СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат "Святитель Лука - cпасительный маяк возрождения нашего народа и защитник Земли Русской».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат "Святитель Лука - cпасительный маяк возрождения нашего народа и защитник Земли Русской» является коллективным трудом группы учащихся 8 класса и является дополнением к одноименной презентации.

Просмотр содержимого документа
«Реферат "Святитель Лука - cпасительный маяк возрождения нашего народа и защитник Земли Русской».»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

ГОРОДА РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ







«Святитель Лука - cпасительный маяк возрождения нашего народа и защитник Земли Русской».




Выполнили: учащиеся 8-х классов

Изотова Ксения,

Кислова Маргарита,

Моржиевская Алиса,

Юмакаева Римма,

Якунина Татьяна.

Руководитель:

Гоманюк Татьяна Дмитриевна

учитель истории и обществознания




г. Реутов - 2018г



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………. 3

  1. Происхождение……………………………………………………………… 3

  2. Детские и юношеские годы ………………………………………………… 4

  3. «Мужицкий врач»………………..………………………………………….. 5

  4. Начало крестного пути, страданий лишений………………………………. 6

  5. Лечение раненых приравнено к доблестному архиерейскому служению…………………………………………………………………….. 7

  6. Спасительный маяк возрождения нашего народа ………………………... 8

  7. Третья международная научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)………………. 8

    1. «Наука и чудо в хирургической практике. Возможно ли их сосуществование? Опыт хирурга»……………………………………… 9

    2. Отец Нектарий - «секретарь епархии Святого Луки» ………………… 10

  8. Чудеса святителя Луки в наше время:

    1. Явная помощь святителя Луки нашим современникам……………….. 11

    2. Чудесное восстановление отсеченных пальцев по молитве к Святителю Луке…………………………………………………………………………. 14

Заключение ………………………………………………………………………… 15

ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………….. 16





























Введение

Святитель Лука, исповедник, архиепископ Крымский - чудотворец, врач, хирург. Один из величайших святых нашего времени. В 1996 году Владыка канонизирован Украинской Православной Церковью, а на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 2000 года имя архиепископа Луки Крымского внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Святой Лука после своего мученического жизненного пути отошел в небесный Иерусалим 11 июня 1961 года. В своей земной жизни он спешил помочь людям, используя все средства – собственные ноги, лошадей, сани, машины, поезда, самолеты. А сейчас ему уже нет преград: ни расстояния, ни границы государств не мешают заботиться о нас. Он спешит всюду, где его призывают.

Всем кто впервые услышит о Святом Луке, обязательно захочет больше узнать об этом человеке, чья жизнь потрясает. Можно совершить поездки в Крым, побывать в местах, где жил и работал святой, можно почитать житие Святого Луки, которое было в 1999 году издано на греческом языке, позже переведено на румынский, английский, французский, албанский и русский языки.

По всей Греции Святителю Луке построено около 30 часовен и почти в каждой греческой церкви есть его икона, в Крыму тоже освящена часовня Святому Луке, где хранятся частицы его честных мощей. Рядом создан небольшой музей. Здесь выставлены личные вещи святого и фотографии о его жизни.

Происхождение

27 апреля 1877 года в г. Керчи у провизора Феликса Станиславовича Войно-Ясенецкого было праздничное настроение - жена Мария Дмитриевна подарила ему сына, нареченного Валентином. Мальчик рос в атмосфере христианской любви и послушания.

Феликс Станиславович, будучи убеждённым католиком, не навязывал семье своих религиозных взглядов. Семейные отношения в доме определяла мать, Мария Дмитриевна, воспитывавшая детей в православных традициях и активно занимавшаяся благотворительностью. В тюрьму же, чтобы арестанты могли заработать, посылали перетягивать матрацы и другую работу. Мать была фантастически добра, помогала арестантам, постоянно отправляла домашнюю сдобу в тюрьму. Когда началась первая мировая война, на домашней кухне, постоянно кипятили большие бидоны с молоком, для госпитальных раненых. Феликс Станиславович имел тихий, мягкий, неторопливый характер, унаследовал от далеких предков еще в XIV веке дворянский титул, который ничего не давал уже его деду, жившему на грани разорения в Могилевской губернии в курной избе и ходившему в лаптях к заутренней молитве в церковь.

Будущий архиепископ Лука дал сам оценку своему происхождению: "Так как упоминание о моем дворянском происхождении придает неблагоприятную окраску моей личности, то я должен разъяснить, что отец мой, дворянин, в юности жил в курной избе белорусской деревни и ходил в лаптях. Получив звание провизора, он лишь два года имел свою аптеку, а потом до старости был служащим транспортного общества. Никакой собственности, он, как и я, не имел".

Детские и юношеские год

В 1889 году семья переехала в Киев, где Валентин окончил гимназию и художественную школу. В 1889 году Феликс Станиславович с семьей покинул Керчь и переехал в Киев. Поселились в центре, на Крещатике. Жили дружно, летом отдыхали на даче. Киевская гимназия мало чем отличалась по строгости от керченской. Занимался Валентин с увлечением. Особенно историей и рисованием. Родители давно заметили природную склонность мальчика к рисованию, поэтому в 13 лет его отдали в Киевскую художественную школу. Педагоги выделяли художественные способности Валентина среди других учеников. Особенно давались ему зарисовки с натуры: удачно схватывал и передавал на холсте и бумаге позы, жесты, застывшие элементы движения.
Валентин почувствовал суть художественного творчества, осознал его основные закономерности. Поэтому после одновременного окончания гимназии и художественной школы для него не стоял вопрос: "Кем быть?". Валентин стал готовиться к экзаменам в Петербургскую Академию Художеств.

