СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка в основной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Современная педагогика предлагает в качестве решения данной проблемы личностно-ориентированный подход к обучению. Применение этого подхода играет немаловажную роль как в развитии личности обучаемого в целом, так и в овладении им всех компетенций, характеризующих знание иностранного языка. Его успешность обусловлена тем, что изучение иностранного языка для ученика становится личностно значимым процессом, он сам заинтересован в получении знаний, т.е. мотивирован на активную  работу как на уроке, так и вне стен школы. 

Просмотр содержимого документа
«Реализация личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка в основной школе»

20





Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»





Факультета повышения квалификации




Структурное подразделение _________________________________

(название структурного подразделения)





Реализация личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка в основной школе

Итоговая работа


Срок обучения с « 20 » января 2017 г. по « 05 » марта 2017 г.


Исполнитель:

Теряева Лариса Владимировна,

учитель английского языка

МБОУ ООШ № « 12 »

Г. Междуреченска

(89235320668, teryaeva.lar@yandex.ru)


Консультант:

Приходько Елена Валерьевна,

заведующий центром развития

иноязычного образования

кафедры гуманитарных

и художественно-эстетических дисциплин

КРИПКиПРО


Кемерово 2017



Оглавление


Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1 Личностно-ориентированный подход в обучении . . . . . . . . . . . . . . 3

1.1.  Сущность личностно-ориентированного подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2. Сравнительный анализ традиционного и личностно-ориентированного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.3.  Основные понятия и принципы личностно-ориентированного подхода 8


Глава 2 Требования к личностно-ориентированному уроку . . . . . . . . . . . . 10

2.1. Цель и средства достижения цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.2. Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного

урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.3. Технологии, применяемые на уроке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12


Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17





















Введение

В связи с изменением экономической и политической ситуаций в России, появились тенденции и в реформировании школы. Возникла неудовлетворенность качеством знаний школьников во многих странах, и в России в том числе. Итоги тестирования в более 60 странах показали, что результаты российских школьников попали в среднюю группу. По результатам проведенного сравнительного анализа, были сделаны рекомендации к реформированию системы образования. Вот они:

        1. усиление практической направленности содержания предметов естественнонаучного цикла и применение знаний на практике;

        2. изменение процента учебной деятельности на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

        3. увеличение веса заданий для объяснения окружающих явлений;

        4. усиление знаний, которые ученик получает вне школы из различных источников.

Данные рекомендации были учтены при разработке Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

В наше быстро меняющееся время успеха достигают люди, легко и непринужденно устанавливающие новые связи, коммуникабельные и мобильные. И, конечно же, особой значимостью и ценностью обладают люди, умеющие устанавливать межкультурные контакты. Это обусловливает одно из важнейших требований, выдвигаемых образованию 21 века, - формирование мобильной личности, способной успешно контактировать с представителями любой культуры. И в данном аспекте значение владения иностранным языком трудно переоценить. Но упор делается на формирования коммуникативных навыков.


Глава 1 Личностно-ориентированный подход в обучении

Современная педагогика предлагает в качестве решения данной проблемы личностно-ориентированный подход к обучению. Применение этого подхода играет немаловажную роль как в развитии личности обучаемого в целом, так и в овладении им всех компетенций, характеризующих знание иностранного языка. Его успешность обусловлена тем, что изучение иностранного языка для ученика становится личностно значимым процессом, он сам заинтересован в получении знаний, т.е. мотивирован на активную работу как на уроке, так и вне стен школы. Разработкой данного вопроса занимались многие видные ученые: Бондаревская Е.В., Кузнецова А.Г., Якиманская И.С., Сериков В.В.

Как создается законодательная база для реализации личностно-ориентированной стратегии обновления школы?

  • Разработана и одобрена «Национальная доктрина образования».

  • Доработан и принят «Закон об образовании».

