Календарно-учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вокальной группы «Non-stop».
на 2019-2020 учебный год.
с. Алтайское 2019 г.
Календарно-учебный график и его содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вокальной группы «Non-stop».
1.ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (2019-2020 г.г.).
2. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
№ | Содержание и виды работы | Теория | Практика | Форма занятий | Форма подведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Особенности эстрадного вокала | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Отличие эстрадного вокала от других видов. Особенности эстрадного пения. Сочетание различных техник и специфических приемов. Фундаментальные разделы дисциплины. | Сольное пение, выполнение упражнений, тренинги | лекционная, практическая | опрос, устный тест |
1.1 | Отличие эстрадного вокала от других видов. | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Понятие голосообразования. Психофизические аспекты человека. Эмоциональное состояние на исполнительское мастерство. Практика свободного и глубокого дыхания. | Сольное пение, выполнение упражнений, тренинги | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
| Особенности эстрадного пения | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Роль внутреннего спокойствия на звукоизвлечение. Источники зажима голоса. Влияние эмоционального состояния на физиологическое состояние голосового аппарата. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
1.3. | Сочетание различных техник и специфических приемов | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Беседа о том, как оградить себя от неприятностей, связанных с нездоровым голосом. Упражнения, способствующие естественному звучанию голоса. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | опрос, практический тест |
2. | Психологические и физиологические факторы, влияющие на развитие творческих способностей | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Две крайности, ошибочные для начинающих вокалистов и как избежать их. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
2.1. | Влияние эмоционального состояния на голосообразование и общее физическое и психическое состояние | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Метод, способствующий уменьшению вокальных противоречий. Саморегуляция голоса через эмоционально-художественные стимулы. Принцип постепенного овладения мастерством пения. Что помогает и что мешает саморегуляции? | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
2.2. | Рекомендации по преодолению возможных голосовых напряжений, сопряженных с возбужденным эмоциональным состоянием. | Общие понятия о дыхании и роль дыхания в жизни человека. | Сольное пение, выполнение упражнений, тренинг | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
2.3. | Раскрепощение | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Физиология голосового аппарата. | Сольное пение, выполнение упражнений, тенинг | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
2.4. | Саморегуляция | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Виды дыхания. Дыхание в эстрадном вокале. Упражнения для выработки правильного дыхания эстрадного исполнителя. | Сольное пение, выполнение упражнений, тренинг | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
3. | Дыхание | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): беседы, упражнения. | Сольное пение, выполнение упражнений,гимнастика | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
3.1. | Голосовой аппарат, как все устроено | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Понятия техники речи и вокальной дикции. Эстрадному исполнителю особенно важно иметь красивую, правильно поставленную речь и четкую дикцию. Ведь именно популярные эстрадные песни слушает большинство людей. | Сольное пение, выполнение упражнений, гимнастика | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
3.2. | Правильное дыхание. | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Происхождение звука. Положения речевого аппарата. Речевой аппарат как голосовой инструмент. | Сольное пение, выполнение упражнений, тренинг | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
3.3. | Дыхание и его роль в психической саморегуляции. | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Признаки несовершенства речи. Характеристики хорошего и плохого голоса. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
4. | Техника речи и вокальная дикция | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Пение как «омузыкаленная речь». Выработка отчетливой дикции – условие художественного пения. | Сольное пение, выполнение упражнений, гимнастика | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
4.1. | Речевой аппарат | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Индивидуальные звуковые черты человека. Искажение звуков. Основное правило эстрадного вокала. Четкость произнесения гласных. | Сольное пение, выполнение упражнений,гимнастика | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
4.2. | Характеристики голоса и речи | Основные акценты в беседе (уч.пособие. «Основы эстрадного вокала», Кузьгов Р.): Понятие музыкального диапозона. Определение диапозона. Вокальный и полный диапозон. | выступление, концертная практика | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
4.3. | Слово в пении | Пение учебно-тренировочного материала: Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для развития музыкального слуха, голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности исполнения. | репетиция, выступление на отчетном мероприятии | практическая | Обсуждение выступлений, творческое концертное выступление |
4.4. | Вокальная фонетика. Гласные и согласные звуки в пении. | Вокальные упражнения для правильного формирования звука. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
5. | Диапозон. Развитие силы, объема и яркости. | Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для развития музыкального слуха, голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности исполнения. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
6. | Вокально-хоровые работы | Пение импровизаций: Раскрытие содержания предлагаемых учащимся заданий и путей их выполнения. Показ возможных вариантов, обучение импровизациям в процессе пения или игры на элементарных музыкальных инструментах. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
6.1. | Современная песня. | Современная песня –сообщение об авторах музыки и слов, раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств, замысел произведения. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
6.2. | Аккомпанемент. Фонограмма. | Понятие, что такое аккомпанемент, фонограмма. Разучивание и совершенствование учебного материала разного характера. | Сольное пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
6.3. | Исполнение без сопровождений | Исполнение без сопровождения. | Сольное. ансамблевое пение, выполнение упражнений | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
6.4. | Упражнения на развитие слуха. Интонирование голоса, дыхания, диапозона. | Пение по фразам. Работа над чистотой интонирования по интервалам. | выступление, концертная практика | лекционная, практическая | устный тест, практический тест |
6.5. | Двухголосное пение. | Исполнение группой, по ролям. | репетиция, выступление на отчетном мероприятии | практическая | Обсуждение выступлений, творческое концертное выступление |