На формирование мировоззрения Валентина в старших классах гимназии заметное влияние оказал брат Владимир - студент юридического факультета, увлеченный народническими идеями. Мать Мария Дмитриевна резко воспротивилась стремлению любимого сына стать толстовцем. Но от опасного увлечения Валентина спас сам Толстой своей книгой "В чем моя вера. Валентина как громом поразила кощунственная позиция Толстого по отношению к Православию. "Я сразу понял, что Толстой еретик, весьма далекий от подлинного христианства. Правильное представление о Христовом учении я незадолго до этого вынес из усердного чтения всего Нового Завета, который, по доброму старому обычаю, я получил от директора гимназии при вручении мне аттестата зрелости как напутствие в жизнь", - свидетельствует сам святитель Лука.

Народнический дух остался и проявил себя в характере Валентина и в его дальнейшем выборе профессии. "Я не вправе заниматься тем, чем мне нравится, но обязан заниматься тем, что полезно для страдающих людей" - это юношеское решение, святитель Лука не отменил до конца своих дней. Далось оно нелегко.

Во время вступительных экзаменов в Академию художеств в результате тяжелых раздумий и душевных мук Валентин меняет планы. Он шлет матери телеграмму о намерении поступить на медицинский факультет. В 1898 году он поступает на медицинский факультет. Учеба полностью соответствовала "...моим стремлениям быть полезным для крестьян, так плохо обеспеченных медицинской помощью".

Учился Валентин на одни пятерки и резко выделялся среди студентов превосходно выполненными препарациями трупов: "Из неудавшегося художника я стал художником в... хирургии", высокими моральными требованиями к себе и другим, чуткостью к чужому страданию и боли, открытым протестом против насилия и несправедливости. За эти качества его полюбил весь третий курс и выбрал старостой.

Он успешно сочетал учебу, самостоятельную исследовательскую работу по топографической анатомии и хирургии и общественную работу старосты группы. Все решили, что он готовит себя к аспирантуре и карьере ученого и уже на втором курсе пророчили ему скорое профессорское звание. После получения диплома с отличием Валентин заявил, что его жизненный путь - это путь земского врача, чем обескуражил всех.

«Я был обижен тем, что они меня совсем не понимают, ибо я изучал медицину с исключительной целью быть всю жизнь деревенским - мужицким врачом, помогать бедным людям", - писал в мемуарах святитель Лука.

«Мужицкий врач»

Сразу же после окончания университета он стал "мужицким врачом". Но не в земской больнице, а в госпитале Киевского Красного Креста недалеко от Читы в 1904 году врачевал он мужиков, одетых в форму солдат русской армии. Шла война с Японией... Уже в первые месяцы практической работы проявился его твердый, волевой характер и высокий профессионализм: "... не имея специальной подготовки по хирургии, стал сразу делать крупные ответственные операции на костях, суставах, на черепе. Результаты работы были вполне хорошими..."
Работали хирурги не покладая рук - кровавая война не щадила солдат. Во время и после операций Валентину часто помогала сестра милосердия Анна Васильевна Ланская. Он знал ее еще по Киеву - там в военном госпитале ее называли святой сестрой. Анна была любимой дочерью управляющего большим поместьем на Украине и воспитывалась в глубоко православном духе. "Она покорила меня не столько своей красотой, сколько исключительной добротой и кротостью характера".
После женитьбы молодая чета переехала в Симбирскую губернию, а затем через несколько месяцев он получил пост главного врача в маленькой сельской больнице на 10 коек в селе Верхний Любаж Фатежского района Курской губернии. Здесь он подготовил первые две статьи с описанием редких медицинские случаев. " Мне приходилось принимать амбулаторных больных, приезжавших во множестве, и оперировать в больнице с девяти часов утра до вечера, разъезжать по довольно большому участку. А по ночам исследовать под микроскопом вырезанное при операции, делать рисунки микроскопических препаратов для своих статей, и скоро не стало хватать для огромной работы и моих молодых сил", - вспоминает святитель Лука. В 1909 году семья переезжав в Москву, в клинику профессора Дьяконова - основателя журнала "Хирургия", а потом - и в Институт топографической анатомии и оперативной хирургии. И молодой земский врач привез в Москву готовую тему докторской диссертации: методы регионарной анестезии. Об этой проблеме, как оказалось, ничего не слышали московские хирургические светила - ни профессор Дьяконов, ни профессор Рейн. Однако рождение детей, материальные затруднения, связанные с проживанием и обеспечением семьи, вынудили Валентина прервать научную работу.

И только в 1915 году в Петербурге вышла первая книга В.Ф. Войно-Ясенецкого "Регионарная анестезия", которую он представил и защитил в качестве докторской диссертации в 1916 году в Москве. Это было научным прорывом, открывающим "новый путь в медицине". Именно с такой формулировкой В.Ф. Войно-Ясенецкому была присуждена крупная премия от Варшавского университета с денежным вознаграждением 900 рублей золотом. Но вознаграждения он, к сожалению, не получил по чисто техническим причинам: "Не смог предоставить в Варшавский университет требуемого количества экземпляров" книги, которая после опубликования мгновенно разошлась.
В годы Первой мировой войны супруги Войно-Ясенецкие жили в Переславле-Залесском, где Валентин Феликсович возглавлял госпиталь для раненых бойцов, поступавших с фронта. Оперируя раненных в городской и фабричной больницах на желчных путях, желудке, селезенке и на головном мозге Валентин Феликсович обобщил свой хирургический опыт в специальной книге "Очерки гнойной хирургии".

