СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация межпредметных связей в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача современной школы - формирование выпускника нового типа, обладающего не просто предметными, а метапредметными знаниями, имеющего целостное представление об объектах и явлениях окружающего мира, способного не только хорошо ориентироваться в нем, но и принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях. Невозможно всему этому обучить в рамках одного урока. Для этого требуется не только межпредметные связи, т.е. интеграция предметных курсов общего, но и дополнительного образования, а так же чередование урочной и внеурочной деятельности. Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся; выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать использовать новые знания; развитие критического мышления. Приобщение учителей и учащихся к внеурочной деятельности имеет следующую цель: - развитие навыков и умения самостоятельно и творчески мыслить, использование полученных знаний на практике. Данная цель решает задачи; • повышение уровня социальной адаптации учащихся (так как происходит развитие одного из главных её компонентов – способности к рефлексии собственной деятельности, формируется познавательная самостоятельность и активность); создаются условия для личностного и профессионального самоопределения учителей, (учащиеся определяют значимость и ценность данного вида деятельности для себя, и возможность её дальнейшего использования); •формирование умений и навыков планирования, организации и контроля собственной деятельности; •развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой; обучение методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно-исследовательских работ.

Данный вопрос рассматривается на премере интегрированного внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов (математика, информатика, физика)

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация межпредметных связей в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Реализация межпредметных связей в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС


Задача современной школы - формирование выпускника нового типа, обладающего не просто предметными, а метапредметными знаниями, имеющего целостное представление об объектах и явлениях окружающего мира, способного не только хорошо ориентироваться в нем, но и принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях.

Невозможно всему этому обучить в рамках одного урока. Для этого требуется не только межпредметные связи, т.е. интеграция предметных курсов общего, но и дополнительного образования, а так же чередование урочной и внеурочной деятельности.

Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся; выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать использовать новые знания; развитие критического мышления.

Приобщение учителей и учащихся к внеурочной деятельности имеет следующую цель:

- развитие навыков и умения самостоятельно и творчески мыслить, использование полученных знаний на практике.

Данная цель решает задачи;

 повышение уровня социальной адаптации учащихся (так как происходит развитие одного из главных её компонентов – способности к рефлексии собственной деятельности, формируется познавательная самостоятельность и активность); создаются условия для личностного и профессионального самоопределения учителей, (учащиеся определяют значимость и ценность данного вида деятельности для себя, и возможность её дальнейшего использования);

формирование умений и навыков планирования, организации и контроля собственной деятельности;

развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой; обучение методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно-исследовательских работ.













Интегрированное внеклассное мероприятие для 8 - 9 классов (математика, информатика, физика)

«МИФ»

Цель:

  • совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла;

  • осуществление межпредметных связей;

  • использование   информационных технологий как средство наглядности и активизации познавательной деятельности учащихся;

  • повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия стимулирования интеллектуального потенциала ученика;

  • формировать взаимосвязь знаний и реальности;

  • научиться действовать в рамках согласованных целей и задач.

Воспитательные:

  • помочь учащимся проявить способности и активность при подготовке «Домашнего задания»;

  • уметь согласовывать свои действия с действиями партнера;

  • научить каждого ученика отстаивать свою точку зрения.



Развивающие:

  • расширить кругозор, развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным областям науки;

  • повысить у учащихся уверенность в себе;

  • уметь анализировать ситуацию;

  • развить умение объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роста школьника.


План мероприятия

  1. Организационный момент (7 минут).

  2. Актуализация знаний (10 минут).

  3. Театральная постановка (5 минут).

  4. Мотивационно-ориентационный этап (15 минут).

  5. Художественный номер (5 минут).

  6. Осознание и осмысление (20 минут).

  7. Музыкальная пауза (5 минут).

  8. Подведение итогов (3 минуты).


Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, камера, микрофоны, музыкальное сопровождение.


Ход мероприятия


  1. Организационный момент

Ведущий 1. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь!

Это встреча важных трех наук

Приглашает вас сегодня в круг

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Добрый день. Наше приветствие, быть может, звучит немного банально, но нам очень хочется, чтобы у всех, собравшихся здесь, было доброе, веселое настроение, ведь нас сегодня ждет увлекательное путешествие в страну математики, информатики и физики.

Ведущий 1. Итак, внимание! Мы начинаем нашу интеллектуальную игру под названием «МИФ».

Ведущий 2. В игре принимают участие 3 команды из учащихся 9-х классов, каждая из которых является представителем этих наук: математики, информатики и физики.

Ведущий 1. На игру приглашены учащиеся 7-11х классов.

Ведущий 2. Работу команд будут оценивать жюри в составе…

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.

Ведущий 1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе!

Ведущий 2. Команда 9 «В» класса представляет науку математику, название команды «Ученики Пифагора».

Информатика – жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Информатика в яслях и школах –

Мы будем верными ей навсегда!

Ведущий 1. Команда 9 «Б» класса представляет науку информатику, название команды «Дети Билла Гейтса».

Но без физики не объяснить,

И кран подъемный, и гвоздь как забить,

Как в Космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим!

Ведущий 2. Команда 9 «А» класса представляет науку физику, название команды «Потомки Эйнштейна».

Ведущий 1. На нашей игре

Все учеными станут,

Серьезные вопросы

Мы будем задавать.

