СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта учителя-логопеда для общеразвивающего сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта составлена путем частичной выборки параметров для фиксирования результатов диагностики. 

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта учителя-логопеда для общеразвивающего сада»

Речевая карта

(для логопункта)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка _______________________________________

Дата рождения ______________________________________________

Номер группы ______________________________________________

Дата обследования___________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О.,) ______________________________________________

Отец (Ф.И.О.,) ______________________________________________

Общий анамнез

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)

Вскармливание (естественное, искусственное)

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро)

Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда.

Прикус:ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти).

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,

субмукозная щель, раздвоенное.

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка.

Примечания:_______________________________________________

Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) _______________________

Состояние слуха (отоларинголог) _____________________________

Состояние зрения (окулист) __________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________

Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.

Общее звучание речи (просодическая сторона):

- голос (нормальный, тихий, слабый, глухой, сдавленный, сиплый)

- выразительность речи (выраз., назализованная, с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая)

- темп (норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание)

- ритм (норма, растянутый, скандированный)

Состояние дыхания(норма, затруднено, носовое)

Состояние общей моторики __________________________________

Состояние мелкой моторики_________________________________

Речевая моторика

1. Состояние мимической мускулатуры:

  • поднять брови вверх («удивиться»)___________________________

  • нахмурить брови («рассердиться»)____________________________

  • прищурить глаза___________________________________________

  • надуть щеки («толстячок»)___________________________________

  • втянуть щеки («худышка»)__________________________________

Состояние артикуляционной моторики

а) губы: упражнение «Улыбка-Трубочка»

  • тонус (нормальный, вялый, напряженный)

  • темп движения (нормальный, быстрый, медленный)

  • длительность удержания ____________________________________

б) язык: упражнения «Лопатка», «Качели» (под счет: 3 раза до 5-ти лет; 5 раз с 5-ти лет)

  • тонус (нормальный, вялый, напряженный)

  • темп движения (нормальный, быстрый, медленный)длительность (способность удерживать язык в заданном положении)

  • добавочные и лишние движения (синкинезия)__________________

Неречевые психические функции

Слуховое внимание(с 3-х лет): _______________________________

Показ основных цветов: ______, геометрических фигур___________

Зрительно-пространственный гнозис и праксис:__________________

Складывание разрезных картинокнз 2-4 частей____из 5-8 частей___

Способность к логическому мышлению:

классификация предметов______________ 4-ый лишний__________

Ведущая рука______________________________________________

Ориентировка во временичасти суток с 5 лет: ___, времена года____

Понимание речи (импрессивная речь)

Выполнение инструкций:____________________________________.

Понимание различных грамматических форм словоизменения и словообразования

  • дифференциация ед. и мн. числа существительных:_________,

  • различие предложно-падежных конструкций:

с 4 лет:__________________; с 5-6 лет: ___________________.

Дифференциация глаголов с различными приставками:___________.

Дифференциация м. и ж. рода глаголов прошедшего времени: _____.

Понимание соотношения м/учленами предложения: _____________.

Показать названные предметы: ________________________________.

Произношение звуков

(отсутствие, искажение, замены, вариативные замены, смешения)

Изолированно: С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л, Ль, Р, Рь, Йот, Т,Ть, Д, Дь, К,Кь, Г, Гь, Х, Хь, П,Пь, Б, Бь, В, Вь, Ф, Фь.


