СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты ВПР по математике 6 класс (2023-2024 уч год)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Результаты ВПР по математике 6 класс (2023-2024 уч год)»

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 6 классах

МБОУ ВУСОШ



Дата проведения: 23 апреля 2024 г. Учитель: Мирошникова О.М.

По списку: 6 А – 16 учащихся, из них 3 ученика ОВЗ

6 Б- 18 учащихся, из низ 1 ученик ОВЗ

Работу выполняли: 6 А- 12 учащихся

6 Б – 14 учащихся

На выполнение работы отводилось 60 минут. Работа содержала 13 заданий.

Качество обученности : 6 А- 67%

6Б – 43%

Итого: 55%

Уровень обученности: 100 %.

Класс

Оценка

Количество учащихся

5

4

3

2

0

8

4

0

5

4

3

2

3

3

8

0

Итого

5

4

3

2

3

11

12

0


Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

6– 9

10 – 13

14 – 16


п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Баллы

Отметка

1.

Абдрахимова Алина

1

1

0

1

1

1

1

1

2

1

2

1

0

13

4

2.

Волошин Сергей

1

1

0

0

1

1

0

1

2

1

0

0

0

8

3

3.

Ефимов Матвей

1

1

1

1

0

1

1

1

2

1

0

1

0

11

4

4.

Забзигирова Николь

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

1

0

11

4

5.

Карпова Катя

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

0

12

4

6.

Коркунова Арина

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

2

1

0

13

4

7

Лобищев Савелий

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

6

3

8

Михайлина Алевтина

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

2

1

0

9

3

9

Урпиулова Вика

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

8

3

10

Чистохина Маша

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

0

12

4

11

Швейцер Алиса

1

1

0

1

1

1

1

1

2

0

2

0

0

11

4

12

Ячменева Лиза

1

1

1

1

0

1

1

1

2

1

2

0

0

12

4



100

%

100

%

50

%

92

%

92

%

100

%

75

%

92

%

75

%

67

%

42

%

58

%

0 %


Средний балл-3,7


п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Баллы

Отметка

1.

Васильев Савелий

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

9

3

2.

Воронов Матвей

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

8

3

3.

Гаврилова Алена

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

10

4

4.

Демидова Дарья

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

0

11

4

5.

Климанов Рома

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

6

3

6.

Козлов Саша

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

0

12

4

7

Кузьмин Ваня

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

0

14

5

8

Москвин Марк

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

7

3

9

Непомилуева Аня

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

0

14

5

10

Обухов Дима

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

7

3

11

Павлов Женя

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

6

3

12

Степанова Дарья

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

8

3

13

Юдина Мария

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

0

14

5

14

Кочева Тамара

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

8

3



93

%

93

%

57

%

93

%

100

%

93

%

79

%

93

%

36

%

86

%

21

%

57

%

0 %


Средний балл-3,6



Анализ результатов ВПР по математике в 6 классах позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 6 класса. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.



  • 12% учащихся получили баллы в диапазоне от 14 до 16 ( Кузьмин Иван, Непомилуева Анна, Юдина Мария). Они уверенно справились с заданиями ВПР.

  • 42% учащихся получили баллы в диапазоне от 10 до 13 .

  • 46% учащихся получили баллы в диапазоне от 6 до 9. Они преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.




Задание 1 проверяет умение владение понятием отрицательные числа. 97% учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени.

Задание 2 проверяет владение понятием обыкновенная дробь. Данное задание выполнили 97% учащихся.

Задание 3 проверяет умение находить часть числа и число по его части . 54 % учащихся выполнили данное задание. Причина: слабо усвоена данная тема.

Задание 4 проверяет владение понятием десятичная дробь. 93% учащихся выполнили задание.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. 96 % учащихся справились с заданием.

Задание 6 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. 97 % учащихся выполнили задание.

Задание 7 проверяет умение оперировать понятием модуль числа. 77 % учащихся выполнили задание.

Задание 8 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. 93 % учащихся выполнили задание.

Задание 9 проверяет умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными и смешанными числами. 56% учащихся справились с заданием. Причина: плохо усвоена тема «Действия с дробями».

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. 77 % учащихся справились с данным заданием.

Задания 11 проверяют умение извлекать информацию, представленную на диаграмме. 32 % учащихся справились с заданием. Причина невыполнения: слабо усвоена тема «Проценты».

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. 58 % учащихся 8 выполнили предложенное задание.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления. 100% учащихся не справились с заданием. Причины: слабо развиты умения проводить математические рассуждения.



Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки.

2.Неосмысленное чтение заданий.

3. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

4.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. 6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

5.Неумение проводить логические обоснования.

Учащиеся «группы риска»: Лобищев С, Урпиулова В, Воронов М, Климанов Р, Москвин М, Обухов Д, Павлов Ж, Степанова Д, Кочева Т. требуют особого внимания и контроля.



В 2024-2025 учебном году на уроках математики проводить следующую работу:

  1. Развивать пространственное представление понятий .

  2. Больше времени выделять на решение задач на «проценты»

  3. Решать задачи на логическое мышление.

  4. Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.

  5. Проводить консультации по математике для учащихся класса по западающим темам.

  6. Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

  7. Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям).

  8. Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием.

  9. С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.



Учитель математики О.М. Мирошникова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя