Речевая карта
(для логопункта)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка _______________________________________
Дата рождения ______________________________________________
Номер группы ______________________________________________
Дата обследования___________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О.,) ______________________________________________
Отец (Ф.И.О.,) ______________________________________________
Общий анамнез
Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)
Вскармливание (естественное, искусственное)
Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро)
Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)
Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)
Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда.
Прикус:ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти).
Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое
Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,
субмукозная щель, раздвоенное.
Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка.
Примечания:_______________________________________________
Объективные данные о состоянии здоровья
Неврологический статус (невропатолог) _______________________
Состояние слуха (отоларинголог) _____________________________
Состояние зрения (окулист) __________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________
Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________
Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.
Общее звучание речи (просодическая сторона):
- голос (нормальный, тихий, слабый, глухой, сдавленный, сиплый)
- выразительность речи (выраз., назализованная, с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая)
- темп (норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание)
- ритм (норма, растянутый, скандированный)
Состояние дыхания(норма, затруднено, носовое)
Состояние общей моторики __________________________________
Состояние мелкой моторики_________________________________
Речевая моторика
1. Состояние мимической мускулатуры:
Состояние артикуляционной моторики
а) губы: упражнение «Улыбка-Трубочка»
тонус (нормальный, вялый, напряженный)
темп движения (нормальный, быстрый, медленный)
длительность удержания ____________________________________
б) язык: упражнения «Лопатка», «Качели» (под счет: 3 раза до 5-ти лет; 5 раз с 5-ти лет)
тонус (нормальный, вялый, напряженный)
темп движения (нормальный, быстрый, медленный)длительность (способность удерживать язык в заданном положении)
добавочные и лишние движения (синкинезия)__________________
Неречевые психические функции
Слуховое внимание(с 3-х лет): _______________________________
Показ основных цветов: ______, геометрических фигур___________
Зрительно-пространственный гнозис и праксис:__________________
Складывание разрезных картинокнз 2-4 частей____из 5-8 частей___
Способность к логическому мышлению:
классификация предметов______________ 4-ый лишний__________
Ведущая рука______________________________________________
Ориентировка во временичасти суток с 5 лет: ___, времена года____
Понимание речи (импрессивная речь)
Выполнение инструкций:____________________________________.
Понимание различных грамматических форм словоизменения и словообразования
с 4 лет:__________________; с 5-6 лет: ___________________.
Дифференциация глаголов с различными приставками:___________.
Дифференциация м. и ж. рода глаголов прошедшего времени: _____.
Понимание соотношения м/учленами предложения: _____________.
Показать названные предметы: ________________________________.
Произношение звуков
(отсутствие, искажение, замены, вариативные замены, смешения)
Изолированно: С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л, Ль, Р, Рь, Йот, Т,Ть, Д, Дь, К,Кь, Г, Гь, Х, Хь, П,Пь, Б, Бь, В, Вь, Ф, Фь.
| С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Щ | Ж | Ч | Л | Ль | Р | Рь | й | Т | Ть | Д | Дь | К | Кь | Г | Гь | Х | Хь | П | Пь | Б | Бь | В | Вь | Ф | Фь |
открытых | са со сы | ся се сю | за зо зы | зя зе зю | ац щц уц ыц | аш ош уш ыш | ящ ещ ющ ищ | жа жо жу жи же | ач оч Уч юч | ла ло лу лы | ля ле лю ли | ар ор ур ыр | ер ир юр яр | ай уй ой | ат от ут | тя те ти | ед уд ыд | дя де ди | ак ок ек | кя ке ки | аг ог уг | гя ге ги | ха хо хы | хя хи хе | ап уп ип | пи пя пе | аб об уб | бя бе би | ва во ву | вя ве ви | аф уф иф | фи фя фью |
между гласными | ос ус ыс | ася усю осе | аза узу азу узы | азя изю изе | аца оцо уцу уцы ице | аша ощо ушу иши ише | ущу ищу еще ощя | ажа ужу ижи ожо | учу очо ача | ала оло улу юлу | аля яля юлю | оро уру оры | аря ири ере | ойо айа | ата ото уту | атя утю ете | ыда ада еда | адя иди оде | око уку ока | ике яке уки | ига ого угу | оги уги еге | охи аха охо | ихи ухе ехе | апа опо апу | ипе упи юпи | ибо аба обо | аби обе | ава ово уву | иви еве | уфы ифа офо | ифи ифе уфе |
стечение согласных | сва сво ска ско | све све сви сви | узма ызма азма озма | зве звя зви | цве цву цвы цка | шве швы шка | щка щта щку | ажма ожма ужма ыжма | чму чку чка чпа | гла кла пла | кля кле пли | тра тро тру тры | тре дри при | | пта пту пто | мтя птю вте | мда нде вда | мде мдя мди | нка вко ску | нке нки нкя | мга мго мгу | | мха мхо мху | мхе мхи | рпа рпо рпу | арпа орпо | бда бдо бду | бде бди | вту вта вты | втя вти вте | фры фро фру | фре фри фря |
словах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
фразах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Конец года | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Произношение звуков в предложении
Предложения для проверки произношения свистящих и шипящих
звуков:
1. У кошки пушистый хвост. _____________________________
2. Саша уступил место старушке. _________________________
3. Медвежонок залез на сосну. ___________________________
4. У наседки пять пушистых цыплят. ______________________
5. В чаще щебечут птицы. _______________________________
6. Шишки на сосне, шапки па столе._______________________
Предложения для проверки произношения сонорных звуков:
1. Лара разбила тарелку. ________________________________
2. Маляр красит ларек. __________________________________
3. Корабль украшен флагами. ____________________________
4. Орел на горе, перо на орле. ____________________________
Предложения для проверки произношения звонких и глухих согласных:
На дубе прыгает белка.________________________________
Дети видели в лесу дупло дятла.________________________
У Зины болят зубы.___________________________________
Соня завязывает синий бант.___________________________
Змея шипит, а жук жужжит.____________________________
Предложения для проверки произношения мягкости и твердости согласных:
1. У кошки пять котят.__________________________________
2. Ребята любят изюм.__________________________________
3. Тетя Нюра сварила кисель из клюквы.___________________
Предложения со сложной слоговой структурой
Водопроводчик чинит водопровод.___________________
Птенчик весело щебечет.___________________________
Экскурсовод проводит экскурсию.___________________
Велосипедист едет по тротуару._____________________
Милиционер регулирует движение.___________________
Фонематическое восприятие
Повторить сочетание гласных звуков:
АУИ АОУИ УОИА ЫЕЮИ
Повторить сочетание звуков и слов:
ТА-ТО-ТУ ПЫ-ПУ-ПА КА-ГА-ГА ПА-БА-ПА
МЫ-МИ-МЫ НЯ-НА-НЯ КОТ-ГОТ-КОТ БОК-БАК-БЫК
Фонематический слух________________________________
Фонематические представления
[с]______[з]_________[ш]_________[ж]__________[р]__________
Фонематическое восприятие (фонематический анализ)
удочка _, аист_, облако_, иголка_,
танк _, ракета __, мышь_, козел _,
кольцо _, грибы _, пила_, очки_,
стул_, жук _, кот _, дом _.
Фонематический синтез
С, о, к - сок д, о, м – дом У, т, к, а - утка | р, у, к, а - рука К, а, ш, а – каша и, г, л, а - игла м, а, р, к, а - марка | Р, а, к - рак ш, у, м – шум П, о, л, к, а - полка |
Повторение оппозиционных слогов:
па - ба ба - па па - па - ба | та - да - та да - та - да | ка - га - ка за - са - са га - га - ка |
Повторение слов, близких по звучанию:
кот-кит-ток бак - бык - бук | том - дом - ком мак - рак - пак ток - тук - так | бок - бак - бык мак - бак - бык |
Состояние словаря
Назвать предмет по его описанию: ________________________.
Назвать детенышей животных ___________________________.
Обобщающие понятия:__________________________________.
Назвать части тела и показать:___________________________.
Назвать предмет, его части и показать:____________________.
Профессии___________________________________________.
Назвать действие по предъявленному предмету:________________.
Качественные прилагательные: _____________________________.
Глагольный словарь _______________________________________.
Кто что делает? __________________________________________.
Подобрать слова противоположные по значению_______________.
Подбор синонимов________________________________________.
Глаголов к существительному_______________________________.
Грамматический строй
им.падежед.ч. им.падежмн.ч. род. падеж мн.ч.
дом
стул
ухо
воробей
Употребление предложно-падежных конструкций
с предлогами: ____________________________________________.
Согласование прилагательных с существительными:____________.
Согласование существительных с числительными:____________.
Состояние словообразования:
образование уменьшительно-ласкательных форм:______________.
Образование относительных прилагательных (с 5-ти лет):_______.
Образование притяжательных прилагательных (6-ти лет):_______.
Образование глаголов при помощи приставок _________________.
Обследование связной речи
Рассказ сказки по памяти: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по картинкам:
__________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картин:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________