СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся. Информация для аттестации.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты психолого-педагогической диагностики развития обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся. Информация для аттестации.»

Результаты

психолого-педагогической диагностики развития учащихся


Педагогом совместно с психологом осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение учащихся данного класса на протяжении нескольких лет.

Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся осуществлялось в нескольких направлениях:

  1. Мониторинг:

  • Изучение уровня учебной мотивации, познавательной активности,

  • Изучение формирования когнитивной сферы,

  • Изучение уровня развития тревожности, агрессивности,

  • Изучение уровня групповой сплоченности,

  • Изучение формирования ценностных ориентаций,

  • Изучение психологической комфортности в классе.

  1. Психолого-педагогическое проектирование (разработка групповых и индивидуальных программ развития учащихся).

  2. Коррекционно-развивающая работа.

  3. Консультативная работа с родителями и учениками.

  4. Просветительская работа с родителями и учениками.


За данный период с 2016 - 2019 год у учащихся данного класса произошли следующие изменения:

  1. увеличилось количество учащихся с высокой учебной мотивации на 15 %,

  2. снизилось количество учащихся с высоким уровнем тревожности на

26 % и агрессивности на 28 %,

  1. повысился коэффициент групповой сплоченности, группа учащихся сформировалась как коллектив,

  2. у 95 % учащихся сформировалась адекватная самооценка,

  3. у 87% воспитанников формируется адекватные ценностные ориентации, направленные на здоровый образ жизни, трудовую направленность,

  4. 99% учащихся чувствуют себя комфортно в классе: раскованно, свободно, в лице учителя видят друга, помощника, в данном классе нет отверженных детей.

Мониторинг развития когнитивной сферы.

Проведено обследование всех учащихся.

Выявлено, что у 1 человека – 9%- уровень интеллекта высокий, у 3 человек – 27%- уровень интеллекта выше среднего.

У 3 человек - 27%- интеллект ниже среднего – нижняя граница нормы, у 4 человек- 36%- интеллект ниже возрастной нормы (ЗПР).

При анализе выполнения учащимися серий заданий отмечено, что они успешно справляются с дополнением недостающей части образца, находят аналогии между парами, видят изменения фигур в матрицах с определенным логическим принципом, с принципом перестройки. Трудности вызывало выполнение субтестов в упорядочении фигур согласно закономерности использованных изменений. Учащиеся выполняют тест в среднем за 30 минут, что соответствует норме.

Таким образом, у большинства учащихся сформирован достаточный уровень концентрации внимания, целостного восприятия, они умеют делать умозаключения на основе линейных взаимосвязей, прослеживания непрерывных изменений. Однако следует отметить, что недостаточно развит динамический синтез и абстракция.

Т.О. у 75% учащихся к выпускному классу интеллект был скорректирован до средней возрастной нормы.





Уровни интеллектуального развития.



Отмечается положительная динамика в развитии восприятия у 97% учащихся, в развитии памяти у 75%, в развитии внимания у 86% учащихся за последние три года.



Мониторинг развития личностной сферы


Произошло снижение уровня тревожности и агрессивности у учащихся на протяжении нескольких лет.


Динамика уровня тревожности и агрессивности.


Преобладают дети с адекватной самооценкой, что составляет 80% . Эти дети не лишены комплексов, но они сами прекрасно справляются со своими проблемами, объективно оценивают свое поведение и поступки людей. У 20% школьников есть все возможности справиться со своими комплексами, но при этом, можно сказать, что они мешают им жить.

При изучении формирования характера выявлено, что у 68% школьников преобладает гипертимный тип акцентуации, что говорит о склонности к озорству, недостатке чувства дистанции в отношениях с другими, стремлении к самостоятельности, вспышках гнева и раздражения, склонности к аморальным поступкам; 45% - циклотимный тип, что свидетельствует о частых переменах настроения, о зависимости от внешних событий. Также среди школьников встречается застревающий (основная черта - склонность к аффектам), демонстративный (характеризуется демонстративным поведением, склонностью к фантазерству, притворству и преукрашиванию своей персоны) и возбудимый тип (недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями) - 34%. В 17 % наблюдается эмотивный (характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность) и тревожный (свойственна низкая контактность, робость, пугливость) тип акцентуации.

Анализ результатов проведённой диагностики по выявлению уровня воспитанности (Шилова М.И., д.п.н., профессор, член РАО. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников.) на начало и конец учебного года показал, что есть положительная динамика в воспитании учащихся ( в среднем): с 1, 2 до 1,4 баллов.

Наиболее высокие результаты по таким показателям, как уважение старших, бережное отношение к природе, стремление реализовать свои интеллектуальные возможности, милосердие, требовательность к себе, самоуважение, самостоятельность в труде, забота о своём здоровье, бережное отношение к имуществу, честность с товарищами.

Тревожные показатели: недостаточно формируются такие качества как саморазвитие, инициативность и творчество, служение Отечеству, любознательность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!