Начало крестного пути, страданий и лишений.

Семнадцатый год стал трагическим как для всего русского народа, так и для семьи Войно-Ясенецких - у Анны Васильевны проявились признаки туберкулеза легких. Необходимо было срочно менять климат и семья переехала в Ташкент, где Валентин Феликсович возглавил городскую больницу. Больных было много, и их поток возрастал из месяца в месяц: разгоралась гражданская война.

В октябре 1919 года по ложному доносу служителя больничного морга Валентин Феликсович был арестован и едва не расстрелян. Арест вызвал шок у тяжело больной жены, которая через несколько дней скончалась в возрасте 38 лет, оставив на руках мужа четырех малолетних детей. Смерть жены будущий святитель воспринял как наказание Божие: в юности Анна дала Богу обет безбрачия. Валентин знал об этом. На руках осталось четверо детей.
Массовые гонения на Русскую Православную церковь и истребление верующих, расстрелы епископов, разрушение и разграбление церквей Валентин Феликсович воспринял как личную трагедию и встал на защиту Матери Церкви. Он принял предложение епископа Ташкентского и Туркестанского Иннокентия на посвящение во диакона, а затем 1921 года, был рукоположен во иерея. В мае 1923 года ссыльный епископ Уфимский Андрей тайно постриг Валентина Феликсовича в монахи с именем Луки. 31 мая 1923 года иеромонах Лука был рукоположен во епископа Ташкентского и Туркестанского. А в июне 1923 года епископ Лука был арестован сотрудниками ГПУ.
По обвинению "в связях с оренбургскими казаками и в шпионаже в пользу англичан через турецкую границу" святителя как политического преступника направили в Москву, сначала в Бутырскую, а потом в Таганскую тюрьму. После долгого следствия мерой наказания определили ссылку в город Енисейск Красноярского края. Туда его отправили в начале зимы 1923 года. Из Енисейска уже местные власти переправляют ссыльного в еще более глухой край - в Туруханск. Прожил там святитель меньше года. В зимнюю стужу 1924-1925 годов архиепископа Луку отправили в енисейскую глухомань за сотни километров севернее Полярного круга. Палачи, видимо, рассчитывали на верную гибель ссыльного. Но и Плахино не стало постоянным местом ссылки - святителя возвратили в Туруханск, где он пробыл еще 8 месяцев. Срок ссылки истек в январе 1926 года.
С 1927 по 1930 год епископ жил в Ташкенте как частное лицо, так как был лишен и епископской, и университетской кафедры. А 6 мая 1930 года его вновь арестовали. Теперь - по обвинению в выдаче "ложной справки о самоубийстве" профессора Михайловского. Итог следствия в ОГПУ - "выслать в Северный край сроком на 3 года" в Архангельск. Она закончилась в ноябре 1933 года. Вернувшись в Ташкент, он не смог найти работы. Место врача в районной больнице ему дали в небольшом среднеазиатском городке Андижан. Осенью 1934 года выходят его "Очерки гнойной хирургии", ставшие настольной книгой для нескольких поколений хирургов. В 1935-1936 годах епископ работает в Ташкенте; в Институте неотложной помощи.
24 июля 1937 года В.Ф. Войно-Ясенецкого обвинили в шпионаже в пользу иностранной разведки. После многомесячных пыток и издевательств епископа осудили и отправили в пятилетнюю ссылку в Красноярский край. Пригнали епископа Луку в село Большая Мурта, расположенное ста тридцатью верстами севернее Красноярска. Там ему дали возможность работать хирургом в районной больнице, так как совсем не было специалистов. Год спустя святитель пишет письма в Москву с просьбой разрешить работать в библиотеке для написания книги. К удивлению, его вызвали в краевое ГПУ и сказали, что К. Ворошилов разрешил поездку в университетскую библиотеку Томска.

Грянула Великая Отечественная война, и ссыльный хирург пишет Сталину прошение разрешить ему работать в ссылке по специальности на благо спасения Отечества. Его назначают главным хирургом эвакогоспиталя. Два года он с полной отдачей сам лечил офицеров и солдат. "Раненые офицеры и солдаты очень любили меня. Когда я обходил палатки по утрам, меня радостно приветствовали раненые. Некоторые из них, безуспешно оперированные в других госпиталях по поводу ранения в больших суставах, излеченные мною, неизменно салютовали мне высоко поднятыми прямыми ногами", - вспоминал искусный врачеватель душ и телес.

Лечение раненых приравнено к доблестному архиерейскому служению…

Ссылка закончилась в 1943 году. Святителя сразу же назначают епископом Тамбовской епархии, где он в течение двух лет одновременно работал хирургом в госпиталях и служил в церкви. Беззаветное служение Господу Богу и русскому народу было отмечено: "Священный Синод при Местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии приравнял мое лечение раненых к доблестному архиерейскому служению и возвел меня в сан архиепископа".

В феврале 1945 года архиепископ Лука был награжден Патриархом Алексеем I правом ношения на клобуке бриллиантового креста. А советская власть присудила Сталинскую премию 1946 года Первой степени за опубликованные труды "Очерки гнойной хирургии" и "Поздние резекции при инфицированных ранениях больших суставов" с очень большим денежным вознаграждением. Его он полностью пожертвовал сиротам и вдовам воинов, павших в Отечественной войне. В конце войны его наградили медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." В эти же годы (1945-1947) святитель пишет богословский труд "Дух, душа и тело", который был издан только в 1992 году. В связи с назначением архиепископом Симферопольским и Крымским владыка 26 мая 1946 года переезжает в Симферополь. Здесь, в отличие от других городов, ему не дают возможности заниматься лечением больных и научной деятельностью. Жил он рядом с кафедральным Свято-Троицким собором на улице Госпитальной в доме, где размещалась и канцелярия архиепископа. Летом отдыхал в Алуште, в своем маленьком двухкомнатном домике на берегу моря.



Cпасительный маяк возрождения нашего народа

После войны епархия была в полном упадке, и архиепископ все силы отдавал приведению в порядок и устройству церковных дел. Здоровье владыки ухудшилось. Сказались одиннадцать лет мучений, пыток, тюрем, лагерей, ссылок. Сначала отказал один глаз, а в 1958 году он окончательно ослеп. Тем не менее, продолжал архиерейскую службу, выступал с проповедями перед прихожанами и настолько точно исполнял все детали службы, что никто не мог догадаться о слепоте пастыря.

11 июня 1961 года, в День всех Святых в земле Российской просиявших, архиепископ Лука скончался. Его похоронили на маленьком церковном кладбище при Всехсвятском храме Симферополя, куда ежедневно в течение 35-лет приезжали и приходили родственники и православные странники, больные, ищущие исцеления. И каждый получал искомое. Архипастырь и после смерти своей Святым Духом продолжал исцелять людей. Об этом собраны многочисленные устные и письменные свидетельства исцеленных.

После причисления архиепископа Симферопольского и Крымского Луки к лику святых Православной Церкви (22 ноября 1995 года) его мощи были перенесены в кафедральный Свято-Троицкий Собор (17-20 марта 1996 года). На панихиде Высокопреосвященнейший владыка Лазарь, архиепископ Симферопольский и Крымский, отметил: "Впервые на крымской земле происходит событие исключительной важности. Яркая личность архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) видится нам сегодня спасительным маяком, к которому каждый из нас должен направлять свой взор, по которому должны ориентироваться общественные силы, ищущие возрождения нашего народа".

В крестном ходе от могилы до кафедрального собора участвовало около 40 тысяч человек. В Симферопольской и Крымской епархии торжество прославления святителя Крымского Луки состоялось 24-25 мая 1996 года. Благодать Божия с прославлением нового святого Православной Церкви сошла и на весь православный народ.

Международная научно-практическая конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

19 мая 2011 г. в филиале № 3 Главного военного клинического госпиталя им. академика Н.Н. Бурденко МО РФ (прежнее название 32 Центральный военно-морской клинический госпиталь) состоялась Третья международная научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)». Она была посвященна 50-летию со дня преставления архиепископа Симферопольского и Крымского, профессора медицины, непревзойденного хирурга с мировым именем, лауреата Государственной (Сталинской) премии, выдающегося богослова, автора научных трудов и проповедей, духовного писателя, милосердного врача и бесстрашного исповедника.

В докладах отмечалось, что жизнь святителя Луки, его патриотизм, любовь к родине являются прекрасным примером в деле воспитания молодежи и российского воинства, современных медиков, ученых, священнослужителей. Участники конференции отметили огромное значение научных и духовных трудов великого святого XX века и их влияние на развитие современной медицины. В фойе конференц-зала госпиталя были представлены стендовые доклады о деятельности В.Ф.Войно-Ясенецкого и выставка его научных работ из архивов Центральной научной медицинской библиотеки им. И.М.Сеченова. Демонстрировались видеофильм «Вторая научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» и документальный фильм А.А.Муравьева и А.Е.Яковлева «Лука. Архиепископ Тамбовский».

В работе конференции, прошедшей при поддержке Московской Патриархии, приняли участие видные ученые, врачи центральных лечебных учреждений МО РФ, гражданского здравоохранения РФ, представители общества православных врачей Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма, священнослужители Русской Православной Церкви и Элладской Православной Церкви.

«Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) – последний энциклопедист русской истории» – так назывался доклад профессора Владимира Александровича Лисичкина, председателя Экспертного совета по важнейшим научно-техническим и социально-экономическим проблемам Государственной Думы РФ, академика РАЕН, доктора экономических наук. По мнению ученого, наследие Святителя нельзя сводить лишь к медицинскому и духовному: правомерно говорить также о естественнонаучном, медико-биологическом, психологическом, психиатрическом, философском, богословском (более 1200 проповедей), этическом, эстетическом (картины, рисунки), педагогическом (уроки и мастер-классы), публицистическом (социально-политические статьи) и эпистолярном наследии Валентина Феликсовича. Автор доклада предлагает назвать его этические принципы клятвой Войно-Ясенецкого, который говорил: «Перед Вами нет медицинского случая, а есть больной страдающий человек».

В докладе «Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) о духовном облике врача» протоиерей Сергий Филимонов рассмотрел четыре аспекта проблемы: отношение врача к Богу, к себе (своей совести, своему служению, к молитве), к больному и коллегам.

На конференции также освещались следующие вопросы: деятельность В.Ф.Войно-Ясенецкого как земского врача, ученого с мировым именем, духовного врачевателя, его научные и богословские труды; развитие научных идей, изложенных в монографии «Очерки гнойной хирургии», в диагностике и лечении гнойно-септических заболеваний на современном этапе; хирургия со времен В.Ф.Войно-Ясенецкого до наших дней; инфекционные осложнения в хирургии; использование высоких медицинских технологий в хирургии; вопросы клинической медицины; духовное и пастырское окормление лечебных учреждений – православный путь в лечении больных; крымский период в жизни и деятельности архиепископа Луки; благодатная помощь в лечении больных по молитвам Святителю Луке (Войно-Ясенецкому) в Греции.

