СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты реализации программы «Звездочки» Анализ воспитательной работы в 3 а классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты реализации программы «Звездочки»  Анализ воспитательной работы в 3 а классе.

Просмотр содержимого документа
«Результаты реализации программы «Звездочки» Анализ воспитательной работы в 3 а классе.»

Результаты реализации программы «Звездочки»

Анализ воспитательной работы в 3 а классе.

Цель воспитательной работы класса:

Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Продолжать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

  2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

  3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;

  4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса на 4 года, с названием «Звездочки». Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Условно обозначили эти станции ступенями.

У самого подножья расположилась станция «Земля» на расстоянии одного перехода – «Космический корабль». Дальше круче и приводит он в «Космический полет». Еще рывок, правда, самый сложный, и вершина «Звездочки».

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте жить дружно!», игра «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Настроение в школе»,

« Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». Внешкольное общение: походы в рощу, конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты, спортивных соревнованиях и эстафетах.

Во втором классе продолжили работу над созданием условий для развития творческой индивидуальной личности младшего школьника.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их и добились результатов. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», «Можно ли самому «творить здоровье?», «Сменная обувь – зачем она?», правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Ребята приняли участие и в научной работе по теме: «Неделя днями красна». Ячменёва Настя, Баева Настя «Что в имени твоём», Степаненко Полина «Удивительные свойства сока», Ганихина Анна «3 Д технологии в жизни человека», Гетта Анна «Глаза – зеркало души», Ровкин Костя «Чудо арбуз», Логинова Лиза « Шоколад вред или польза», Кудрин Артём «Здоровье в наших руках», Русаков Максим «Яйцо – удивительное чудо», Реховский Максим « Полза или вред газированной воды», Сулейменова Айша « Лягушка - животное наших болот», Туяков Аслан « Лесное мясо». Беккер Соня «Берёза – символ России». Ребята приняли участие и районной научной конференции. Где Степаненко Полина, Ганихина Анна, Логинова Лиза заняли призовое место».

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия, посвященные юбилею села, школы. Конкурс рисунков «Сердцу милый уголок», утренник на тему «По дороге в школу»,

Работа по экологии велась с интересом. Ребята участвовали в конкурсе «У Лукоморья», «Флористика – 2018», «Дары леса», походы, где открывали для ребят загадки природы. В районной экологической конференции Ганихина Анна заняла призовое место с темой: «Вода – источник жизни»

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Степаненко Полина выиграла конкурс «Ученик года»

С целью изучения коллектива класса и личности учащегося была составлена программа диагностики сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Также был составлен социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

В начале учебного года была разработана программа работы с родителями «Учение. Общение. Досуг».

Для оказания родителям помощи в воспитании детей была составлена схема исследования системы воспитания обучающихся родителями.

На протяжении всего года велась тесная связь с родителями.

Родители учащегося, как правило, относятся с большим интересом и уважением ко всему тому, что делается в школе, к той работе, которую проводит учитель с детьми. Родителям интересно присутствовать в классе на уроке, празднике, концерте, посмотреть, как относятся к дочери или сыну товарищи по классу, как он отвечает урок и т.д. Но не все родители могут сами включиться в воспитательную работу с детьми. Некоторые из них просто не решаются прийти в школу, боясь, что помешают учителю, другие приходят только для того, чтобы помочь в хозяйственных делах. Поэтому я, как классный руководитель, привлекала родителей к воспитательной работе класса. Формы участия родителей в воспитательной работе различные. Включаясь в жизнь класса, родители должны понять, что помощь ребятам состоит в том, чтобы показать и научить, как надо сделать то, чего они еще не умеют делать, разъяснить, подсказать, проконтролировать их деятельность. Родители рассказывали о своем труде. Говоря о своем труде, родители должны рассказать о том, чем они занимаются, какую продукцию выпускает их производство, чем полезна для общества, подчеркнуть интересное в своей деятельности, показать, чем их профессия доставляет радость, но не упустить в рассказе то, что трудно и требует напряжения сил и ума. Вместе с родителями подбирали интересные факты.

Безусловно, не все родители принимали непосредственное участие в школьной воспитательной работе. Но в каждом классе есть родители, которые с радостью ведут сотрудничество со школой.

Благодарность родителям в участии школьного конкурса «Папа, мама, я спортивная семья»: Команда нашего класса заняли 1 место.



Цель моей организации: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • вести работу с родителями, добиваться реализации того, чтобы в основу этой работы лёг вопрос о культуре общения между поколениями, о престиже народных традиций в воспитании;

  • убеждать родителей в оказании помощи своему ребенку стать полноценным человеком;

  • помочь в организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей;

  • способствовать повышению педагогической культуры родителей;

  • помочь родителям в воспитании нравственности школьников;



  • социальная защита и охрана детства;

  • формирование нравственной личности школьника;

  • помогать в умственном развитии ребенка, создавать условия для развития способностей, дарований учащегося;

  • стремиться дать каждому школьнику базовое образование и культуру: культуру жизненного самоопределения, культуру семейных отношений, культуру труда; политическую и демократическую культуру, культуру правовую, интеллектуальную, нравственную и культуру общения; экологическую, художественную и культуру физическую.

В своей работе я использую различные формы, привлекая родительский комитет: «Круглый стол», «Диспут», «Лектории», «Совместные праздники», консультации и т. д.

Проводились и совместные праздники с родителями «Осенины», «День пожилого человека», «День Матери», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые состязания» с папами, «Праздник весны».

Для родителей был создан консультативный пункт. Велась тетрадь доверия. Индивидуально с родителями решались проблемные вопросы. На протяжении года работал «Звонок – доверия». Решались экстренные вопросы.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. И мы преодолели вторую станцию «Космический корабль» программы «Звездочки».

В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям и полет на станцию








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!