СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация программы «Развитие кабинета-лаборатории русского языка и литературы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития кабинета русского языка была представлена на конкурс  «В преддверии сентября» в номинации «Эффективное инновационное образовательное учреждение».

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы «Развитие кабинета-лаборатории русского языка и литературы»»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ  «РАЗВИТИЕ КАБИНЕТА-ЛАБОРАТОРИИ  РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»   Игнатьева Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля

имени А.С.Пушкина»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КАБИНЕТА-ЛАБОРАТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

Игнатьева Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения

2012 Победа в конкурсе «Современный менеджер образования», номинация «Лучшее школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла»

2012

Победа в конкурсе «Современный менеджер образования», номинация «Лучшее школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла»

Повышение квалификации учителей МО:    «Организация исследовательской деятельности школьников» Летний университет «Стратегия развития читательской компетентности участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» Семинар «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» Обучение специальным методикам эффективной работы с текстом.

Повышение квалификации учителей МО:

  • «Организация исследовательской деятельности школьников»
  • Летний университет «Стратегия развития читательской компетентности участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
  • Семинар «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100»
  • Обучение специальным методикам эффективной работы с текстом.
Введение спецкурсов  «Время читать!»  Комплексный анализ текста  Культура пушкинской эпохи  История и культура Карелии на уроках развития речи  Организация исследовательской деятельности (уроки информационной культуры «Учись учиться»)

Введение спецкурсов

  • «Время читать!»
  • Комплексный анализ текста
  • Культура пушкинской эпохи
  • История и культура Карелии на уроках развития речи
  • Организация исследовательской деятельности (уроки информационной культуры «Учись учиться»)
Проект «Время читать!» организация библиотеки класса, «уголка чтения» в кабинете и привлечение родительской общественности к этой работе;  работа с текстами разных жанров;  библиотечные уроки;  заседания литературного клуба.

Проект «Время читать!»

  • организация библиотеки класса, «уголка чтения» в кабинете и привлечение родительской общественности к этой работе;
  • работа с текстами разных жанров;
  • библиотечные уроки;
  • заседания литературного клуба.
Внеклассная работа по предмету   Мероприятия Лицейской декады Заседания литературного клуба Школьный фестиваль «Театральная весна»  Неделя Чтения, посвященная Международному Дню чтения и распространения грамотности: акция «Книга лета» читательские конференции на уроках литературы, выставка в библиотеке «Любимые книги учителей в детстве» «Литературный десант» в начальной школе флешмоб «Читаешь? Читаю… Читаем!»

Внеклассная работа по предмету

  • Мероприятия Лицейской декады
  • Заседания литературного клуба
  • Школьный фестиваль «Театральная весна»
  • Неделя Чтения, посвященная Международному Дню чтения и распространения грамотности:
  • акция «Книга лета»
  • читательские конференции на уроках литературы,
  • выставка в библиотеке «Любимые книги учителей в детстве»
  • «Литературный десант» в начальной школе
  • флешмоб «Читаешь? Читаю… Читаем!»
Проектная деятельность «Проба пера» http://sch10ptz.ru/proba/index.php  «Школьная Пушкинская Энциклопедия» http://sch10ptz.ru/projects/004/index.html «Техносфера Пушкинской эпохи» http://sch10ptz.ru/projects/009/index.htm издание газеты «Школьные вести» http://sch10ptz.ru/newspaper/index.php Школьная газета «Школьные вести» - лауреат Всероссийского конкурса школьных печатных изданий.

Проектная деятельность

  • «Проба пера» http://sch10ptz.ru/proba/index.php
  • «Школьная Пушкинская Энциклопедия» http://sch10ptz.ru/projects/004/index.html
  • «Техносфера Пушкинской эпохи» http://sch10ptz.ru/projects/009/index.htm
  • издание газеты «Школьные вести» http://sch10ptz.ru/newspaper/index.php

Школьная газета «Школьные вести» - лауреат Всероссийского конкурса школьных печатных изданий.

 «…Создание рабочей и вместе с тем комфортной для прохождения педпрактики атмосферы, более чем доброжелательное отношение к студентам-практикантам, готовность прийти им на помощь в любой момент. Это позволяет студентам увереннее чувствовать себя в роли педагога, успешно реализовывать на практике сложные задачи и в итоге добиваться отличных результатов, в том числе и в роли классных руководителей». Старший преподаватель кафедры русской литературы и журналистики ПетрГУ, кандидат филологических наук А. Е. Струкова

«…Создание рабочей и вместе с тем комфортной для прохождения педпрактики атмосферы, более чем доброжелательное отношение к студентам-практикантам, готовность прийти им на помощь в любой момент. Это позволяет студентам увереннее чувствовать себя в роли педагога, успешно реализовывать на практике сложные задачи и в итоге добиваться отличных результатов, в том числе и в роли классных руководителей».

