СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рябых А. С._ЦОР_Упражнения для работы с метрономом при обучении игре на классической гитаре

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс представляет собой мультимедийную презентацию. В ней содержатся упражнения для работы с метрономом при обучении игре на классической гитаре. ЦОР может быть полезен на разных уровнях обучения - от начального до продвинутого.

Просмотр содержимого документа
«Рябых А. С._ЦОР_Упражнения для работы с метрономом при обучении игре на классической гитаре»

Цифровой образовательный ресурс «Упражнения для работы с метрономом при обучении игре на классической гитаре» Автор: Рябых А. С., преподаватель гитары ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств»

Цифровой образовательный ресурс

«Упражнения для работы с метрономом при обучении игре на классической гитаре»

Автор: Рябых А. С.,

преподаватель гитары

ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств»

1.  Пение под ритмический аккомпанемент Попросите ученика похлопать в ладоши. Делать это нужно ровно (т. е. ритмично), но без метронома. Пусть ученик продолжает выполнять упражнение в течение довольно продолжительного времени – порядка одной минуты. Так он сможет почувствовать «свой» ритм, комфортный именно ему. Далее усложните задачу: попросите его исполнить любимую песню под собственный ритмический аккомпанемент. Как правило, ученик выполняет эти действия легко и с радостью, ведь они знакомы ему с детства.

1. Пение под ритмический аккомпанемент

  • Попросите ученика похлопать в ладоши. Делать это нужно ровно (т. е. ритмично), но без метронома. Пусть ученик продолжает выполнять упражнение в течение довольно продолжительного времени – порядка одной минуты. Так он сможет почувствовать «свой» ритм, комфортный именно ему. Далее усложните задачу: попросите его исполнить любимую песню под собственный ритмический аккомпанемент. Как правило, ученик выполняет эти действия легко и с радостью, ведь они знакомы ему с детства.
2.  Ритмическое аккомпанирование другому исполнителю Суть данного упражнения сводится к тому, что ученику необходимо с помощью хлопков в ладоши создать аккомпанемент играющему преподавателю. Таким образом можно научить слушать других исполнителей и улавливать ритм музыкальных произведений.

2. Ритмическое аккомпанирование другому исполнителю

  • Суть данного упражнения сводится к тому, что ученику необходимо с помощью хлопков в ладоши создать аккомпанемент играющему преподавателю. Таким образом можно научить слушать других исполнителей и улавливать ритм музыкальных произведений.
3.  Игра в каждый клик Осуществляется следующим образом: ученик старается сыграть так, чтобы попасть в каждый удар метронома. Нужно стремиться к тому, чтобы звук гитары максимально сливался с ударами метронома и как бы «съедал» (т. е. заглушал) их. При этом один звук – клик метронома – теряется. Для начинающего исполнителя такое упражнение может оказаться довольно трудозатратным, и он быстро устанет. Если после продолжительной игры в каждый клик возникнет слышимость двух звуков, это сигнал к тому, что ученику нужен небольшой перерыв или переход к другому виду деятельности.

3. Игра в каждый клик

  • Осуществляется следующим образом: ученик старается сыграть так, чтобы попасть в каждый удар метронома. Нужно стремиться к тому, чтобы звук гитары максимально сливался с ударами метронома и как бы «съедал» (т. е. заглушал) их. При этом один звук – клик метронома – теряется. Для начинающего исполнителя такое упражнение может оказаться довольно трудозатратным, и он быстро устанет. Если после продолжительной игры в каждый клик возникнет слышимость двух звуков, это сигнал к тому, что ученику нужен небольшой перерыв или переход к другому виду деятельности.
4.  Игра длинных нот в метроном, настроенный на быстрый темп На метрономе нужно поставить размер 4/4 и «заполнить» такт ударами на каждую восьмую, сделав акцент на начало такта. Цель в данном случае – научить ученика слушать крупные длительности до конца, для того чтобы он не «глотал» их при исполнении музыкального произведения.

4. Игра длинных нот в метроном, настроенный на быстрый темп

  • На метрономе нужно поставить размер 4/4 и «заполнить» такт ударами на каждую восьмую, сделав акцент на начало такта. Цель в данном случае – научить ученика слушать крупные длительности до конца, для того чтобы он не «глотал» их при исполнении музыкального произведения.
5.  Игра в «редкий» клик Удары метронома нужно настроить только на сильную долю такта. При этом перед учеником ставится такая задача: играя гамму или любое другое упражнение, попасть в «редкий» клик. Кроме того, вы можете попросить ученика сыграть уже выученную пьесу под метроном, настроенный на очень медленный темп, т. е. так, чтобы удар приходился только на первую долю такта исполняемого произведения.

5. Игра в «редкий» клик

  • Удары метронома нужно настроить только на сильную долю такта. При этом перед учеником ставится такая задача: играя гамму или любое другое упражнение, попасть в «редкий» клик. Кроме того, вы можете попросить ученика сыграть уже выученную пьесу под метроном, настроенный на очень медленный темп, т. е. так, чтобы удар приходился только на первую долю такта исполняемого произведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!