Ведущий 2. Кто знает – тот ответит,

Кто догадался – скажет,

Задачи не из легких

Придется вам решать.

Ведущий 1. Итак, пора проверить ваши знания!

  1. Актуализация знаний

Ведущий 2. Первый конкурс называется «Разминка». Этот конкурс оценивается в 5 баллов. Команды по очереди выбирают слова на экране, которые являются ключевыми в вопросе. Если команда не знает правильного ответа, то право ответить передаётся следующей команде. Для того чтобы определить свою очередность, просим капитанов команд подойти и вытянуть жребий.

Ведущий 1. ПЕРИМЕТР. Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см и 35 см? (Такого треугольника не существует)

Ведущий 2. ПРЕМИЯ. Почему не вручают Нобелевскую премию по информатике. (Во времена Альфреда Нобеля информатики не существовало)

Ведущий 1. ДВИЖЕНИЕ. Что движет воду в реках? (Влияние силы тяжести)

Ведущий 2. КНИГА. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости. Сколько стоит книга? (2 рубля)

Ведущий 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ. Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера? (Все они называются «винчестер»)

Ведущий 2. ПРЕДМЕТ. Почему предмет легче катить, чем тащить? (Сила трения качения меньше силы трения скольжения)

Ведущий 1. ПОЛОВИНА. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

Ведущий 2. ШАХМАТЫ. Кому в 1997 году проиграл шахматную партию Гарри Каспаров? (компьютер)

Ведущий 1. РЫБА. Почему рыба скользкая? (Она вырабатывает специальную жидкость, чтобы с лёгкостью плавать в воде)

  1. Театральная постановка

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги за первый конкурс, учащиеся 9 «А» класса покажут домашнее задание в виде сценки по физике.

Ведущий 2. Слово предоставляется жюри.

  1. Мотивационно-ориентационный этап

Ведущий 1. Переходим к следующему конкурсу «Заморочки из бочки».  Командам предстоит просмотреть видеофрагменты и угадать о чём говорят дети (учащиеся 1-5 классов). Этот конкурс также оценивается в 5 баллов. Как только у команд будет готов ответ, то команды показывает карточку «Ответ готов!». Право первыми выбрать бочонок предоставляется команде, набравшей наибольшее количество баллов в предыдущем конкурсе.

Видеофрагменты:

Бочонок №1. Уравнение

Бочонок №2. Вирус

Бочонок №3. Файл

Бочонок №4. Давление

Бочонок №5. Пропорция

Бочонок №6. Провайдер

Бочонок №7. Весы

Бочонок №8. Электричество

Бочонок №9. Дробь

  1. Художественный номер

Ведущий 2. Вот и завершился второй конкурс, жюри подсчитывают баллы за конкурс, а команда 9 «Б» класс приготовила нам танец.

Ведущий 2. Слово предоставляется жюри.

  1. Осознание и осмысление

Ведущий 1. Переходим к следующему конкурсу «Своя игра», он состоит из 3 категорий. Красный цвет – математика, синий цвет – информатика, зеленый цвет – физика. Каждая категория включает в себя 5 вопросов,  каждый вопрос имеет свою стоимость (вопрос №1 – 1 балл, вопрос №2 – 2 балла и т.д.), на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая первой покажет карточку «Ответ готов!». Если команда ответила правильно, то она выбирает следующую категорию и вопрос.

Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – то ход переходит к той команде, которая готова ответить. А следить за подсчётом баллов будет наше справедливое жюри.

Категория «Математика»

  1. Сколько вершин у куба? (8)

  2. Какое число без остатка делится на все числа? (0)

  3. Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? (Биссектриса)

  4. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (5)

  5. Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы геометрии. (Евклид)

Категория «Информатика»:

  1. Как звучит известная русская пословица, переделанная программистами на свой лад “Не всё WINDOWS, что висит” (Не всё то золото, что блестит)

  2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)

  3. Какая операционная система имеет этот логотип? (Линукс)

  4. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Может ли такое быть? (Такое может быть.Переведём числа из двоичной системы в десятичную)

  5. Что обязательно имеет компьютер, подключенный к Интернету? (IP-адрес)

Категория «Физика»:

  1. Сколько планет в Солнечной системе? (8 планет, с августа 2006 года)

  2. Упорядоченной движение заряженных частиц называется…….. (Электрический ток)

  3. Без крыльев, без тела, за тысячу вёрст прилетели. (Радиоволны)

  4. Кто сформулировал законы плавания тел? (Архимед)

  5. В честь какого ученого названа постоянная равная 6,02 * моль-1? (Авагадро)

  1. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Вот и подошла к концу наша игра, жюри подсчитывают баллы за последний конкурс и подводят итоги, а учащиеся 9 «В» класса выступают с песней о математике.

  1. Подведение итогов

Ведущий 1. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Ведущий 1. А теперь перейдём к награждению команд. Приглашаем для вручения почётных грамот председателя жюри и капитанов команд.

Ведущий 2. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь –

Говорим мы: “До свиданья,

До счастливых новых встреч!”


Литература

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

  2. Билимович Б.Ф. Физические викторины в средней школе. М.: Сфера, 1997.

  3. Панишева О.В. Математика в стихах. 5-11 классы. Задачи, сказки, рифмованные правила. Волгоград: Учитель, 2013.

  4. Щербакова Ю. В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы. М.: Глобус, 2010.
  5. Сайт http://www.1september.ru/ раздел “Внеклассные мероприятия по физике”.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!