СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Революция в рассказе «Дракон» Е. Замятина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по рассказу "Дракон" Е. Замятина. Включает в себя как краткую биографию писателя, так и работу с самим произведением. Рассчитана на 1-2 урока литературы в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Революция в рассказе «Дракон» Е. Замятина»

Евгений замятин. Биография Родился 20 января 1884 г. в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец – православный священник, мать – пианистка. С 1893 по 1896 гг. посещал Лебедянскую гимназию, а потом учился в Воронежской гимназии, которую в 1902 г. окончил с золотой медалью. В этом же году записался из упрямства на кораблестроительный факультет Санкт-Петербургского политехнического института.

Евгений замятин. Биография

  • Родился 20 января 1884 г. в городе Лебедянь Тамбовской губернии. Отец – православный священник, мать – пианистка. С 1893 по 1896 гг. посещал Лебедянскую гимназию, а потом учился в Воронежской гимназии, которую в 1902 г. окончил с золотой медалью.
  • В этом же году записался из упрямства на кораблестроительный факультет Санкт-Петербургского политехнического института.

Биография Принимал участие в революционном движении 1905 г., состоял одно время членом РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия). Несколько месяцев сидел в одиночном заключении в Петербурге. В начале 1906 г. был выслан на родину. С лета 1906 до 1911 гг. жил в Петербурге на нелегальном положении, в 1911 г. был опять выслан, в 1913 г. амнистирован. В марте 1916 г. уезжает в Англию, где работает по своей специальности, строит крупные ледоколы. В Россию возвращается осенью после Октябрьской революции читает лекции по литературе в студии «Дома искусств», состоит членом редколлегии «Всемирной литературы», работает в издательстве Гржебина, в журналах «Дом искусств», «Современный Запад», «Записки мечтателей».

Биография

  • Принимал участие в революционном движении 1905 г., состоял одно время членом РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия).
  • Несколько месяцев сидел в одиночном заключении в Петербурге.
  • В начале 1906 г. был выслан на родину.
  • С лета 1906 до 1911 гг. жил в Петербурге на нелегальном положении, в 1911 г. был опять выслан, в 1913 г. амнистирован.
  • В марте 1916 г. уезжает в Англию, где работает по своей специальности, строит крупные ледоколы. В Россию возвращается осенью после Октябрьской революции читает лекции по литературе в студии «Дома искусств», состоит членом редколлегии «Всемирной литературы», работает в издательстве Гржебина, в журналах «Дом искусств», «Современный Запад», «Записки мечтателей».

Творчество Литературный дебют Замятина, рассказ «Один», был почти не замечен критикой. Евгений Иванович впоследствии был невысокого мнения о своем первом произведении. Далее последовали «Уездное» (написано в Лахте под Петербургом), сатирическая повесть «На куличках» (создана в Николаеве) и ряд рассказов. О Замятине шумно заговорила критика, его имя ставили рядом с Горьким, Пришвиным, Буниным, Куприным. Повесть «На куличках» вызвала гнев цензуры, увидевшей в ней только унижение и оскорбление русского офицерства. Решением Петербургского окружного суда тираж номера журнала «Заветы» был арестован, а Замятин выслан на Север.

Творчество

  • Литературный дебют Замятина, рассказ «Один», был почти не замечен критикой. Евгений Иванович впоследствии был невысокого мнения о своем первом произведении.
  • Далее последовали «Уездное» (написано в Лахте под Петербургом), сатирическая повесть «На куличках» (создана в Николаеве) и ряд рассказов. О Замятине шумно заговорила критика, его имя ставили рядом с Горьким, Пришвиным, Буниным, Куприным.
  • Повесть «На куличках» вызвала гнев цензуры, увидевшей в ней только унижение и оскорбление русского офицерства. Решением Петербургского окружного суда тираж номера журнала «Заветы» был арестован, а Замятин выслан на Север.

Биография и творчество За границей были напечатаны переводы романа «Мы», представлявшего собой пародию на социалистическое общество. Эта «контрреволюционная вылазка» писателя становится осенью 1929 г. известной советской общественности и вызывает ее глубокое возмущение. В результате широко развернувшейся дискуссии о политических обязанностях советского писателя демонстративно выходит из Всероссийского союза писателей. Следствием публикации романа «Мы» и последовавшего давления на Замятина стало решение писателя временно покинуть СССР. С 1932 г., оставаясь советским гражданином, Замятин жил в Париже. Роман вышел в свет после смерти автора в 1938 г. в Париже, в России – в 1988 г. Постепенно отношение к Замятину на родине улучшалось, в 1934 г. он был принят в Союз писателей СССР. Но вернуться домой писателю не было суждено, он умер в Париже в 1937 г.

Биография и творчество

  • За границей были напечатаны переводы романа «Мы», представлявшего собой пародию на социалистическое общество. Эта «контрреволюционная вылазка» писателя становится осенью 1929 г. известной советской общественности и вызывает ее глубокое возмущение. В результате широко развернувшейся дискуссии о политических обязанностях советского писателя демонстративно выходит из Всероссийского союза писателей.
  • Следствием публикации романа «Мы» и последовавшего давления на Замятина стало решение писателя временно покинуть СССР. С 1932 г., оставаясь советским гражданином, Замятин жил в Париже.
  • Роман вышел в свет после смерти автора в 1938 г. в Париже, в России – в 1988 г. Постепенно отношение к Замятину на родине улучшалось, в 1934 г. он был принят в Союз писателей СССР. Но вернуться домой писателю не было суждено, он умер в Париже в 1937 г.