  • Разработаны три варианта проектов Базисного учебного плана, к достоинствам которых следует отнести:

  • во всех трех закреплено начало обучения иностранным языкам со II класса начальной школы, то есть в период, когда дети особенно восприимчивы к овладению языками;

  • во всех вариантах Базисного учебного плана на изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю, то есть допустимый минимум часов для такого деятельностного учебного предмета, как иностранный язык;

  • и, наконец, во всех трёх вариантах плана изучение иностранного языка на старшем этапе признается обязательным. Более того, как уже отмечалось, выделяются два возможных уровня обученности - общеобразовательный и профильный.

Предусмотрен во всех вариантах базисного учебного плана национально- региональный компонент, который позволяет учитывать региональные условия обучения в разных регионах страны. Кроме того, во всех вариантах проектов Базисного учебного плана выделен «школьный компонент», из которого по желанию учащихся и по решению педагогического совета школы могут дополняться часы на тот или иной учебный предмет, а также «ученический компонент», предусматривающий дополнительные индивидуальные или групповые занятия по выбору учащихся.

В последние годы в российском образовании обрел актуальность личностно-ориентированный подход. Многие школы страны осваивают теоретические основы и технологию данного подхода в учебно-воспитательном процессе.

Личностно-ориентированное обучение иностранным языкам предполагает, с одной стороны, использование сотрудничества и активной творческой деятельности, а с другой стороны, необходимость для учителя найти способ «ввести» реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.

Педагогический энциклопедический словарь дает следующее определение: личностно – ориентированный подход – «последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия» ( http://www.dictionary.fio.ru).

Цель личностно ориентированного образования – не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке, механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Итак, личностно – ориентированное обучение предоставляет ученику возможность личностного роста, развития, раскрытия его индивидуальности.


1.1.  Сущность личностно-ориентированного подхода

Личностно-ориентированный подход – методическая ориентация в педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддерживать процессы самопознания и самосовершенствования и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

  Наиболее важные аспекты личностно ориентированного подхода:

  • ЛОП является ориентацией в педагогической деятельности;

  • ЛОП представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;

  • данный подход связан со стремлением педагога содействовать развитию индивидуальности ученика, его субъектных качеств.


1.2. Сравнительный анализ традиционного и личностно-ориентированного образования

Главное отличие ЛОП от традиционного состоит в том, что у них разные цели.

 

Традиционное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Ведущий принцип педагогики

Единая программа, требования.  

Вариативность.

От простого к сложному, от частного к целому.

Индивидуальный подход и проблемность.

Цель обучения

Дать определенный объем знаний. 

 Развитие индивидуальных способностей.  

Дать общее образование по единой программе.

Создание условий для развития личности.

Формирование ЗУН.  

Развитие нравственности и образованности.  

Позиция ученика

Пассивность.

Активность.

Отсутствие мотива к личностному росту.

Интерес к деятельности.

Функция учителя

Выдать определенный объем знаний.

Научить мыслить.

 Развивать познавательную активность.

Научить учиться.

Обучать, воспитывать.

Координировать и  консультировать.

Контролировать.

Организовывать.

Формы обучения

Иллюстративно-объяснительные,  информационные.

Проблемные, поисковые, исследовательские.

Урок, лекция, беседа, объяснение.

Игра, диспут, семинар, урок.

Стиль взаимодействия

Авторитарность и  требовательность.

Сотрудничество и  доверительность, открытость.


Из всего этого можно сделать вывод, что сходство адаптивной  и традиционной школы состоит в единстве цели - развитие личности и использование  одного и того же базового содержания образования. Отличие же состоит в том, что в новой школе по–иному сконструирован учебно-воспитательный процесс, в котором каждый компонент имеет свое специфическое назначение, а в целом все они работают на общую цель. Сравнительный анализ показывает, что личностно-ориентированное обучение больше отвечает требованиям современного общества.



1.3.  Основные понятия и принципы личностно-ориентированного подхода

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов.

Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека.

Самоактуализированная личность – человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности.

Самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.

Субъект – индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности.

Субъектность – качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности.