Старший преподаватель кафедры русской литературы и журналистики ПетрГУ,

кандидат филологических наук

А. Е. Струкова

Лаборатория Толковый словарь С. И. Ожегова: 1. Учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы. 2. перен. Внутренняя сторона творческой деятельности. Толковый словарь Д. Н. Ушакова: 2. перен. Сложное внутреннее устройство, внутренние условия какой-нибудь деятельности (книжн.).

Лаборатория

Толковый словарь С. И. Ожегова:

1. Учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы.

2. перен. Внутренняя сторона творческой деятельности.

Толковый словарь Д. Н. Ушакова:

2. перен. Сложное внутреннее устройство, внутренние условия какой-нибудь деятельности (книжн.).

XII Пушкинский фестиваль «Истоки русской словесности. Венок Поэту»

XII Пушкинский фестиваль

«Истоки русской словесности. Венок Поэту»

В. А. Сухомлинский: «Творчество – это … своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку».

В. А. Сухомлинский:

«Творчество – это … своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку».

Союз Пушкинских Школ

Союз

Пушкинских

Школ

Основное содержание деятельности кабинета  совершенствование форм и методов преподавания русского языка и литературы,  освоение и введение в программу преподавания новых педагогических технологий,  систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания в основной школе,  организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,  применение информационных и инновационных технологий на уроках.

Основное содержание деятельности кабинета

  • совершенствование форм и методов преподавания русского языка и литературы,
  • освоение и введение в программу преподавания новых педагогических технологий,
  • систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания в основной школе,
  • организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
  • применение информационных и инновационных технологий на уроках.
Задачи кабинета нормативно-организационная (пропаганда решений Управления образования, руководства ОУ и решений педагогического совета); дидактико-методическая (в организации, подготовке, проведении уроков, мероприятий по предмету, организация исследовательской работы учащихся); информационно-проблемная (обеспечение сбора и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики, а также ЦОРов); практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся).

Задачи кабинета

  • нормативно-организационная (пропаганда решений Управления образования, руководства ОУ и решений педагогического совета);
  • дидактико-методическая (в организации, подготовке, проведении уроков, мероприятий по предмету, организация исследовательской работы учащихся);
  • информационно-проблемная (обеспечение сбора и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики, а также ЦОРов);
  • практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся).
Методика  «В художественном произведении язык отражён трояко – как живая речь, как литературная норма и как произведение искусства».  Г. О. Винокур

Методика

«В художественном произведении язык отражён трояко – как живая речь, как литературная норма и как произведение искусства».

Г. О. Винокур

Внеурочная деятельность Международные дистанционные конкурсы: «Грамотей-марафон», «Грамотей-спринт» (проверка орфографической зоркости)  «Почитай-ка» (проверка уровня сформированности читательских умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС).  «Центр развития молодёжи» http://cerm.ru

Внеурочная деятельность

Международные дистанционные конкурсы:

  • «Грамотей-марафон», «Грамотей-спринт» (проверка орфографической зоркости)
  • «Почитай-ка» (проверка уровня сформированности читательских умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС).

«Центр развития молодёжи» http://cerm.ru

Организация исследовательской деятельности   «Улицы литературного Петрозаводска» «История улицы Пушкинской в Петрозаводске»  «Сколько лет Национальной библиотеке?» «Сравнительный анализ языка современных объявлений и объявлений начала XX века»  «Непереводимый Есенин».

Организация исследовательской деятельности

  • «Улицы литературного Петрозаводска»
  • «История улицы Пушкинской в Петрозаводске»
  • «Сколько лет Национальной библиотеке?»
  • «Сравнительный анализ языка современных объявлений и объявлений начала XX века»
  • «Непереводимый Есенин».
Взаимодействие с родителями подготовка организация  активное участие:  - заметка в газету  - публикация на сайте школы  - литературная игра.

Взаимодействие с родителями

  • подготовка
  • организация
  • активное участие:

- заметка в газету

- публикация на сайте школы

- литературная игра.

Система организации контроля исполнения программы экспертная оценка результатов деятельности (внутренними экспертами); социологические опросы учащихся, педагогов и родителей; методы психодиагностики; анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

Система организации контроля исполнения программы

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними экспертами);
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  • методы психодиагностики;
  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
Ожидаемые результаты программы создание условий для освоения обучающимися новых видов деятельности (проектных, творческих, исследовательских); создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов; совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса;

Ожидаемые результаты программы

  • создание условий для освоения обучающимися новых видов деятельности (проектных, творческих, исследовательских);
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов;
  • совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса;
повышение познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности; пробуждение интереса к самостоятельному чтению; активное участие родителей в творческих и интеллектуальных конкурсах; положительная динамика уровня обучаемости по русскому языку, литературе. Высокие результаты итоговой аттестации.
  • повышение познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности; пробуждение интереса к самостоятельному чтению;
  • активное участие родителей в творческих и интеллектуальных конкурсах;
  • положительная динамика уровня обучаемости по русскому языку, литературе. Высокие результаты итоговой аттестации.
Спасибо за внимание! http://sch10ptz.ru/nmr/002.php

Спасибо за внимание!

http://sch10ptz.ru/nmr/002.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!