СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия эмоционального состояния

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации опробированные мною на уроках изобразительного искусства приемы рефлексии эмоционального состояния

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия эмоционального состояния»

  Рефлексия эмоционального состояния на уроке изобразительного искусства Учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназия» :Цыцарева В.В

Рефлексия эмоционального состояния на уроке изобразительного искусства

Учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназия» :Цыцарева В.В

Вступление У каждого человека эмоциональное состояние зависит от многих факторов и имеет свойство очень быстро меняться, особенно, когда мы говорим про детей. Для установления эмоционального контакта во время урока и для того, чтобы проследить как настроение ребенка меняется, я применяю на своих уроках такой прием рефлексии, как рефлексия настроения и эмоционального состояния. Данный прием использую на начальном и завершающем этапе урока.

Вступление

  • У каждого человека эмоциональное состояние зависит от многих факторов и имеет свойство очень быстро меняться, особенно, когда мы говорим про детей.
  • Для установления эмоционального контакта во время урока и для того, чтобы проследить как настроение ребенка меняется, я применяю на своих уроках такой прием рефлексии, как рефлексия настроения и эмоционального состояния.
  • Данный прием использую на начальном и завершающем этапе урока.
«Передай настроение дереву»

«Передай настроение дереву»

Предварительно проводится беседа о том, какой цвет ассоциируется у детей с хорошим настроением, какой цвет с грустным, с мечтательным и т.д. Затем предлагается передать свое настроение с помощью красок. В начале урока дети просто показывают цвет, комментируя, какое настроение данный цвет отображает. В конце урока дети «передают» свое настроение дереву, рисуя на нем разноцветные листочки. Интересно то, что некоторые дети выбирая черный или какой-то темный цвет, комментируют, что этот цвет ассоциируется у них с хорошим настроением. А бывает и так, что ребенок выбирает белый цвет, объясняя это тем, что хотел просто нарисовать невидимый листок.
  • Предварительно проводится беседа о том, какой цвет ассоциируется у детей с хорошим настроением, какой цвет с грустным, с мечтательным и т.д. Затем предлагается передать свое настроение с помощью красок. В начале урока дети просто показывают цвет, комментируя, какое настроение данный цвет отображает. В конце урока дети «передают» свое настроение дереву, рисуя на нем разноцветные листочки. Интересно то, что некоторые дети выбирая черный или какой-то темный цвет, комментируют, что этот цвет ассоциируется у них с хорошим настроением. А бывает и так, что ребенок выбирает белый цвет, объясняя это тем, что хотел просто нарисовать невидимый листок.
«Сравни свое настроение с картиной»

«Сравни свое настроение с картиной»

Доска заполняется репродукциями картин художников. В начале урока анализируем с детьми картины, беседуем о том, какое настроение пытается передать нам автор. Какие чувства вызывает у каждого из нас определенная картина. Сравниваем свое настроение с какой-то из представленных картин. В конце урока прошу сравнить свое эмоциональное состояние с теми же картинами. Изменилось ли настроение? Почему? Для меня, как для учителя, очень важно знать, в какую сторону изменилось настроение ребенка. Ведь это в какой-то степени оценка проведенного учителем урока.
  • Доска заполняется репродукциями картин художников. В начале урока анализируем с детьми картины, беседуем о том, какое настроение пытается передать нам автор. Какие чувства вызывает у каждого из нас определенная картина. Сравниваем свое настроение с какой-то из представленных картин. В конце урока прошу сравнить свое эмоциональное состояние с теми же картинами. Изменилось ли настроение? Почему? Для меня, как для учителя, очень важно знать, в какую сторону изменилось настроение ребенка. Ведь это в какой-то степени оценка проведенного учителем урока.
«Цветущая сакура»

«Цветущая сакура»

 При изучении темы «Культура Японии» в 4 классе, как на обобщающем уроке, так и на уроке по теме «Природа Японии» при рефлексии эмоционального состояния можно предложить детям украсить веточки сакуры цветочками, если урок им понравился. При этом каждый желающий ребенок может прокомментировать, что ему особенно понравилось, что не понравилось, что нового бы хотел узнать об этой стране.

