СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация программы гражданско-патриотического воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы гражданско-патриотического воспитания в 4 классе. Формы работы:беседы, викторины,диспуты,знакомство с традициями и обычаями народов нашего края.

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы гражданско-патриотического воспитания.»







Реализация программы гражданско-патриотического воспитания « Мы-маленькие россияне».

Срок реализации программы «Мы-маленькие россияне»-4 года.

В своей работе я использовала различные технологии: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории города, семьи, проектная деятельность.

Формы работы самые разнообразные: деловые игры, встречи с интересными людьми, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинги, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.

Главным результатом любой проведённой работы является ее эффективность. Показателями эффективности патриотического воспитания можно определить следующие:
а) удовлетворённость детей совместной деятельностью,
б) активность школьников в мероприятиях патриотической направленности;
в) результативность участия в соревнованиях, конкурсах; награды;


Изучение отношения к организации патриотического воспитания через формирование внеурочной деятельности показывает:

  1. детям нравится данная деятельность, она значима для них, их ожидания оправдались;

  2. родители удовлетворены новой деятельностью своих детей, поддерживают их выбор, их ожидания также оправдались;

По итогам работы проводились различные диагностики: (приложение)

1)Диагностика удовлетворенности учащихся школьной жизнью

2) Диагностику, направленную на выявление уровней воспитанности у моих воспитанников.

3)Изучение самооценки личности младших школьников

Данные диаграммы показывают положительную динамику.

В ходе внеурочной младшие школьники познакомились с историей родного края, названиями улиц, подвигами прославленных земляков т.п.. Работа происходило в форме экскурсии. Это позволяло организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.

В воспитательной работе использовались различные виды экскурсий: краеведческие, на предприятия, по историческим местам, в природе и т.д..

Как итог организованной мной работы по патриотическому воспитанию по теме "История родного края и его героическое прошлое", была организована и проведена выставка рисунков, приложений "Памятные уголки города".

Отмечу, что знания, активность, заинтересованность, которую показали дети, свидетельствуют об обогащении школьников патриотическими чувствами, а также об эффективности проведенной мной работы.

Усвоенные школьниками знания о родном крае сформировали у учащихся чувство привязанности к тем местам, где они родились и узнали счастье жизни. И это очень важно, потому что большой патриотизм начинается с любви к тому месту, где живешь.

В результате краеведческой деятельности, походов, экскурсий выросло патриотическое сознание младших школьников. Они глубже познакомились с родным краем, поняли, что окружающее в некоторой степени зависит от каждого из них.

Внеурочная работа помогла расширить знания детей об истории родного края, жизни прославленных земляков. Дети научились бережно относиться к национальным богатствам, к природе, к труду, чувствовать себя хозяевами в своем городе, школе, на земле.

Проверяя результаты воспитательной работы по формированию патриотических чувств, я предложила ученикам принять участие в викторине "Знаешь ли ты свой родной край?".

  1. Она состояла из таких вопросов:

  2. Откуда происходит название вашего города?

  3. Какие исторические названия улиц есть в городе?

  4. Кто из выдающихся людей родился в городе? Что он сделал для народа, государства?

  5. Какие памятники есть в городе? В честь кого они построены?

  6. Что для вас значит слово "Родина"?

  7. От какого слова оно происходит?

  8. Какие еще слова-синонимы можно использовать для передачи смысла этого слова?

Поскольку экспериментальное исследование ограничено во времени, не может продолжаться

долго, мы не смогли зафиксировать стабильные сдвиги в формировании инициативы, поведении детей и их знаниях.

Однако после систематической работы произошли существенные изменения в отношении учащихся к истории родного края, героического прошлого страны, к жизни прославленных земляков. Прежде всего, привлекает внимание общий рост количества младших школьников, интересующихся историей города и района, жизнью ветеранов Великой Отечественной войны и прославленных земляков. Ученики знают их биографии, которыми орденами и медалями были награждены и за что.

Об этом свидетельствует анализ результатов игры - интервью. Учащимся было предложено выпустить газету или журнал об истории города и его жителей. В ходе игры каждый ученик выполнял определенную роль. Они были корреспондентами, оформителями, печатниками, знатоками истории края. Исследователь выполнял роль главного редактора, это позволило быстро получить качественные результаты, выяснить умения и знания, услышать оценки по поводу конкретной ситуации, общественного явления, его последствий и причин. Итоги игры-интервью дали следующие показатели: 38,9% высокий уровень, 42,8% средний, 18,3% низкий .

Результаты внеурочной воспитательной работы свидетельствуют о том, что созданная мной система патриотического воспитания помогла патриотическому становлению детей. Школьники на первые места ставят любовь к близким, заботу о родном крае и его жителей.

В целом такая работа дает детям возможность заинтересоваться жизнью своей Родины, города, школы, семьи, почувствовать собственную ответственность за все, что происходит вокруг, сформировать объект объективную оценку событий, активно интересоваться историей и благодаря этому любить, уважать, беречь свою Отечество, родной край, семью. Таким образом, работа по патриотическому воспитанию способствует формированию у учащихся умений и навыков нравственного поведения, овладение общечеловеческими и национальными морально-духовными ценностями. Интересно проведенная беседа, хорошо подобранный иллюстрированный материал, выразительное слово учителя - влияют на душу и сердце школьника, вызывают желание стать лучшим.

Работа по программе « Мы-маленькие россияне»  помогла мне воспитать ученика, который соответствует модели выпускника начальной школы:

  1. коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям:

  2. честен, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;

  3. способен к сознательному управлению своим поведением;

  4. обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.                       

  Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное закладывается в раннем детстве и мы, учителя начальных классов, «упражняем детей в этом священном чувстве».

               















































Приложение



ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ.









ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!