Просмотр содержимого документа
«Реализация индивидуального подхода в образовании к каждому ученику»
Реализация индивидуального подхода в образовании к каждому ученику.
Дети группы риска - так мы говорим о тех детях, которым с трудом дается не только учеба, но и общение в целом. Такие дети отказываются придерживаться общепринятых норм поведения, ведут себя с напускной независимостью и открыто демонстрируют свое нежелание учиться. Авторитет в детском коллективе дети группы социального риска зарабатывают угрозами или применением грубой физической силы, поэтому сами зачастую играют роль изгоев. Будучи отверженными в школьном коллективе, такие дети находят единомышленников на стороне, что рано или поздно приводит ребенка на путь правонарушений. Как верно выстроить работу с такими детьми? В 4 классе 8 учеников, в 2013 году в наш класс перевели мальчика «группы риска» Дима Т. у мальчика затруднены взаимоотношения с одноклассниками в связи с его эмоциональной нестабильностью, агрессивностью, нежеланием учиться, низкими показателями усвоения знаний.
Примерный план построения работы с ребенком группы «Риска».
Шаг 1. Выяснить, по какой причине Дима относится к "группе риска", Этот пункт выполняется заочно при анализе анкетных данных родителей и медицинской карты ребенка.
Шаг 2. Выяснить условия проживания ребенка. С этой целью проводятся рейды в семьи учащихся. Индивидуальный план работы с детьми группы риска будет составляться с учетом данных, полученных при таких обходах.
Шаг 3. Провести совместную работу со школьным психологом. Обсуждение проблемных ситуаций, уже возникших за период обучения. Психолог должен предпринять необходимые действия с трудным ребенком (тестирование, собеседование, анкетирование). После более глубокого изучения личности психологом вырабатываются рекомендации по работе с данным ребенком (для классного руководителя, для родителей, для педагогов дополнительного образования).
Шаг 4. Составить карту (дневник) учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися. Это могут быть совместные формы работы и индивидуальные. Теоретические беседы следует равномерно сочетать с практическими занятиями, экскурсиями, трудовой деятельностью. Учитывая психологические особенности ребенка, его семейно-бытовые и внутри коллективные взаимоотношения, спроектировала модель личности, к которой мы будем, стремимся. Вся