Я-концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим.

Педагогическая поддержка – деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в учебе, жизненным и профессиональным самоопределением.


Принципы личностно-ориентированного подхода

  • Принцип самоактуализации

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддерживать стремление учащихся к развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

  • Принцип индивидуальности

Главная задача образовательного учреждения – создание условий для развития индивидуальности учащегося и педагога, содействие их дальнейшему развитию.

  • Принцип субъектности

Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Ребенку необходимо помочь стать истинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в процессе воспитания.

  • Принцип выбора

Без выбора не возможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализация способностей ребенка. Учащийся должен жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора, обладать субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в школе.

  • Принцип творчества и успеха

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося, группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию «Я» - концепции личности учащегося.

  • Принцип доверия и поддержки

Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремлений к самореализации и самоутверждению должны заменить излишнюю требовательность и чрезмерный самоконтроль. Успех обучения и воспитания зависит не от внешних воздействий, а от внутренней мотивации ребенка.

 Современные педагогические технологии такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

  Большинство педагогов включают в арсенал ЛОП: диалог, игровые технологии и приемы, рефлексивные методы и приемы, методы педагогической поддержки в процессе саморазвития и самореализации ребенка, методы диагностики и самодиагностики, методы создания ситуаций успеха и индивидуального или коллективного выбора.

 

Глава 2 Требования к личностно-ориентированному уроку 

Какие же основные требования к личностно-ориентированному уроку?

Личностно-ориентированный урок  – это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной  и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков.  Модель  личностного  образования  отвечает принципам природосообразности, реализует принципы гуманитарного образования, индивидуального подхода.

Урок в личностно-ориентированной образовательной системе носит вероятный характер, и его специфика во многом зависит от личностных особенностей участников человеческого сознания.

2.1. Цель и средства достижения цели

Целью урока является – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения этой цели:

- использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика. 

2.2. Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного

урока

Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока:

- наличие      учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

- использование проблемных творческих заданий;

- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и  анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

- при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Однако, используя, обеспечивая, применяя, создавая условия для учебного процесса, необходимо учитывать неодинаковые возможности и способности обучаемых, их различные планы на будущее, соответственно, и разные профессиональные устремления. Допускаются разные уровни обученности: общеобразовательный и несколько продвинутый – профильный, ориентированный на выбранную профессию и продолжение бучения в вузе. Таким образом, личностно-ориентированный подход создаёт предпосылки для большей результативности обучения.

Итак, при отборе иноязычного содержания обучения следует учитывать интересы и волнующие современных учащихся проблемы (с учётом возрастных групп – в начальной, основной, старшей школе). Это проявляется, прежде всего, при отборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения, в привлечении актуального аудиовизуального материала, в том числе с помощью Интернета.


2.3. Технологии, применяемые на уроке

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам влияет на выбор технологий обучения.

«Обучение в сотрудничестве», игровые технологии и «метод проектов» - это технологии, которые позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Учитывая специфику предмета “иностранный язык”, эти технологии могут обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому ученику возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Всё меньше места занимают в учебном процессе такие учебные речевые действия, которые не характеризуются хотя бы условной коммуникативностью, например, чтение всеми учениками одного и того же текста и пересказ его друг другу. Всё больше используется групповая работа над разными текстами, позволяющая, каждому учащемуся группы выполнять посильные функции. Например, при изучающем чтении (чтение с полным пониманием): один ученик – вполголоса читает текст, другой – выделяет незнакомые слова, третий – ищет их значение в словаре, четвёртый – переводит предложение, вызывающее трудности для понимания, и т.д. Такая работа готовит учащихся к реальной коммуникации – обмену информацией с другими группами, читавшими другие тексты, к оценочным суждениям по поводу услышанного и прочитанного от других. При правильной её организации способствует развитию речевой инициативы, совершенствует учебные и коммуникативные умения

Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми.

