1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок. - Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо вы садитесь, и работать не ленитесь! Сегодня нам понадобится бумага, ножницы, ваша смекалка и фантазия. (слайд 1) | Доброжелательный настрой на урок. -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания |
2. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия формулировка проблемы | Формулирует задание Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите.(слайд 2) Правильно – это все рельефные изображения. Кто знает, что такое рельеф? Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона.(слайд 3) Посмотрите, какие рельефы бывают на плоскости. Для чего нам нужен рельеф? Рельеф можно передавать не только на камне или глине но и на бумаге. Обратите внимание на изображения, как на них передана глубина рельефа? Откройте тетрадь на стр 28. Прочитайте алгоритм воспроизведения рельефа на бумаге. Как падает свет на этот рельеф? Как мы пользуемся красками? Что мы делаем, если нам нужно нанести еще один слой краски? | Выявляют, проговаривают тему Скульптуры, фрески, рельеф Для украшения дома, интерьера, фасадов домов С помощью теней 1.Затонировать рисунок ровным слоем разведенной краски 2.решаем откуда будет падать свет, и наносим два-три слоя краски в тенях. Свет падает прямо 3.Усиливаем тели и прорабатываем детали Аккуратно, кисточками не машем, с водой обращаемся осторожно Ждем пока высохнет предыдущий слой | Познавательные УУД: Проводят аналогию в повседневной жизни Предметные УУД: Узнают новый вид изобразительного искусства. Владеют понятием рельеф |
Физминутка | А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево, И беремся вновь за дело | Выполняют движения | |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений теперь откройте стр. 68 прочитайте задание. 1.Затонировать рисунок ровным слоем разведенной краски 2.Решаем, откуда будет падать свет, и наносим два-три слоя краски в тенях. 3.Усиливаем тени и прорабатываем детали | Выполнение заданий проблемного характера. Рисуют вместе с учителем рельеф | Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты) Работают по намеченному плану Предметные УУД: Рисуют изображение рельефа на плоскости. Личностные УУД: Определяют для себя важность рельефа в жизни |
6.Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организаций обобщения. Что у вас получилось? Что еще остается для вас трудным? Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня? | Обобщение, самоанализ, самооценка. Анализируют работу на уроке | Регулятивные УУД анализируют проделанную работу на уроке |