфазного электродвигателя с комбинированной блокировкой.»

План

урока производственного обучения


в гр. ЭМ - 17 по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

мастер п/о: Барашева О.В.

Тема урока: Реверс трёхфазного электродвигателя с комбинированной блокировкой.


Цель урока:

Образовательная: научить обучающихся выполнять сборку электросхемы «Реверс трехфазного электродвигателя с комбинированной блокировкой». Выявлять и устранять неисправности в электросхеме.

Развивающая: формирование навыков работы учащихся с пускорегулирующей аппаратурой.

Воспитательная: воспитание внимательности, ответственности, трудовой дисциплины.



Материально – техническое оснащение:карточки – задания, инструкционные карты, необходимый комплект инструмента электромонтёра, стенды, указатель напряжения, монтажный провод.


Ход урока.


I. Организационная часть: 5 минут

Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе. Проверка внешнего вида и готовности обуч-ся к уроку.


II. Вводный инструктаж:

1. Сообщение обуч-ся темы урока, целей урока, порядок проведения урока (слайд 2)

2.Опрос обуч-ся по пройденному материалу:

2.1. Устный опрос по вопросам:

-На сколько условных частей делится эл. схема реверс электродвигателя?

-Что такое блокировка в эл. схеме реверс электродвигателя?

-Какие виды блокировок вы знаете?

-Что общее и в чём различие в эл. схемах при разных видах блокировки?

-Начертить цепь управления реверса с блокировкой на Н.З.Б.К.М.П.

(работа учащегося у доски, работа по карточкам)

- Начертить цепь управления реверса с блокировкой на К.У. (работа обучающегося у

доски, работа по карточкам)

-Рассказать устройство и принцип работы К.У.

-Рассказать работу начерченной эл. схемы блокировки на Н.З.Б.К.М.П. Её

достоинства и недостатки?

- Рассказать работу начерченной эл. схемы блокировки на К.У. Её достоинства и

недостатки.

-Ваши действия перед началом работы?


3. Объяснение нового материала:

- Складывая две электросхемы, получаем эл. схему с комбинированной блокировкой - начертить эл. схему и законспектировать - принцип работы эл. схемы

- достинство эл.

- недостатки эл.


3.1. Закрепление нового материала:

Проблемный вопрос в виде введения неисправности в эл. схему. Её обнаружение и устранение.


3.2. Техника безопасности:


- Т.Б. Знакомство со стендами

- Включение и выключение стендов

- порядок сборки эл. схемы

- порядок проверки эл. схемы

- оказание первой помощи человеку попавшему под напряжение

- роспись в журнале по Т.Б.


3.3. Задание на урок:

Сборка электросхемы реверс с комбинированной блокировкой.


Распределение по рабочим местам.


III.Упражнение обуч-ся (самостоятельная работа) и текущее инструктирование.

Слежу за организованным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил т/б. Систематически делаю обход рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение технологических операций, на качество выполняемых работ, соблюдением последовательности технологических операций. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.

Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).




IV.Заключительный инструктаж:

  • Анализ урока (общий результат работы группы, разбор технических ошибок, соблюдение правил т/б).

- Объявляю оценки обуч-ся, анализируя их.

  • Уборка рабочих мест.

Задание на дом: Конспект;

Учебник: Ю.Д. Синдеев, «Т.О. и ремонт электрооборудования», стр. 87-92 ( Ростов на Дону2010 г.)



Инструкционная карта


Тема: Реверс трехфазного электродвигателя с комбинированной

блокировкой.

Цель урока: научить учащихся выполнять сборку электросхемы реверс трехфазного электродвигателя с комбинированной блокировкой. Выявлять и устранять неисправности в электросхеме.

Материально-техническое оснащение:

Компьютер, видео проектор, карточки – задания, инструкционные карты, необходимый комплект инструмента электромонтёра, стенды, указатель напряжения, монтажный провод.


Порядок сборки электросхемы:



  1. Ревизия рабочего места ( стенд должен быть отключен).

  2. Выполняем сборку цепи управления электросхемы.

  3. По окончании работы сообщаем мастеру о готовности к пуску.

  4. Получив разрешение от мастера на пуск электросхемы,

предупреждаем соседей, что сейчас будет включение.

  1. Включаем электропитание.

  2. Включаем электросхему.

  3. В случае неисправности выключаем электросхему и устраняем неисправность.

  4. Схема исправна!

  5. Отключаем питание.

  6. Собираем силовую часть электросхемы.

  7. После сборки электросхемы спрашиваем у мастера на пробный пуск.

  8. После его проверки и получения разрешения предупреждаем соседей,

включаем питание и производим пуск электросхемы.

  1. Обнаружение и исправление введенной в электросхему

неисправности.

  1. Проверочный пуск электросхемы.

  2. Демонтаж электросхемы.

  3. Уборка рабочего места.



Используемый инструмент: комплект отверток, пассатижи, нож электромонтёра, указатель напряжения, монтажный провод.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!