В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектной методики на уроках иностранного языка – это один из способов развития и раскрытия творческого потенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной деятельности и самостоятельности, что и делает его приоритетным методом в сфере ФГОС. Проектная методика дает возможность учащимся выражать свои собственные идеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например, разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток.

Для более эффективной реализации личностно – ориентированного подхода в обучении следует придерживаться следующих дидактических требований:

  • организовать учебный материал с целью предоставления учащемуся возможности выбора при выполнении заданий; обеспечить стимулирование учащегося к самоценной образовательной деятельности, обеспечить возможности самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями;

  • постоянно согласовывать опыт учащегося с научным содержанием задаваемых знаний;

  • изложенный в учебнике материал направлять на расширение уже накопленных знаний, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, а также на преобразование личного опыта каждого учащегося;

  • при введении знаний о приёмах выполнения учебных действий выделять общелогические и специфические приёмы учебной работы с учётом их функций в личностном развитии;

  • обеспечить контроль и оценку не только результатов, но и главным образом процесса обучения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет обучаемый, усваивая учебный материал.

Вышеперечисленные принципы и требования реализуются большей частью непосредственно на уроке, но в системе личностно-ориентированного обучения иностранным языкам меняется функция урока, форма организации. Урок выявляет опыт учащегося по отношению к излагаемому педагогом содержанию.

Кроме того, год за годом, урок за уроком у преподавателя накапливается опыт подготовки и проведения личностно-ориентированных учебных занятий и анализ конкретных итогов. Использование самоанализа урока способствует более глубокому осмыслению основополагающих идей принципов личностно-ориентированного подхода, совершенствованию профессионального мастерства.


Заключение

Таким образом, наличие у современного педагога знаний о сущности и структуре личностно-ориентированного обучения, умение учителя организовать урочную и внеурочную деятельность на основе данной технологии, позволяют ему более целенаправленно и эффективно раскрывать потенциал каждого ученика, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности, развития субъектности и индивидуальности каждого учащегося.

Переход к обучению, основанному на личностно-ориентированной технологии, сейчас особенно актуален в связи с тем, что центром системы образования в наши дни стал ученик, а главной задачей выдвинуто его всестороннее развитие. Именно личностно — ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности, опираясь на его индивидуальные психо-физиологические особенности, способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, предоставляет ученику возможность в полной мере реализовать себя.












Список литературы

  1. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе [Текст] — Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.

  2.    Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки [Текст] // Директор школы. № 2. 2006. с. 53-57.

  3.  Лежнева Н.В. Урок в личностно - ориентированном обучении [Текст] // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.

  4. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока [Текст] // Завуч. № 3. 2004. – 125-127.

  5.   Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до

2010 года: Приложение к приказу Минобразования России от 11 февраля 2002 № 393 // Web: http://archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml

7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования

на 2016-2020 годы: Распоряжение от 29 декабря 2014 № 2765-р //

Web: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf

8. Мазуркевич О.В. Личностно-ориентированный подход в обучении

английскому языку в 5-х классах // Электронный журнал «Первое

сентября» / Режим доступа:

http://festival.1september.ru/articles/314681/

9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования: Приказ Минобрнауки России от 17 декабря

2010 № 1897 // Web: http://минобрнауки.рф/документы/938






ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ


№ п/п

Дата внесения изменения, дополнения или проведения ревизии

Номера

листов

Шифр документа

Краткое содержание

изменения, отметка о ревизии

Ф.И.О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа

1

2

3

4

5

6

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


п/п

Наименование

подразделения

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата

1

2

3

4

5

6

1.

Административно-управленческий персонал

Первый проректор

Крецан З.В.



2.

Факультет повышения квалификации

Декан

Шмакова Л. Е.



3.

Отдел кадровой, правовой и организационной работы

Юрисконсульт

Чванов Н. А.



ЛИСТ РАССЫЛКИ


п/п

Наименование

подразделения

Должность

получателя

Ф.И.О.

Подпись

Дата

1

2

3

4

5

6

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!