При изучении темы «Культура Японии» в 4 классе, как на обобщающем уроке, так и на уроке по теме «Природа Японии» при рефлексии эмоционального состояния можно предложить детям украсить веточки сакуры цветочками, если урок им понравился. При этом каждый желающий ребенок может прокомментировать, что ему особенно понравилось, что не понравилось, что нового бы хотел узнать об этой стране.

«А какого цвета твоя снежинка?»

«А какого цвета твоя снежинка?»

При изучении тем, связанных с культурой народов Севера, применяю такой простой прием в конце урока, как украшение педагогического рисунка снежинками. Дети, у которых настроение за время урока улучшилось приклеивают снежинку белого цвета. В обратном случае приклеивается синяя снежинка. Бывает и так, что дети приклеивают синюю снежинку и обьясняют это тем, что им просто нравится данный цвет или хочется, чтобы их снежинка выделялась среди остальных. Иногда дети просят приклеить несколько снежинок.
  • При изучении тем, связанных с культурой народов Севера, применяю такой простой прием в конце урока, как украшение педагогического рисунка снежинками. Дети, у которых настроение за время урока улучшилось приклеивают снежинку белого цвета. В обратном случае приклеивается синяя снежинка.
  • Бывает и так, что дети приклеивают синюю снежинку и обьясняют это тем, что им просто нравится данный цвет или хочется, чтобы их снежинка выделялась среди остальных. Иногда дети просят приклеить несколько снежинок.
«Звезда Российской Армии»

«Звезда Российской Армии»

Данный прием применяю на уроках, посвященных военным темам. На представленной выше фотографии дети рисовали парашютиста. На парте у каждого ребенка заранее подготовленная звезда. Те учащиеся, которым урок понравился оставляют звезду на педагогическом рисунке. При желании дети могут приклеить звезду не только на педагогический рисунок, но и на свой.
  • Данный прием применяю на уроках, посвященных военным темам. На представленной выше фотографии дети рисовали парашютиста. На парте у каждого ребенка заранее подготовленная звезда. Те учащиеся, которым урок понравился оставляют звезду на педагогическом рисунке. При желании дети могут приклеить звезду не только на педагогический рисунок, но и на свой.
«Маскарад»

«Маскарад»

При изучении темы «Художник и зрелище» в 3 классе дети в начале и в конце урока на подготовленной заранее маске изображают свои эмоции. Данный прием можно использовать при изучении и других тем, связанных с театром и киноискусством.
  • При изучении темы «Художник и зрелище» в 3 классе дети в начале и в конце урока на подготовленной заранее маске изображают свои эмоции.
  • Данный прием можно использовать при изучении и других тем, связанных с театром и киноискусством.
 «Комплимент»   С помощью комплимента учащиеся оценивают вклад друг друга, благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. На мой взгляд, очень полезный приём, т.к. детям легче выказывать критические замечания, чем комплименты. Данный приём положительно влияет на формирование самооценки.

«Комплимент»

С помощью комплимента учащиеся оценивают вклад друг друга, благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. На мой взгляд, очень полезный приём, т.к. детям легче выказывать критические замечания, чем комплименты. Данный приём положительно влияет на формирование самооценки.

«В трех словах» Детям предлагается выбрать 2 слова, которые наиболее точно передают их состояние на занятии. 3 слово ребенок додумывает самостоятельно.Отвечая на эти вопросы, учащиеся обычно радуют разнообразием чувств и переживаний. Положительные эмоции: удовлетворение, счастье, восхищение, гордость, радость, победа, удача, успех. Отрицательные: неудовлетворение, колебание, страх, тревога, скука, печаль, уныние.

«В трех словах»

  • Детям предлагается выбрать 2 слова, которые наиболее точно передают их состояние на занятии. 3 слово ребенок додумывает самостоятельно.Отвечая на эти вопросы, учащиеся обычно радуют разнообразием чувств и переживаний.
  • Положительные эмоции: удовлетворение, счастье, восхищение, гордость, радость, победа, удача, успех.
  • Отрицательные: неудовлетворение, колебание, страх, тревога, скука, печаль, уныние.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!