СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое творчество на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о приемах речевого творчества на уроках английского языка (сочинение стихов, коротких стихов для тренировки грамматических явлений, игровые двустишия, подбор слов в рифму к данному слову, синквейны, акростихи)

Просмотр содержимого документа
«Речевое творчество на уроках английского языка»

РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Хворостова Ю.В.

МБОУ НОШ №14

г. Биробиджан


Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у школьников положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Развитие, совершенствование и обогащение речи – главная задача уроков речевого творчества

Творчество - это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Творчество - не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью (от латинского - сотворение, творчество). Поэтому в деле воспитания, образования понятие творчество обычно связывается с понятиями способность, развитие, одарённость.

Курс развития творческого воображения (РТВ) очень интересен и разнообразен. Он необходим, чтобы разбудить творческое воображение учащихся и повысить их творческую активность на уроке. Система работы над развитием речевого творчества помогает тренировать внимание к английской речи, ее звуковому звучанию, мелодике, рифме и интонационному рисунку, обогащает словарный запас учащихся. Приемы РТВ стараюсь использовать на уроках английского языка уже в течение двух лет работы. Сначала были стихи по пройденным темам, переводы стихов с английского языка, работа в проектах, ролевые игры, праздники.

Сейчас добавила такие приемы как сочинение стихов, коротких стихов для тренировки грамматических явлений, игровые двустишия, подбор слов в рифму к данному слову, синквейны, акростихи.

Примеры творчества детей:

1. Учитель дает два рифмующихся слова, например:

school– rule

Ученики по заданной рифме сочиняют стишки (могут работать в парах, в небольших группах или командах):


In our school

There is a strict rule -

Not to miss the school!

(3 класс)


2. Самостоятельно сочиненные стихи по прохождении темы:


The Bidzhan is a Jewish river

That runs parallel the Bira,

They had a special aim

To give our town its name!


Birobidzhan is 75

This town is still full of life

It is in the Russian Federation

With its unique culture and nation.

There are many interesting places

And a great deal of ample green spaces.

It has beautiful broad embankments,

Several museums, squares and monuments

Where we experience our happiest moments.

Never-dying and forever young

Happy Birthday Birobidzhan!!!


3. Push – Pin Poem (стихотворение, сочиненное на уроке, с употреблением приколотых на доске вразброс слов)

На доске: can, can’t, grandpa, grandma, naughty, forty, funny, play the guitar, clever, never).

Стихотворение появилось как итог работы по теме «Семья» на закрепление модального глагола can в 3 классе. Дети работали в группах и вот одно из стихотворений:


This is my grandpa,

He can play the guitar,

He is only forty,

But he is very naughty.


This is my grandma,

She can’t play the guitar,

She is very funny,

But never gives me money.


  1. При изучении программных стихов для расширения словарного запаса и закреплении грамматического материала учащиеся по аналогии сочиняют свои работы.

Стихотворение в учебнике 4 класса из сказки “Goldilocks and the three bears”: "Please put my burgers"

Детям предлагается заменить выделенные слова:


Please put my porridge

In a pretty little pot.

I like it for my breakfast

And I like it nice and hot!

Porridge, porridge,

As tasty as can be.

Porridge, porridge,

The only food for me!


Вот что у них получилось:


Please put my biscuits

In a pretty little pot.

I like them for my lunch

And I like them nice and hot!

Biscuits, biscuits,

As tasty as can be.

Biscuits, biscuits,

The only food for me!



Please put my soup

In a pretty little pot.

I like it for my dinner

And I like it nice and hot!

Soup, soup,

As tasty as can be.

Soup, soup,

The only food for me

(учащиеся 4 класса)


Учащиеся 3 класса сочиняли стихи с модальным глаголом can по теме «Животные»


I can fly like a bird,

I can jump like a rabbit,

I can walk like a dog,

I can crawl like a spider.


  1. Ко дню рождения дети сочиняют небольшие акростихи для своих одноклассников. Стихотворение, в котором начальные буквы строк, читаемые сверху вниз, составляют слово или фразу. Такое стихотворение необязательно должно быть в рифму.


I like your character

Really nice

And I can repeat it twice.


Merry

And

Sweet

Honest

Attractive.



Акростих можно написать по любой из пройденных тем, например, по теме «Семья»


Father

And

Mother

I

Love

You. (3 класс)



  1. Еще один вид нерифмованной поэзии, который я использую на уроках больше в старшей школе это Синквейн

Синквейн (от фр. cinquains, англ.cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему спорт:


Sports!

Interesting, amusing.

Run, jump, is recovering.

Everyone should do sports!

Health!

Пример синквейна на тему наша Земля:


Earth 
Beautiful, blue 
Live, produce, pollute 
Can be kind, cаn hurt 
Planet


Пример синквейна на тему Животные:


Lion

Big and dangerous

Hunts, jumps, runs

The king of animals

Beast



Синквейн, посвященный символу нашего города сопке.


Hill

Green, tall

Shining, flaunting, broadcasting

Our beautiful national treasure

Symbol


  1. Еще один вид поэзии – это клерихью. Основная тема клерихью—биографии известных людей.

1 строка – имя известного человека,

2 строка – рифмуется с этим именем,

3 и 4 строки рифмуются между собой..


Вот один из примеров клерихью, написанный ученицей 10 класса.


Sholom-Aleichem,

All Birobidzhan citizens know him

Our main street has his name,

As a writer he won a world fame.


Изучение клерихью стимулирует учащихся к поиску сведений об известных личностях, расширяют их общий кругозор. Ребята готовят перевод клерихью (по возможности не только построчный), выступают перед одноклассниками с сообщениями о знаменитых деятелях культуры, истории, экономики, упомянутых в четверостишиях.

Работа с разными поэтическими жанрами развивает ребенка, обогащает его духовный мир, прививает чуткость к поэтическому слову. Кроме того, занятия иностранным языком становятся более содержательными, мотивационно-направленными, повышается интерес к изучению предмета.

Скорее всего, в дальнейшей жизни большинству моих учеников никогда не придется иметь дело ни с акростихами, ни с клерихью. Но я буду счастлива, если когда-нибудь, услышав эти необычные слова, мой выпускник не будет беспомощно озираться: “Господи, а что это такое?”, а радостно воскликнет: ”А мы это проходили в школе!”, и светлая улыбка знания озарит его лицо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!