Этапы процесса обучения | Защита | Помощь | Содействие | Сопровождение |
Этап анализа учеником образовательной ситуации и своих возможностей ей соответствовать посредством актуализации знаний, умений и навыков учащихся, а также их субъектного опыта | Я думаю, что тебе есть о чем рассказать в классе, но ты это сделаешь в следующий раз. Мне очень интересно, каково твое мнение. | Какой ты молодец, что получил хорошую отметку! Что ты чувствуешь сейчас? | Мне кажется, что сегодня ты хочешь попробовать новый способ работы. Пробуй, не ошибается тот, кто ничего не делает. | Я горжусь тобой. Мне кажется, ты сделал правильный выбор. |
Этап постановки личностно-значимой цели деятельности учения; | Мне кажется, что достижение этой цели не только обязательно, но и интересно. | В рамках общей цели ты можешь выбрать ту, которая тебе больше нравится. | Я бы рекомендовала вам рассмотреть разные варианты постановки целей, чтобы каждый выбрал самый удобный для него. | Обращаю ваше внимание, что поставленные вами цели должны не только быть интересными, но и обязательно соответствовать требованиям учебной программы. |
Этап выстраивания индивидуальной образовательной траектории посредством создания ситуаций выбора (за пределами государственного образовательного стандарта); | Я приготовила для тебя задание, которое ты обязательно выполнишь Оно тебе по силам. | Сегодня я предлагаю тебе самому выбрать удобный способ выполнения задания. | Я заметила, что ты выбираешь задания, которые даются легко. А не хочешь попробовать свои силы в более трудном деле? | Я знаю, что ты умеешь делать правильный выбор. Однако прошу тебя обосновать свои действия. |
Этап определения критериев результата деятельности на основе требований учебной программы и самоконтроля их достижения; | Является ли это задание трудным для тебя? Подумай, сколько тебе необходимо времени для его выполнения? | Какие этапы в твоей предстоящей работе мы можем выделить? Сколько времени необходимо на выполнение каждого из них? | Нуждаешься ли ты в моей помощи выборе способа самоконтроля? | Надеюсь, что ты правильно выбрал способ самоконтроля. |
Этап самооценки посредством информирования о реально достигнутых результатах; | Доволен ли ты результатами своей работы? Какие чувства ты сейчас испытываешь? | В прошлый раз ты очень хорошо справился с работой. Давай проанализируем выполнение этого задания вместе. | Давай поразмышляем о причинах твоей сегодняшней удачи (или неудачи). | Предлагаю высказаться всем желающим относительно предстоящей работы и возможных затруднений. |
Этап коррекции школьником результатов своей деятельности. | Я верю в то, что каждый может добиться успеха, если умеет извлекать уроки из сделанного. | Я готова помочь тебе сделать анализ твоей работы. | Подумай, как ты будешь действовать в подобной ситуации в следующий раз? | Мне нравится то, что ты делаешь. А ты не хочешь попробовать действовать в следующий раз по-другому? |