Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 6 классах
МБОУ ВУСОШ
Дата проведения: 23 апреля 2024 г. Учитель: Мирошникова О.М.
По списку: 6 А – 16 учащихся, из них 3 ученика ОВЗ
6 Б- 18 учащихся, из низ 1 ученик ОВЗ
Работу выполняли: 6 А- 12 учащихся
6 Б – 14 учащихся
На выполнение работы отводилось 60 минут. Работа содержала 13 заданий.
Качество обученности : 6 А- 67%
6Б – 43%
Итого: 55%
Уровень обученности: 100 %.
Класс | Оценка | Количество учащихся |
6А | 5 4 3 2 | 0 8 4 0 |
6Б | 5 4 3 2 | 3 3 8 0 |
Итого | 5 4 3 2 | 3 11 12 0 |
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 5 | 6– 9 | 10 – 13 | 14 – 16 |
6А
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Баллы | Отметка |
1. | Абдрахимова Алина | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 13 | 4 |
2. | Волошин Сергей | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 |
3. | Ефимов Матвей | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 11 | 4 |
4. | Забзигирова Николь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 11 | 4 |
5. | Карпова Катя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 12 | 4 |
6. | Коркунова Арина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 13 | 4 |
7 | Лобищев Савелий | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 |
8 | Михайлина Алевтина | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 9 | 3 |
9 | Урпиулова Вика | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 |
10 | Чистохина Маша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 12 | 4 |
11 | Швейцер Алиса | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 11 | 4 |
12 | Ячменева Лиза | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 12 | 4 |
| | 100 % | 100 % | 50 % | 92 % | 92 % | 100 % | 75 % | 92 % | 75 % | 67 % | 42 % | 58 % | 0 % | | Средний балл-3,7 |
6Б
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Баллы | Отметка |
1. | Васильев Савелий | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 9 | 3 |
2. | Воронов Матвей | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 |
3. | Гаврилова Алена | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 10 | 4 |
4. | Демидова Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 | 4 |
5. | Климанов Рома | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 |
6. | Козлов Саша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 12 | 4 |
7 | Кузьмин Ваня | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 14 | 5 |
8 | Москвин Марк | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 |
9 | Непомилуева Аня | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 14 | 5 |
10 | Обухов Дима | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 |
11 | Павлов Женя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 |
12 | Степанова Дарья | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 8 | 3 |
13 | Юдина Мария | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 14 | 5 |
14 | Кочева Тамара | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 |
| | 93 % | 93 % | 57 % | 93 % | 100 % | 93 % | 79 % | 93 % | 36 % | 86 % | 21 % | 57 % | 0 % | | Средний балл-3,6 |
Анализ результатов ВПР по математике в 6 классах позволяет следующие выводы:
Выводы:
-
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 6 класса. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
-
12% учащихся получили баллы в диапазоне от 14 до 16 ( Кузьмин Иван, Непомилуева Анна, Юдина Мария). Они уверенно справились с заданиями ВПР.
-
42% учащихся получили баллы в диапазоне от 10 до 13 .
-
46% учащихся получили баллы в диапазоне от 6 до 9. Они преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
Задание 1 проверяет умение владение понятием отрицательные числа. 97% учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени.
Задание 2 проверяет владение понятием обыкновенная дробь. Данное задание выполнили 97% учащихся.
Задание 3 проверяет умение находить часть числа и число по его части . 54 % учащихся выполнили данное задание. Причина: слабо усвоена данная тема.
Задание 4 проверяет владение понятием десятичная дробь. 93% учащихся выполнили задание.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. 96 % учащихся справились с заданием.
Задание 6 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. 97 % учащихся выполнили задание.
Задание 7 проверяет умение оперировать понятием модуль числа. 77 % учащихся выполнили задание.
Задание 8 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. 93 % учащихся выполнили задание.
Задание 9 проверяет умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными и смешанными числами. 56% учащихся справились с заданием. Причина: плохо усвоена тема «Действия с дробями».
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. 77 % учащихся справились с данным заданием.
Задания 11 проверяют умение извлекать информацию, представленную на диаграмме. 32 % учащихся справились с заданием. Причина невыполнения: слабо усвоена тема «Проценты».
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. 58 % учащихся 8 выполнили предложенное задание.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления. 100% учащихся не справились с заданием. Причины: слабо развиты умения проводить математические рассуждения.
Типичные ошибки:
1.Вычислительные ошибки.
2.Неосмысленное чтение заданий.
3. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
4.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. 6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
5.Неумение проводить логические обоснования.
Учащиеся «группы риска»: Лобищев С, Урпиулова В, Воронов М, Климанов Р, Москвин М, Обухов Д, Павлов Ж, Степанова Д, Кочева Т. требуют особого внимания и контроля.
В 2024-2025 учебном году на уроках математики проводить следующую работу:
-
Развивать пространственное представление понятий .
-
Больше времени выделять на решение задач на «проценты»
-
Решать задачи на логическое мышление.
-
Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.
-
Проводить консультации по математике для учащихся класса по западающим темам.
-
Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
-
Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям).
-
Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием.
-
С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
Учитель математики О.М. Мирошникова