С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Щ

Ж

Ч

Л

Ль

Р

Рь

й

Т

Ть

Д

Дь

К

Кь

Г

Гь

Х

Хь

П

Пь

Б

Бь

В

Вь

Ф

Фь

открытых

са

со

сы

ся

се

сю


за

зо

зы

зя

зе

зю

ац

щц

уц

ыц

аш

ош

уш

ыш

ящ

ещ

ющ

ищ

жа

жо

жу

жи

же

ач

оч

Уч

юч

ла

ло

лу

лы

ля

ле

лю

ли

ар

ор

ур

ыр

ер

ир

юр

яр

ай

уй

ой

ат

от

ут

тя

те

ти

ед

уд

ыд

дя

де

ди

ак

ок

ек

кя

ке

ки

аг

ог

уг

гя

ге

ги

ха

хо

хы

хя

хи

хе

ап

уп

ип


пи

пя

пе

аб

об

уб

бя

бе

би

ва

во

ву

вя

ве

ви

аф

уф

иф

фи

фя

фью

между гласными

ос

ус

ыс

ася

усю

осе


аза

узу

азу

узы

азя

изю

изе


аца

оцо

уцу

уцы

ице

аша

ощо

ушу

иши

ише

ущу

ищу

еще

ощя


ажа

ужу

ижи

ожо


учу

очо

ача

ала

оло

улу

юлу

аля

яля

юлю

оро

уру

оры

аря

ири

ере


ойо

айа


ата

ото

уту


атя

утю

ете

ыда

ада

еда

адя

иди

оде


око

уку

ока

ике

яке

уки

ига

ого

угу

оги

уги

еге

охи

аха

охо

ихи

ухе

ехе

апа

опо

апу

ипе

упи

юпи

ибо

аба

обо

аби

обе


ава

ово

уву

иви

еве


уфы

ифа

офо

ифи

ифе

уфе

стечение согласных

сва

сво

ска

ско

све

све

сви

сви

узма

ызма

азма

озма

зве

звя

зви

цве

цву

цвы

цка

шве

швы

шка

щка

щта

щку


ажма

ожма

ужма

ыжма

чму

чку

чка

чпа

гла

кла

пла

кля

кле

пли

тра

тро

тру

тры

тре

дри

при


пта

пту

пто

мтя

птю

вте

мда

нде

вда

мде

мдя

мди

нка

вко

ску

нке

нки

нкя


мга

мго

мгу


мха

мхо

мху

мхе

мхи


рпа

рпо

рпу

арпа

орпо


бда

бдо

бду

бде

бди

вту

вта

вты

втя

вти

вте

фры

фро

фру

фре

фри

фря

словах

































фразах

































Конец года



































Произношение звуков в предложении

Предложения для проверки произношения свистящих и шипящих

звуков:

1. У кошки пушистый хвост. _____________________________

2. Саша уступил место старушке. _________________________

3. Медвежонок залез на сосну. ___________________________

4. У наседки пять пушистых цыплят. ______________________

5. В чаще щебечут птицы. _______________________________

6. Шишки на сосне, шапки па столе._______________________

Предложения для проверки произношения сонорных звуков:

1. Лара разбила тарелку. ________________________________

2. Маляр красит ларек. __________________________________

3. Корабль украшен флагами. ____________________________

4. Орел на горе, перо на орле. ____________________________

Предложения для проверки произношения звонких и глухих согласных:

  1. На дубе прыгает белка.________________________________

  2. Дети видели в лесу дупло дятла.________________________

  3. У Зины болят зубы.___________________________________

  4. Соня завязывает синий бант.___________________________

  5. Змея шипит, а жук жужжит.____________________________

Предложения для проверки произношения мягкости и твердости согласных:

1. У кошки пять котят.__________________________________

2. Ребята любят изюм.__________________________________

3. Тетя Нюра сварила кисель из клюквы.___________________

Предложения со сложной слоговой структурой

  1. Водопроводчик чинит водопровод.___________________

  2. Птенчик весело щебечет.___________________________

  3. Экскурсовод проводит экскурсию.___________________

  4. Велосипедист едет по тротуару._____________________

  5. Милиционер регулирует движение.___________________

Фонематическое восприятие

Повторить сочетание гласных звуков:

АУИ АОУИ УОИА ЫЕЮИ

Повторить сочетание звуков и слов:

ТА-ТО-ТУ ПЫ-ПУ-ПА КА-ГА-ГА ПА-БА-ПА

МЫ-МИ-МЫ НЯ-НА-НЯ КОТ-ГОТ-КОТ БОК-БАК-БЫК

Фонематический слух________________________________

Фонематические представления

[с]______[з]_________[ш]_________[ж]__________[р]__________

Фонематическое восприятие (фонематический анализ)

  • выделение гласного звука в начале слова

удочка _, аист_, облако_, иголка_,

  • выделение согласного звука в начале слова

танк _, ракета __, мышь_, козел _,

  • выделение гласного звука в конце слова

кольцо _, грибы _, пила_, очки_,

  • выделение согласного звука в конце слова

стул_, жук _, кот _, дом _.

Фонематический синтез

С, о, к - сок

д, о, м – дом

У, т, к, а - утка

р, у, к, а - рука

К, а, ш, а – каша

и, г, л, а - игла

м, а, р, к, а - марка

Р, а, к - рак

ш, у, м – шум

П, о, л, к, а - полка


Повторение оппозиционных слогов:

па - ба

ба - па

па - па - ба

та - да - та

да - та - да

ка - га - ка

за - са - са

га - га - ка

Повторение слов, близких по звучанию:

кот-кит-ток

бак - бык - бук


том - дом - ком

мак - рак - пак

ток - тук - так

бок - бак - бык

мак - бак - бык

Состояние словаря

Назвать предмет по его описанию: ________________________.

Назвать детенышей животных ___________________________.

Обобщающие понятия:__________________________________.

Назвать части тела и показать:___________________________.

Назвать предмет, его части и показать:____________________.

Профессии___________________________________________.

Назвать действие по предъявленному предмету:________________.

Качественные прилагательные: _____________________________.

Глагольный словарь _______________________________________.

Кто что делает? __________________________________________.

Подобрать слова противоположные по значению_______________.

Подбор синонимов________________________________________.

Глаголов к существительному_______________________________.

Грамматический строй

им.падежед.ч. им.падежмн.ч. род. падеж мн.ч.

дом

стул

ухо

воробей

Употребление предложно-падежных конструкций

с предлогами: ____________________________________________.

Согласование прилагательных с существительными:____________.

Согласование существительных с числительными:____________.

Состояние словообразования:

образование уменьшительно-ласкательных форм:______________.

Образование относительных прилагательных (с 5-ти лет):_______.

Образование притяжательных прилагательных (6-ти лет):_______.

Образование глаголов при помощи приставок _________________.

Обследование связной речи

Рассказ сказки по памяти: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по картинкам:

__________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Составление рассказа по серии сюжетных картин:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Логопедическое заключение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!