СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты реализации программы предпрофильной подготовки "Второе дыхание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы дополнительного образования по предпрофильной подготовке детей проведена на базе летнего оздаровительного лагеря в период первой смены для детей 9-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Результаты реализации программы предпрофильной подготовки "Второе дыхание"»

МАУ ДО «ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»















РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ»

ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ ОТРЯД «ПУЛЬС»

ЛЕТНЕЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧАЙКА»

29 ИЮНЯ 2017 г. – 19 ИЮЛЯ 2017 г.









г. МАГАДАН




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная интегрированная общеразвивающая программа «Второе дыхание» социально-педагогической направленности состоит из трех самостоятельных модулей: «Второе дыхание», «Движение» и «Юный исследователь», в рамках которых было создано временное объединение дополнительного образования предпрофильный отряд «Пульс» на базе летнего оздоровительного лагеря «Чайка».

На основании учебно-тематических планов всех трех модулей был разработан календарный план - сетка, учитывающий творческую, исследовательскую и социально-педагогическую направленность мероприятий.

В результате работы, по модулю «Второе дыхание» и учитывая то, что развитие девиантных форм поведения зачастую определяется отсутствием жизненно важных конкретных навыков, мотивации и цели был разработан порядок действий для достижения результата, учитывая, что пути формирования самоорганизации времени жизни подростков, испытывающих воздействие социально неблагоприятных факторов, делятся на четыре этапа:

1. Для реализации этапа построения иерархической системы уровней самоорганизации, включающей мотивационно-смысловое отношение ко времени; предметно-практическую ориентацию на время («чувство времени»); смысловое преобразование целей и временных затрат в системе задач повседневной жизнедеятельности в план были включены следующие беседы: «Жизненный успех», «Профориентация», «Социальные роли», «Семья – это семь Я».

2. Прогнозирование будущего в соответствии с разумной мотивацией своих действий. Для реализации этого этапа в план были включены и организованы экскурсии в такие организации как: ЦЗН, Учебный центр МВД, РОСТЕЛЕКОМ, ЦУКС МЧС РФ, ММЗ, МТК-ВИДЕО, КИНРОСС ДВ.

3. На этапе обучения владению действиями организации времени, жизни по мере становления личности, их координации с динамикой целей и смыслов были проведены следующие мероприятия: профориентационное тестирование, беседа «Жизненный план», психологический тренинг, коммуникативные игры «Навыки коммуникации».

4. Для формирования самоорганизации времени жизни дети были ознакомлены и привлечены к различным видам деятельности: соревнования по стрельбе «Стрелковая галерея», конкурс рисунков «Безопасное лето, глазами детей», вокальное прослушивание, показательное мероприятие «Книга рекордов ДЭЦ», занятия по плаванию, обзорная экскурсия в краеведческий музей «Люди Земли и моря», занятия по японскому языку, занятия по китайскому языку, просмотр учебных фильмов: «Живая природа», «Заповедник «Магаданский», экскурсия в «Живой уголок» ДЭЦ, кабинет земноводных ДЭЦ.

На начальном этапе, связанном с конкретной инициацией сценарного построения жизнедеятельности, созданием образов будущего и профессиональных проекций, только двое из общего количества детей сделали свой профессиональный выбор и четко выполняли, заданный этим выбором план действий. Анкетирование показало, что у остальных детей полностью отсутствует цель жизни, а, следовательно, и задачи по воплощение цели, нет мотивации даже к учебной деятельности. Уже на первом занятии по рефлексии я отметила, что дети стали задумываться о проблемах наполнения будущей жизни. К середине цикла, все они уверенно рассуждали по вопросам профессиональной ориентации, заработной платы, учебных заведениях и школьных предметах, необходимых им для получения будущих специальностей, но все, же большинство из них по-прежнему сомневались в выборе специальности. По окончании летней смены, проведя все запланированные мероприятия и мероприятия, оперативно, включенные в план по просьбе детей я добилась следующих результатов:

п\п

период

Количество

детей, сделавших выбор

сомневающиеся

равнодушные

Общее количество детей

1

Начальный

этап

2

-

13

15

2

Промежуточный этап

3

12

-

15

3

Заключительный этап

14

1

-

15

Таким образом, обучение воспитанников временного объединения «Пульс» по программе дополнительного образования «Второе дыхание» позволило решить проблемы занятости свободного времени детей, профессионального самоопределения, пробуждения интереса детей к новой деятельности.

Мы узнали, кто мы, осознали свою идентичность в мире людей, профессий, наций, семьи и так далее.

