Просмотр содержимого документа
«Реализация программы «Развитие кабинета-лаборатории русского языка и литературы»»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля
имени А.С.Пушкина»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КАБИНЕТА-ЛАБОРАТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Игнатьева Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения
2012
Победа в конкурсе «Современный менеджер образования», номинация «Лучшее школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла»
Повышение квалификации учителей МО:
- «Организация исследовательской деятельности школьников»
- Летний университет «Стратегия развития читательской компетентности участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
- Семинар «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100»
- Обучение специальным методикам эффективной работы с текстом.
Введение спецкурсов
- «Время читать!»
- Комплексный анализ текста
- Культура пушкинской эпохи
- История и культура Карелии на уроках развития речи
- Организация исследовательской деятельности (уроки информационной культуры «Учись учиться»)
Проект «Время читать!»
- организация библиотеки класса, «уголка чтения» в кабинете и привлечение родительской общественности к этой работе;
- работа с текстами разных жанров;
- библиотечные уроки;
- заседания литературного клуба.
Внеклассная работа по предмету
- Мероприятия Лицейской декады
- Заседания литературного клуба
- Школьный фестиваль «Театральная весна»
- Неделя Чтения, посвященная Международному Дню чтения и распространения грамотности:
- акция «Книга лета»
- читательские конференции на уроках литературы,
- выставка в библиотеке «Любимые книги учителей в детстве»
- «Литературный десант» в начальной школе
- флешмоб «Читаешь? Читаю… Читаем!»
Проектная деятельность
- «Проба пера» http://sch10ptz.ru/proba/index.php
- «Школьная Пушкинская Энциклопедия» http://sch10ptz.ru/projects/004/index.html
- «Техносфера Пушкинской эпохи» http://sch10ptz.ru/projects/009/index.htm
- издание газеты «Школьные вести» http://sch10ptz.ru/newspaper/index.php
Школьная газета «Школьные вести» - лауреат Всероссийского конкурса школьных печатных изданий.
«…Создание рабочей и вместе с тем комфортной для прохождения педпрактики атмосферы, более чем доброжелательное отношение к студентам-практикантам, готовность прийти им на помощь в любой момент. Это позволяет студентам увереннее чувствовать себя в роли педагога, успешно реализовывать на практике сложные задачи и в итоге добиваться отличных результатов, в том числе и в роли классных руководителей».
Старший преподаватель кафедры русской литературы и журналистики ПетрГУ,
кандидат филологических наук
А. Е. Струкова
Лаборатория
Толковый словарь С. И. Ожегова:
1. Учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы.
2. перен. Внутренняя сторона творческой деятельности.
Толковый словарь Д. Н. Ушакова:
2. перен. Сложное внутреннее устройство, внутренние условия какой-нибудь деятельности (книжн.).
XII Пушкинский фестиваль
«Истоки русской словесности. Венок Поэту»
В. А. Сухомлинский:
«Творчество – это … своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку».
Союз
Пушкинских
Школ
Основное содержание деятельности кабинета
- совершенствование форм и методов преподавания русского языка и литературы,
- освоение и введение в программу преподавания новых педагогических технологий,
- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания в основной школе,
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
- применение информационных и инновационных технологий на уроках.
Задачи кабинета
- нормативно-организационная (пропаганда решений Управления образования, руководства ОУ и решений педагогического совета);
- дидактико-методическая (в организации, подготовке, проведении уроков, мероприятий по предмету, организация исследовательской работы учащихся);
- информационно-проблемная (обеспечение сбора и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики, а также ЦОРов);
- практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся).
Методика
«В художественном произведении язык отражён трояко – как живая речь, как литературная норма и как произведение искусства».
Г. О. Винокур
Внеурочная деятельность
Международные дистанционные конкурсы:
- «Грамотей-марафон», «Грамотей-спринт» (проверка орфографической зоркости)
- «Почитай-ка» (проверка уровня сформированности читательских умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС).
«Центр развития молодёжи» http://cerm.ru
Организация исследовательской деятельности
- «Улицы литературного Петрозаводска»
- «История улицы Пушкинской в Петрозаводске»
- «Сколько лет Национальной библиотеке?»
- «Сравнительный анализ языка современных объявлений и объявлений начала XX века»
- «Непереводимый Есенин».
Взаимодействие с родителями
- подготовка
- организация
- активное участие:
- заметка в газету
- публикация на сайте школы
- литературная игра.
Система организации контроля исполнения программы
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренними экспертами);
- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
- методы психодиагностики;
- анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
Ожидаемые результаты программы
- создание условий для освоения обучающимися новых видов деятельности (проектных, творческих, исследовательских);
- создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов;
- совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса;
- повышение познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности; пробуждение интереса к самостоятельному чтению;
- активное участие родителей в творческих и интеллектуальных конкурсах;
- положительная динамика уровня обучаемости по русскому языку, литературе. Высокие результаты итоговой аттестации.
Спасибо за внимание!
http://sch10ptz.ru/nmr/002.php