СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация метода проектов в обучении иностранному языку как средство повышенияэффективности образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа посвящена реализауии метода проетов на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
««Реализация метода проектов в обучении иностранному языку как средство повышенияэффективности образовательного процесса»»

 Выступление Федотовой О.Н. преподавателя английского языка


«Реализация метода проектов в обучении иностранному языку как средство повышенияэффективности образовательного процесса»


Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному обучающемуся. Короткие сроки, большой объём информации  и высокие требования к знаниям и умениям – всё это современные условия образовательного процесса.  Для удовлетворения таких высоких запросов необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Поэтому сегодня в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности – интерактивному подходу.

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

  • Тренинги

  • Дисскусия

  • Проектная методика

  • «Мозговой штурм»

  • Творческие задания

  • Работа в малых группах

  • Обучающие игры (ролевые игры, деловые игры и образовательные игры) и т.д.

Рамки одного выступления не позволяют рассмотреть все интерактивные методы, применяемые на современном этапе в обучении иностранным языкам, поэтому рассмотрим метод проектов.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление обучающегося и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом студенты учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, необходимо владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом,  анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения.

На первом этапе  разрабатывается план проектной работы и продумывается система коммуникативных упражнений, обеспечивающая ее речевой уровень. Обучающиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложенные преподавателем, например « образуй нужную грамматическую форму глагола», «назови отрицательный вариант данного предложения», « переведи предложения с русского на английский» и т.д.

На первом этапе студентам предлагается проблема в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. Помогут наводящие вопросы. При этом я стараюсь наводящими вопросами  подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее.

Второй этап обеспечивает языковые и речевые умения. Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы – сбор информации, обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования.

Следует отметить, что не все студенты сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной обучающийся не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти обучающегося.

Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений обучающихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются клише типа: I think, It seems to me и т.д.

Затем для итоговой дискуссии обучающимся предлагаются фразы согласия (Yes, I think so. Right. That’s true.) и несогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) и обобщения сказанного (On the whole. In general.) Тренировка студентов в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго занятия в разных упражнениях. Можно предложить обучающимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному  логичному изложению мыслей.

Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая  должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность обучающихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, преподаватель может использовать различные способы поощрения обучающихся. Так, во время урока обучающиеся могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность обучающимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей обучащимся испытывать чувство успеха.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность обучающихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого обучающегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет обучающимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!