СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной

познавательной деятельности школьника.

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении учащихся на уроках математики»

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении учащихся на уроках математики  Подготовила Лукаш Наталья Витальевна МОУ №49г.Донецка

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении учащихся на уроках математики

Подготовила Лукаш Наталья Витальевна

МОУ №49г.Донецка

  Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной

познавательной деятельности школьника.

Деятельностный подход в обучении предполагает:  - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  - выполнение учениками определѐнных действий для приобретения недостающих знаний ;  - выявление и освоение учащимися способа действия , позволяющего осознанно применять приобретѐнные знания;  - формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу;  - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход в обучении предполагает: - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); - выполнение учениками определѐнных действий для приобретения недостающих знаний ; - выявление и освоение учащимися способа действия , позволяющего осознанно применять приобретѐнные знания; - формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу; - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Постановка  учебно-познавательной цели урока «Будем учиться…», «Узнаем, что…», «Узнаем, как…», в форме проблемных вопросов, например: «Как выполнить вычисления вида…?», «Объясни, как…» и др. — или в форме, которая предполагает повторение ранее изученного и активизацию имеющихся по этому вопросу знаний для введения и усвоения нового «Вспомни и расскажи…»

Постановка учебно-познавательной цели урока

  • «Будем учиться…», «Узнаем, что…», «Узнаем, как…», в форме проблемных вопросов, например:
  • «Как выполнить вычисления вида…?», «Объясни, как…» и др. — или в форме, которая предполагает повторение ранее изученного и активизацию имеющихся по этому вопросу знаний для введения и усвоения нового «Вспомни и расскажи…»
Тема: «Умножение на 0».   « Узнаем правило умножения на 0. Будем учиться применять его в вычислениях».

Тема: «Умножение на 0».

« Узнаем правило умножения на 0. Будем учиться применять его в вычислениях».

 Тема : «Умножение на 0». Целевые установки:

Тема : «Умножение на 0».

Целевые установки:

 Шмуцтитул

Шмуцтитул

Систематизация и обобщение знаний

Систематизация и обобщение знаний

Задания для самоконтроля и самооценки

Задания для самоконтроля и самооценки

 Технология самооценки

Технология самооценки

Учебный материал для проведения учащимися действий самоконтроля и самооценки   « Странички для любознательных » и имеющий свой подзаголовок « Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» В самом названии этого материала отражена его направленность на формирование и развитие у учащихся потребности оказывать друг другу помощь в учебной деятельности, на формирование умений проводить совместное обсуждение математических утверждений, совместно вносить в них исправления, доброжелательно оценивать ответы друг друга.

Учебный материал для проведения учащимися действий самоконтроля и самооценки

  • « Странички для любознательных » и имеющий свой подзаголовок « Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
  • В самом названии этого материала отражена его направленность на формирование и развитие у учащихся потребности оказывать друг другу помощь в учебной деятельности, на формирование умений проводить совместное обсуждение математических утверждений, совместно вносить в них исправления, доброжелательно оценивать ответы друг друга.
Литература:  Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №338 от 06 августа 2015 г. Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Математика. Методические рекомендации». Издательство «Просвещение», 2014.  

Литература:

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №338 от 06 августа 2015 г. Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
  • «Математика. Методические рекомендации». Издательство «Просвещение», 2014.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!