«Наука и чудо в хирургической практике. Возможно ли их сосуществование?

Опыт хирурга».

Профессор Георгий Константинович Папагеоргиу – заведующий второй хирургической клиникой Центральной государственной клинической больницы г. Афины «Евангелизмос» сделал доклад на тему «Наука и чудо в хирургической практике. Возможно ли их сосуществование? Опыт хирурга».

Православный врач на примере собственной врачебной практики рассказал о чудесах исцеления больных, подтвердив достоверность подобных случаев второго докладчика из Греции – игумена монастыря Преображения Господня Сагмата архимандрита Нектария (Антонополуса). Его интереснейший доклад назывался «Дивен Бог во Святых Своих. Чудесные явления и помощь Святителя Луки в Греции».

Отец Нектарий - «секретарь епархии Святого Луки»

Именно благодаря миссионерской и издательской деятельности отца Нектария, которого в Греции называют «секретарем епархии Святого Луки», в последние годы имя Святителя стало особо почитаемым греками. Архимандрит Нектарий посетил практически все города, села и поселки, где жил, отбывал ссылки и служил архиепископ-хирург, Лауреат Сталинской премии первой степени по медицине. Свои многочисленные поездки отец Нектарий описал в книгах и статьях о Святителе Луке. Вот и на нынешней конференции ее участники получили в подарок от издательства Свято-Троицкой Сергиевой Лавры только что изданную книгу «Безмездный целитель Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Житие. Чудеса. Письма», составителем которой является архимандрит Нектарий, а переводчиком – Наталья Георгиевна Николау, кандидат философских наук, преподаватель кафедры классической филологии МГУ, руководитель Греческой школы, расположенной в церкви Всех Святых на Кулишках, на подворье Александрийского Патриархата (м. «Китай-город», см.: http://www.greekgazeta.ru/archives/nomer08/articles/19.shtml). Она же переводила на русский язык доклады греков, изданные в сборнике материалов третьей конференции, посвященной Святителю Луке. Наталья Георгиевна, знающая отца Нектария около 20-ти лет, по его просьбе переводила на греческий язык русские книги о Святителе Луке, которые разошлись по всей Греции.

Подобно тому, как архиепископ-хирург пожертвовал детям-сиротам большую часть полученной им за научные труды Сталинской премии, греческий монах все средства от своей издательской деятельности тратит на помощь социально незащищенным детям из России и Украины. Его благотворительную программу «Мост любви», по его глубокому убеждению, благословил сам Святитель Лука.

Отец Нектарий уже много лет руководит отделом по работе с молодежью святой Митрополии Фив и Левадии и детским православным летним лагерем Фивской и Левадийской епархии Элладской Православной Церкви (см. об этом:

В период с 2002 по 2010 гг. ежегодно на пожертвования греков сотни русских и украинских детей имели возможность не только отдохнуть в лагере, расположенном на склоне горы Парнас, но и совершить незабываемое паломничество по святым местам Греции. Этих детей в Греции называют «детьми святого Луки», поскольку они приезжают из мест, связанных с именем великого русского святого. К сожалению, из-за экономического кризиса в Греции, в 2011 году о. Нектарий не смог найти средства для приема российских детей. Но его горячая молитва Святителю Луке была услышана – один состоятельный грек оплатил пребывание в лагере ребят из Крыма в Греции в начале июня.

По окончании конференции, о. Нектарий рассказал ее участникам, как совсем недавно по молитвам святого был исцелен больной ребенок, родители которого в знак благодарности пожертвовали монастырю именно ту сумму, которая была необходима в тот момент для оплаты учебы приглашенных в Грецию ребят. Гости из Греции, как и другие участники конференции, выразили благодарность за ее прекрасную организацию командованию в лице начальника филиала № 3 ГВКГ им. Н.Н.Бурденко, доктора медицинских наук, полковника медицинской службы Владимира Михайловича Мануйлова и председателя оргкомитета конференции, кандидата медицинских наук Валерия Владимировича Марчика, который сопровождал греков во время поездки в Сергиев Посад и Переславль-Залесский, где долгое время жил и работал В.Ф.Войно-Ясенецкий.

11 июня 2011 года архимандрит Нектарий приезжал в Симферополь для участия в торжествах, посвященных 50-летию со дня преставления Святителя Луки. Этой же дате посвящена Вторая международная конференция, которая прошла в Афинах – столице Греции – 11 ноября 2011 года. Приглашенные на нее участники из России и Украины в очередной раз смогли убедиться в том, как горячо почитают русского святого в Греции, в том, что наши народы очень близки, ведь «нас объединяет единая православная вера».

«Встречаясь на подобных мероприятиях, мы понимаем, что никакие границы между нами не существуют, они нас не разделяют. Давайте молиться, чтобы Господь сохранил нас в здравии, и мы могли еще не раз встретиться», – сказал на прощание архимандрит Нектарий, который более 50-ти раз был в Симферополе у мощей Святителя Луки.

Об архимандрите Нектарии как продолжателе традиций благотворительности и милосердия Святителя Луки, а также о детском греческом православном лагере, где дети из России и Украины знакомятся с житием святого врача, предполагается снять документальный фильм «Дети Святителя Луки». Средства на реализацию одноименного проекта в 2011 году выделил фонд «Русский мир.