Октябрьская революция 1917 г. Цели: Построение более справедливого общества, нежели капиталистическое Искоренение эксплуатации человека человеком Равенство людей в правах и обязанностях Борьба против войн Мировая социалистическая революция

Октябрьская революция 1917 г.

Цели:

  • Построение более справедливого общества, нежели капиталистическое
  • Искоренение эксплуатации человека человеком
  • Равенство людей в правах и обязанностях
  • Борьба против войн
  • Мировая социалистическая революция

Октябрьская революция 1917 г. Лозунги: «Власть – Советам» «Мир – народам» «Земля – крестьянам» «Фабрики – рабочим» Причины: Экономические трудности, испытываемые Россией из-за участия во Первой мировой войне Огромные людские потери от того же Неудачно складывающиеся дела на фронтах

Октябрьская революция 1917 г.

Лозунги:

  • «Власть – Советам»
  • «Мир – народам»
  • «Земля – крестьянам»
  • «Фабрики – рабочим»

Причины:

  • Экономические трудности, испытываемые Россией из-за участия во Первой мировой войне
  • Огромные людские потери от того же
  • Неудачно складывающиеся дела на фронтах

Из письма е. замятина И. В. сталину: «Я знаю, что у меня есть неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а то, что мне кажется правдой».

Из письма е. замятина И. В. сталину:

«Я знаю, что у меня есть неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а то, что мне кажется правдой».

Какая правда в революции?  Как выглядит новый человек?

Какая правда в революции? Как выглядит новый человек?

Революция в рассказе «дракон» Е. Замятина

Революция в рассказе «дракон» Е. Замятина

Сюжет рассказа «Дракон» Е. ЗАмятина Место фрагмента в тексте Повороты сюжета, образы, слова, художественные детали и др. «Ожидаемое» Место действия (экспозиция) «Неожиданное» Главный герой (портрет) Развитие действия (диалог) Кульминация (воробьёныш) Развязка

Сюжет рассказа «Дракон» Е. ЗАмятина

Место фрагмента в тексте

Повороты сюжета, образы, слова, художественные детали и др.

«Ожидаемое»

Место действия (экспозиция)

«Неожиданное»

Главный герой (портрет)

Развитие действия (диалог)

Кульминация (воробьёныш)

Развязка

Образ в произведении Конкретен ли образ? С помощью чего он достигается?

Образ в произведении

  • Конкретен ли образ?
  • С помощью чего он достигается?

Орнаментальная проза — стилевое явление, которое связано с организацией прозаического текста по законам текста поэтического: сюжет (цепь событий в произведении) как способ организации повествования уходит на второй план , наибольшее значение обретают повторы образов , лейтмотивов (основная тема), ритм , метафоры (скрытые сравнения), ассоциации . Слово становится самоценным, обретает множество метафорических значений.

Орнаментальная проза

  • — стилевое явление, которое связано с организацией прозаического текста по законам текста поэтического: сюжет (цепь событий в произведении) как способ организации повествования уходит на второй план , наибольшее значение обретают повторы образов , лейтмотивов (основная тема), ритм , метафоры (скрытые сравнения), ассоциации .
  • Слово становится самоценным, обретает множество метафорических значений.

Образы, несущие аллегорические значения в рассказе «Дракон» Е. Замятина № Образы 1. № 2. 3. Аллегорическое значение 1. 4. 2. 3. 5. 4. 6. 5. 7. 6. 7. Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлечённого, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе. Лисица – аллегория хитрого человека. Туманный Альбион – аллегорическое название Англии. Голубь – аллегорический символ мира.

Образы, несущие аллегорические значения в рассказе «Дракон» Е. Замятина

Образы

1.

2.

3.

Аллегорическое значение

1.

4.

2.

3.

5.

4.

6.

5.

7.

6.

7.

  • Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлечённого, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе.
  • Лисица – аллегория хитрого человека.
  • Туманный Альбион – аллегорическое название Англии.
  • Голубь – аллегорический символ мира.

Революция и новый человек Какую правду увидел Евгений Замятин в революции? Каков взгляд писателя на новую действительность и образ нового человека? Можем ли мы сказать, что Замятин предсказывал катастрофу?

Революция и новый человек

  • Какую правду увидел Евгений Замятин в революции?
  • Каков взгляд писателя на новую действительность и образ нового человека?
  • Можем ли мы сказать, что Замятин предсказывал катастрофу?

В чем проявилось мастерство автора произведения? «Мастерство Евгения Замятина в том, что…»

В чем проявилось мастерство автора произведения?

«Мастерство Евгения Замятина в том, что…»

Домашнее задание Найти определение слову концептуальность. Привести примеры концептуального искусства (живопись, скульптура, архитектура, литература, музыка и т.д.)

Домашнее задание

  • Найти определение слову концептуальность.
  • Привести примеры концептуального искусства (живопись, скульптура, архитектура, литература, музыка и т.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!