СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат по статье С.А.Шлюндт на тему: «Экологическое воспитание студенческой молодежи: культурологический аспект».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание студентов и последующего поколения является главной проблемой современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Реферат по статье С.А.Шлюндт на тему: «Экологическое воспитание студенческой молодежи: культурологический аспект».»







Реферат по статье С.А.Шлюндт на тему:

«Экологическое воспитание студенческой молодежи:

культурологический аспект».






















Работу выполнила:

студентка 2 курса

Матиишена Е.В.











2017г.

Введение

Экологическое воспитание студентов и последующего поколения является главной проблемой современного общества. Многие студенты не осведомлены в экологических вопросах своего города, области, страны. Некоторые и не подозревают всю значимость природы для человека. И даже не знают как важна охрана природы и бережное отношение к ней. На данном этапе знания экологической культуры молодежи находятся в утопической стадии. Кризис в экологической сфере требует принятия меры по повышению экологического воспитания всего населения, в том числе и студентов.




































Основная часть

Как известно, процесс глобализации свидетельствует тому, что формирование культурного единства сопровождается возникновением новых мировых проблем. Потребительский путь развития современного общества привел к экологически нестабильной обстановке. В связи развития промышленных технологий возросли возможности общества в преобразовании окружающей среды, но ведь это все неправильно! Общество не осознав того, «что человек – это часть природы, а не ее центр» будет все больше и больше усугублять экологию, и тем самым проблем будет становиться больше.

В связи с этим, для решения данной проблемы современному обществу нужно больше уделять внимание в воспитательной и образовательной сфере подрастающего поколения, которое будет способно принимать ответственные решения в экологических вопросах.


Экологическое воспитание и образование студенческой молодежи являются одним из главных условий их экологического развития. Об этой проблеме нам и сообщает в своей статье Шлюндт Светлана Александровна. Автор акцентирует наше внимание на том, что современному обществу необходимы нравственно воспитанные и экологически образованные люди, которые могут сориентироваться, а в лучшем случае подать руку помощи ближнему, в экологически сложной ситуации. Так же Шлюндт С.А. указывает нам на то, что одним из важнейшим составляющим экологического воспитания студента является формирование экокультуры личности. И предлагает к нашему вниманию «Модель формирования экологической культуры студента». Данная модель устанавливает цели и задачи по экологическому воспитанию молодежи. Ориентирована на экокультурное воспитание личности, которой необходимо быть готовой к использованию экологических знаний в любых направлениях профессиональной деятельности. Светлана Александровна утверждает, что модель должна помочь молодым людям выработать оправданное экологическое поведение, направленное на сохранение окружающей среды.

Подобную же модель предлагает Ахмедов М.А в статье «Модель формирования экологической культуры студента» которая так же рассматривает проблему экологической культуры молодежи.

Модель (схема) включает следующие компоненты:

- содержательно - целевой блок (цели, задачи, принципы);

- операционный - деятельностный блок (формы, методы и условия эффективного функционирования);

- оценочно - результативный блок (достижения целей и решение задач, поставленных в содержательно - целевом блоке).

Я считаю, что «Модель формирования экологической культуры студентов» можно применить в Ишимском педагогическом институте им. П.П.Ершова. Это даст возможность осуществить взаимосвязи духовного, эстетического, нравственного и экологического воспитания, вовлечь студентов в практическую, общественную и полезную деятельность - все это поможет улучшить уровень экологического образования студентов.


Автор статьи делает акцент на том, что при разработке содержания экологического воспитания может выступать, в качестве главного, - культурологический подход. В нем основной целью рассматривают результаты экологического исследования. Это позволит выявить различные точки зрения в науке. Такого же мнения и Дзятковская Е.Н. Захлебный А.Н. «Культурологический подход к экологическому образованию». Они говорят: «Культурологический подход к дидактике экологического образования позволит отразить в системе общего образования главные элементы экологической культуры...». Подтверждая то, что культурологический подход при взаимодействии культуры и экологического образования позволит нам усовершенствовать экологического образования студентов.