Чудеса святителя Луки в наше время:

Явная помощь святителя Луки нашим современникам.

Времена, в которые судил нам Бог жить, называют трудными и сложными. Иные верующие люди говорят больше того - живём мы во временя безблагодатные. Но хотелось бы поведать вам о чудесах, чтобы узнали о них и верующие, и сомневающиеся, и свидетельствовали: с нами Бог! Он всё тот же и ныне, и вовеки, и явная помощь святителя Луки ощущается нашими современниками, где бы они не жили.

Рассказывает педагог, директор Центра детского творчества Валентина Андреевна Ящук (Крым, ПГТ Красногвардейское): После перенесения ишемического инсульта компьютерная томография показала 21 января 2003 года, что у меня формируется киста. Я стала усердно молиться святителю Луке. Ровно через два месяца была проведена повторная томография, после которой врач поинтересовалась, была ли у меня операция по удалению кисты. Я ответила, что нет. Вызван же этот вопрос был тем, что в операции совершенно отпала необходимость: врач сделала заключение об отсутствии кисты на момент проведения повторной томографии (21 марта). Я всей душой благодарна святителю Луке за явную помощь и молитвенно обращаюсь к нему ежедневно. (Из газеты Симферопольской и Крымской епархии "ТАВРИДА ПРАВОСЛАВНАЯ", № 8 (91) АПРЕЛЬ 2003) 

А вот вторая история. Начало ее не назовёшь радостным. Через полгода после освящения нашего домового храма Свв. мучеников Космы и Дамиана, что в областной больнице им. Мечникова, скорая помощь доставила на приёмный покой пострадавших в автокатастрофе священника отца Владимира Цешковского и его матушку. Травмы были не из лёгких, и врачи сделали не одну операцию, чтобы поставить на ноги священника и матушку. Многие приезжали проведать и ободрить больных, многие молились об их выздоровлении. Молился об этом и наш приход. А из Крымской епархии приехал к отцу Владимиру его брат (тоже священник) и привёз болящим крест - мощевик с частицей мощей недавно канонизированного святого - святителя - хирурга Луки Войно-Ясенецкого. Стараниями врачей и молитвенным предстательством святителя Луки, о. Владимир начал выздоравливать. И уже на первой неделе Великого поста он каждый день приходил в храм - ещё на костылях, Но уже без посторонней помощи. На Великом Каноне св. Андрея Критского о. Владимир, не жалея себя, Стоял на коленях, как всё прихожане, и молился. Через непродолжительное время о. Владимир и его матушка выздоровевшими покинули больницу. А в благодарность об исцелении и на молитвенную память оставили в больничной церкви крест - мощевик, который во время болезни находился в их больничной палате. Храм наш ещё очень молод, но Господь с первого же дня изобильно изливал Свою благодать. В храм прибывали великие святыни. Владыкой Иринеем был подарен Запрестольный Крест с частицей св. Древа Креста Господня и частицей мощей святого великомученика и Победоносца Георгия. В престол храма вложены были частицы мощей новомученицы Великой княгини Елизаветы и священномученика Владимира, Митрополита Киевского. Прибывали частицы мощей Киево-Печерских святых, писались новые иконы. Храм наполнялся святынями, среди которых достойное место занял крест с мощами святителя Луки. Корпус, в котором находится наша церковь - хирургический. Каждый день приходят в храм больные, их родственники со своими недугами и скорбями, обращаясь к Богу и святым Его. С молитвой к мощам святителя Луки всё чаще и чаще приходили молится о благополучном исходе операций не только больные, но и врачи, свидетельствуя после, что Господь услышал их молитвы. Имея множество свидетельств о скорой Божией помощи по предстательству святого хирурга, настоятель храма о. Георгий заказал написать икону святителя Луки. Когда икона прибыла в храм, в неё были вложены частицы мощей и ризы святителя - хирурга. Прошло некоторое время. Люди, работающие в храме, некоторые прихожане и многие больные стали ощущать в храме довольно сильное благоухание. Как правило, оно возникало в будние дни при небольшом стечении молящихся в храме людей или во время проповеди в воскресные и праздничные дни. Напоминая запах мира, благоухание волнами перемещалось по храму. Поэтому определить его источник было невозможно. Многие успели привыкнуть к этому чуду. Летом прошлого года, 17 июля, случилось происшествие, которое подтвердило предположение о чудотворности предыдущих событий. На восьмом этаже хирургического корпуса, в лор-соматическом отделении, находилась на лечении прихожанка Троицкого собора, студентка мединститута Людмила К. В этот день её навещали соседи, верующие прихожане Преображенского собора Павел и Анна. Поднимаясь по центральной лестнице, они услышали сильный запах церковного мира или ладана. Запах распространялся из закрытых дверей церкви. Из-за дверей они услышали молебное пение, различая священнические возгласы и громкое стройное пение голосов. Павел рассказывает: "Я подошёл к дверям и подёргал ручку. Дверь была заперта, через матовое узорчатое стекло не пробивался свет, в храме было темно. Я решил, что о. Георгий служит молебен, и захотел на нём побыть, помолиться. А так как дверь была закрыта и не было освещения, подумал, что служат заказной (т.е. частный) молебен о здравии кого-либо из болящих в присутствии только заказавших молебен людей. Решил никого не тревожить и продолжил подъём по лестнице. Запах плыл наверх, вплоть до нужного мне восьмого этажа". Стоит заметить, что это была среда - будний день. В среду вечером в нашем храме всегда тихо. Богослужений нет, спевки у хора в другие дни. На наше свидетельство об этом и намёк на то, что может быть, Павел слышал магнитофонную запись церковных песнопений, он категорично заметил, что запись от живого пения отличить может, и что слышал священнические возгласы на молебне и настоящее церковное пение хора, и не сомневался, что в храме служится молебен. Придя к соседке, Павел рассказал о молебне. На что Людмила сказала, что такого сильного запаха ладана на восьмом этаже ещё никогда не было. И вместе они удивлённо наблюдали, как лежащие в отделение больные открывали в коридоре окна с ворчанием: "они что там, в церкви, костёр из ладана устроили, дышать нечем! Это что надо сделать, чтобы с третьего этажа до восьмого такой сильный запах дошёл?" Павел, Анна и Людмила спустились на третий этаж к церкви. Там было всё так же темно. Дверь была заперта. Запах постепенно рассеялся. Рано утром Людмила пришла в храм с вопросами о вчерашних событиях. Сторож удивился и сказал, что вечером в храме ничего не происходило. Но когда пошёл посмотреть на иконы, увидел, что на стекле иконы святителя Луки была капля мира. После многие верующие приходили в храм приложиться к иконе с мощами. Всё больше говорили о благодатной помощи и облегчении страданий больных, помолившихся у этой иконы. Не раз ещё икона с мощами являла себя людям. Перед прибытием в наш храм чудотворной иконы Пресвятой Богородицы "призри на смирение", накануне, в храме благоухала не только икона святителя Луки, но даже сухие полевые цветы, стоящие рядом с ней. Так радовался предстоящей встрече с Матерью Божией небесный покровитель хирургического искусства святитель Лука. А когда, пробыв на территории больницы и в нашем храме пять часов, икона "Призри на смирение" продолжила своё шествие по городским храмам и уставшие священнослужители вернулись в церковь, священник о. Василий Н. Обратился к нам с радостной улыбкой: "Что это у вас в храме так Симферополем пахнет?" И хотя икона в этот момент была в алтаре, он поинтересовался: "Неужели у вас есть частица мощей святителя Луки?" и рассказал нам о своём посещении Свято-Троицкого собора в Симферополе. Стоит, наверное, сказать, что многие побывавшие в Симферопольском соборе, у раки с мощами нашего святого современника, известного своими научными трудами и подвижнической жизнью, профессора хирургии и Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого, узнавали это святое благоухание, изобильно источаемое нетленными мощами Крымского Святителя. Изобильный поток благодати исцелил не одного болящего как в Крыму, так и в нашем храме. Присутствие святости всегда ощущается в особо сильном покаянном чувстве, посещающем души человеческие при соприкосновении с неисчерпаемой благодатью Духа Святаго, изливаемую милосердным Богом через мощи святых угодников своих, послуживших всей своей земной жизнью Господу и ближним своим.