В результате работы, по модулю «Юный исследователь» по просьбе детей был повторен эксперимент «Великая тайна воды». Он заключался в том, что в разных уголках отрядного места были установлены три стакана с водой и рисом с разными надписями: «Спасибо!», «Ты – дурак!», «Равнодушие». В течение 15 дней, ежедневно утром мы говорили эти слова соответственно надписям на стаканах и совсем не подходили к стакану «Равнодушие». Уже по истечении трех дней, вода в стаканах «Ты – дурак!» и «Равнодушие» помутнела, на пятый день в них появилась плесень, а на десятый день появился резкий неприятный запах, все эти параметры (запах, мутность, количество плесени) с каждым днем только усиливались. В стакане с надписью «Спасибо!» происходили прямо противоположные процессы: запах лимонада, вода прозрачная с оттенком лимонного цвета, плесени не было совсем. Полученные на практических занятиях знания помогли детям на собственном опыте убедиться в том, что мысли имеют реальное физическое влияние, как на воду, так и на остальные живые существа. Благодаря проведенной аналогии Вода – Человек, ребята увидели реакцию на свои отрицательные, положительные и равнодушные эмоции другого организма. Теперь, они не только сами смогут преодолеть эмоциональные и поведенческие проблемы, реинтегрироваться в социальное окружение, но и будут помогать другим.

В результате работы, по модулю «Движение» сценарии «Открытие смены», «Закрытие смены», показательного праздника «Книга рекордов ДЭЦ» были разработаны таким образом, чтобы на празднике все ребята могли продемонстрировать все свои таланты, увидеть таланты других детей. Кроме того, вместо зарядки ежедневно проводилась танцевальная репетиция совместно с ребятами экологического отряда, младшими по возрасту. Репетиционно-постановочная работа по созданию «Флэшмоба» длилась 14 дней.

Итак, Цель образовательной программы достигнута. Успешно прошло научение детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, социальной установке, социальных связях личности; развитие способностей к творческому самовыражению средствами танца, вокала, личностных талантов ребенка; самореализация и адаптация; социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи образовательной программы выполнены:

Образовательные:

  • помогли ребенку освоить то, чему он пока не смог научиться

  • познакомили с базовыми когнитивными умениями

  • освоили комплекс универсальных учебных действий

  • разработали стратегию преодоления сложных жизненных ситуаций

Развивающие:

  • снизили проявление агрессивных и тревожных состояний у детей

  • привили ценности здорового образа жизни

  • помогли в освоении и осмыслении мира

  • открыли мир природной среды

  • реализовали способности

  • реализовали творческие возможности

  • развили психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь

  • развили ключевые компетентности: умение думать, умение исследовать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца.

Воспитательные:

  • сформировали ответственность

  • воспитали учебную мотивацию

  • сформировали образ родной страны

  • адаптировали детей к условиям обучения в массовой школе

  • сформировали коммуникативные навыки

  • сформировали способность работать в коллективе.

Таким образом, ожидаемые результаты, полностью получены.

  • Осознали целевую направленность, ценностно-смысловые и операциональные (осмысление своей причастности и ответственности за результаты учебной деятельности) характеристики учебной деятельности.

  • Получили навыки и умения, необходимые для выполнения конкретных задач.

  • Овладели базовыми когнитивными умениями (методологическими и общими).

  • Умеют делать осознанные выборы.

  • Научились эффективно преодолевать жизненные проблемы.

  • Знают правила здорового образа жизни.

  • Сформирована стрессоустойчивая личность, способная самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь.

  • Получили коммуникативные навыки.

  • Сформирована способность работать в коллективе.

  • Получили возможность реализоваться творчески.

  • Получили развитие психических процессов: внимания, память, мышление, воображение, речь.

  • Получили развитие ключевых компетентностей: умение думать, умение исследовать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца.

Не удивительно, что на базе МАУ ДО «Детский экологический центр», в рамках летней оздоровительной кампании был создан отряд «Пульс» по предпрофильной ориентации детей, ведь Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. В человеческой душе формируются благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. В таких условиях перед образовательным учреждением стоит важная задача — воспитать не только образованного высококультурного человека, но и творческую личность, осознающую свою ответственность за состояние окружающей среды.

На сегодняшний день за работу по программе получены следующие поощрения:

П/П

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

РЕЗУЛЬТАТ

Международный конкурс профессионального мастерства «Педагог года»

Диплом II степени

Всероссийский Конкурс лучших практик профессионального самоопределения молодежи «Премия Траектория»

Сертификат. Приглашение на участие в Конгрессе «Профессиональная траектория» совместно с всероссийской программой по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» г. Москва

Региональный конкурс специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей Магаданской области

Диплом участника

Сертификат 5000 р.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!