Эту же проблему в своей статье «Экологическое образование студентов» поднимают Османов Х.А. и Магомедов А.Г. Авторы уделяют особое внимание проблеме экологической культуры. Авторы говорят:«...экологическая обстановка характеризуется как неблагоприятная, поскольку на планете ежегодно оседают миллионы тонн различных оксидов...», «...для экологического баланса окружающей среды представляют бесконтрольные выбросы промышленными предприятиями ядовитых веществ в атмосферу...», «...опасность для жизни людей представляет большинство тяжелых металлов, которые вызывают разнообразные заболевания...». Можно сказать, что люди начали чересчур употреблять природные ресурсы, тем самым истощая недры Земли. Безрассудно, всеми возможными способами, загрязняют окружающую среду. И даже не подозревая о пагубном влиянии на жизнь не только животных и растений, но и человека.

Не остались в стороне и Сеилова Л.Б., Избасарова Р.Ш., Бакиева С.С. В своей статье «Формирование экологической культуры студентов педагогического ВУЗа» обращают внимание на значимость экологического воспитания и образования студентов. Указывают на огромную роль практической работы молодежи в природных условиях. Говорят, что: «Большую роль в экологическом образовании и воспитании студентов играет практическая, исследовательская работа в природных условиях», а теоретическая — непременно должны быть базой для самостоятельной оценки происходящих явлений в окружающей среде, для осуществление собственного исследования. Где также главную роль играет сформированность экологического мышления и грамотности в процессе общения с живой, неживой природой. Авторы предлагают аспекты содержания экологического образования и воспитания. А именно:

1. Научно-познавательный - заинтересованность в вопросах о сохранение окружающей среды(проблемах) и формирование представлений о научной картине мира;

  1. 2. Ценностный - раскрытие огромного значения изучаемых объектов в жизни природы и человека;

  2. 3. Нормативный - это нормы и правила поведения человека в природе;

  3. 4. Практически - деятельностный — итоги по формированию отношений человека к окружающей среде. Данные аспекты, на мой взгляд, необходимо включить в образовательную программу многих Вузов, тем самым дать возможность молодежи повысить уровень экологической культуры.








































Заключение


Опираясь на статью «Экологическое воспитание студенческой молодежи: культурологический аспект» Шлюндт С.А. можно сделать вывод о том, что формирование экологической культуры у студентов просто необходимо. Так как уровень сформированности экологической культуры проявляется в эффективности экологической деятельности. Полученные знания и опыт в процессе обучения экологическое образование и воспитание отражают определенный уровень экологической культуры студента. Так же сформированные представления об экологической культуре будет являться одним из компонентов их последующего педагогического труда. Сформированный как личность педагог сможет воспитать достойную смену нынешнему поколению.
































Список литературы

1. Османов Х.А. и Магомедов А.Г. «Экологическое образование студентов» [Электронный ресурс]- http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-obrazovanie-studentov

2. Сеилова Л.Б.,Избасарова Р.Ш., Бакиева С.С. «Формирование экологической культуры студентов педагогического ВУЗа» [Электронный ресурс]-https://docviewer.yandex.ru/view/248119857/?*=YShOjaJcwG6ne8sXqVXKiJ1LrsN7InVybCI6Imh0dHA6Ly9vYWppLm5ldC9hcnRpY2xlcy8yMDE2LzI0NS0xNDY3MTg2OTA0LnBkZiIsInRpdGxlIjoiMjQ1LTE0NjcxODY5MDQucGRmIiwidWlkIjoiMjQ4MTE5ODU3IiwieXUiOiI5NTcyMzc2OTIxNDI1MTg3Nzk5Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNDkzMDQxMTc3MzM2fQ%3D%3D&lang=ru

3.Казаручик Г. Н. «Формирование экологической культуры студентов» [Электронный ресурс]-http://vestnik-rzi.ru/2014/12/2745

4.Ахмедов М.А «Модель формирования экологической культуры студента» [Электронный ресурс]-http://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-studenta

5. Дзятковская Е.Н. Захлебный А.Н. « Культурологический подход к экологическому образованию» [Электронный ресурс]-

https://docviewer.yandex.ru/view/248119857/?*=3iufaQ72pQvZxscLuSDJCd5x1h97InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuZWNvbG9neWFuZGN1bHR1cmUucnUvdXBsb2FkL0ZpbGUvRm9ybWlyb3ZhbmllX2Vjb2xfY3VsdHVyeS5wZGYiLCJ0aXRsZSI6IkZvcm1pcm92YW5pZV9lY29sX2N1bHR1cnkucGRmIiwidWlkIjoiMjQ4MTE5ODU3IiwieXUiOiI5NTcyMzc2OTIxNDI1MTg3Nzk5Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNDkzNjM3MjU0MjU3fQ%3D%3D&page=8&lang=ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!