И мы свидетельствуем. Что не оскудело Божие милосердие к нам, грешным. И сегодня близок к нам Господь. Слышит Он молитвы страдающих, болящих, скорбных людей Своих! Многие больные, их родственники, получившие облегчение страданий и быстрое выздоровление. Пришли к вере, к пониманию необходимости покаянного изменения всей своей жизни. И болезнь, как говорят верующие, "посещение Божие", повернула людей к Богу, к Его Святой Православной Церкви, свидетельствующей о своей святости неисчерпаемым морем чудес, обращающих людей от неверия к вере, от отчаяния к надежде, от чёрствости и эгоизма к любви к ближнему и Богу. Икона и по сей день находится в нашем храме. Духовно укрепляет болящих, распространяя после молитвы у неё радостное благодатное благоухание - приветствие нам от Небесной Церкви святых угодников Божиих, предстательствующих о нас пред небесным Царём - Господом нашим Иисусом Христом. День памяти святителя Луки, Архиепископа Крымского (в миру профессора - хирурга Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого), установлен 11 июня по новому стилю. Впервые празднование памяти святого состоялось в 1996 году в Свято-Троицком Кафедральном соборе г. Симферополя Крымской епархии. О себе Владыка Лука оставил память ревностного и благочестивого архипастыря. Он был великим Угодником Божиим.

Чудесное восстановление отсеченных пальцев по молитве к Святителю Луке



Летом 2002 г. семья Стадниченко приехала из далекого Мурманска в Феодосию на отдых. Назарий, неоднократно бывавший летом у бабушки в Феодосии, и представить себе не мог, как изменится его жизнь после этих каникул. Мальчик учился в музыкальной школе, серьезно занимался и решил свою жизнь связать с музыкой. Лето в Крыму жаркое, поэтому и двери и окна в тот день были нараспашку. После очередного занятия у инструмента Назарий встал и пошел в соседнюю комнату, где сидели члены семьи. Рука автоматически оперлась о косяк двери. В следующее мгновение от резкой боли в пальцах он потерял сознание. Порыв ветра захлопнул дверь и фаланги 3 и 4 пальцев превратились в кровавое месиво. Первая мысль, которая появилась в проясняющемся сознании ребенка, была о том, что он уже никогда не сможет играть на фортепиано. А это могло стать для него настоящей катастрофой.
Когда приехали в Феодосийскую больницу и сделали рентген, стало ясно, что пальцы уже не спасти, необходима срочная ампутация. Родители и бабушка как могли пытались успокоить ребенка, но было тщетно. Во время операции хирург ампутировал две фаланги, полностью удалив суставные сумки.
После операции через несколько дней бабушка — Варвара Шаврина — видя, как страдает любимый внук, рассказала, что в Симферополе есть мощи великого угодника Божия — Святителя Луки, который исцеляет людей от разных болезней и каждый, кто приходит с верой к его нетленным мощам, получает от Господа просимое. Родители взяли ребенка и поехали в Симферополь. Добравшись до Свято-Троицкой женской обители они припали к раке с мощами и стали просить для своего сына исцеления. На память о посещении святыни Назарию купили ламинированную икону Святителя и масло от его мощей.
Мальчик попросил прибинтовать к его искалеченным пальцам эту икону и каждый день помазывал маслом. Спустя несколько недель, когда боль утихла, он стал ощущать небольшой дискомфорт в месте ампутации, позднее эти места стали чесаться и семья обратилась к врачу. При осмотре пальцев на месте ампутации были обнаружены небольшие бугорки, которые со временем стали увеличиваться до тех пор, пока не приобрели формы и размера нормальных фаланг, еще через некоторое время отросли ногти.
Когда хирург из Феодосии, делавший операцию, узнал о случившемся, он не поверил, сказал, что это глупости какие-то, такого в природе не бывает: ампутированный сустав восстановиться не может. Он потребовал рентгеновские снимки. Они показали, что суставы и кости, которые были удалены полностью — восстановились. Врач констатировал, что произошло просто чудо.
Сегодня отросшие пальцы практически неотличимы от других, за исключением того, что на мочках чуть меньше мышечной ткани, чем на других фалангах, отчего они выглядят несколько тоньше, чем другие.

Заключение

Святитель Лука настоящий заступник земли Русской. Преставился он в праздник Всех Святых 11 июня 1961 г. и был погребен в ограде храма Всех святых. Много исцелялось людей по молитвам к Святителю Луке еще до его канонизации Православной Церковью.
Почти 35 лет мощи святого покоились в земле. После того, как было принято решение о канонизации Святителя, в марте 1996 года были обретены его мощи. Протодиакон Василий Марущак так описывает события этой ночи: "Около двух часов ночи вскрыли могилу и начали вынимать грунт. Священники непрерывно пели панихиды и стихиры Кресту (была Крестопоклонная неделя - В.М.). Было очень холодно, пронизывающий ветер раскачивал старые кладбищенские деревья. Но когда Владыка Лазарь спустился в могилу и своими руками поднял мощи Святителя, ветер мгновенно стих и воцарилась благоговейная тишина. Духовенство и миряне с зажженными свечами, стоя на коленях, умиленно пели панихидное "Святый Боже". Священники внесли мощи в храм Всех Святых. А у стен храма бесноватая страшным голосом кричала: "Не мучь меня, Святитель!.." 
После трех дней нетленные мощи Святителя перенесли в кафедральный Свято-Троицкий Собор. И здесь случилось настоящее чудо: на фотографии (см. на стр. 3) хорошо видно, что когда мощи святого заносили в собор, он сквозь мантию явил всем свое лицо! 
Слава Святителя Луки вышла за пределы нашей страны. По его молитвам произошли, например, чудесные исцеления в Греции, где он очень почитаем. Мальчик, сын мэра небольшого греческого городка, исцелился от серьезной болезни, просто положив на грудь под рубашку фотографию Святителя. Потом точно так же исцелялись и другие люди. Делегация греческих иерархов уже приезжала в Крым. Сейчас в Греции изготовлена новая, из чистого серебра, рака для мощей Святителя. Скоро она вместе с новой панагией и облачением будет передана в дар Крымской епархии. 
Подвиг Святителя Луки - подвиг ревностного стояния в Православной вере в смутную эпоху явных и тайных перерождений - ныне особенно актуален. И многие из нас сегодня с надеждой и любовью произнесут: "Святителю отче Луко, моли Бога о нас!" 

Многие стремятся в светлый и радостный даже поздней осенью и зимой Симферополь - это прежде всего в Свято-Троицкий кафедральный собор. Там находится рака с нетленными мощами Крымского Святителя - Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), источаемое святое благоухание, изобильный поток благодати исцелил не одного болящего.

Во многих городах, где работал Святитель Лука имеются музеи, открыты экспозиции. Например, в Красноярске, довоенный эвакогоспиталь, в котором работал Святитель Лука, располагался в здании в 10 школе. В настоящее время в этой школе собран небольшой музей, который посвящён ему, а на здании школы висит мемориальная доска. В городе помнят и чтут память Святителя Луки, а медицинский университет гордо носит его имя.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Газета Симферопольской и Крымской епархии «Таврида православная», № 8 (91) апрель 2003г.

  2. Лисичкин В. А. Лука, врач возлюбленный. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2009.

  3. Рыбак Андрей. Святитель Лука, исповедник, архиепископ Крымский – чудотворец. М.2013г.


  4. http://ricolor.org/europe/grezia/1/31_8_10/1/



  1. http://www.pravmir.ru/arximandrit-nektarij-antonopolus-ya-xochu-pokazat-detyam-iz-rossii-i-ukrainy-vse-samoe-luchshee-chto-est-v-grecii/

  1. http://www.greece-chernopole.com/o-nas-znayut-i-pishut/vselenskii-patriarkh-varfolomei-vstretilsya-s-russkimi-i-ukrainskimi-detmi).



  1. http://www.greekgazeta.ru/archives/nomer08/articles/19.shtml



  1. http://sv-luka.orthodoxy.ru/





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!