СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

В связи с этим одной из задач современного урока является формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС»

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС Подготовила учитель ИЗО и Искусства ГБОУ РО ДККК Подсадняя И.А.

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС

Подготовила

учитель ИЗО и Искусства

ГБОУ РО ДККК

Подсадняя И.А.

Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию

Приоритетная цель современной образовательной концепции

развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию

Задачи современного урока  формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

Задачи современного урока

формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств : самостоятельность, предприимчивость,  конкурентоспособность.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств :

самостоятельность,

предприимчивость,

конкурентоспособность.

Рефлексия  (от лат. reflexio - обращение назад) Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.

Рефлексия

(от лат. reflexio - обращение назад)

Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.

Рефлексия на уроке совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Рефлексия на уроке

совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Классификация рефлексии  по содержанию символическая устная письменная

Классификация рефлексии по содержанию

символическая

устная

письменная

Классификация рефлексии  по форме деятельности коллективная групповая фронтальная индивидуальная

Классификация рефлексии по форме деятельности

коллективная

групповая

фронтальная

индивидуальная

Виды рефлексии языковая личностная интеллектуальная эмоциональная

Виды рефлексии

языковая

личностная

интеллектуальная

эмоциональная

Классификация рефлексии  по категории времени ситуативная ретроспективная проспективная

Классификация рефлексии по категории времени

ситуативная

ретроспективная

проспективная

 Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности   духовную интеллектуальную сенсорную физическую

Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности

духовную

интеллектуальную

сенсорную

физическую

 Рефлексия может   выступать формой теоретической деятельности, способом мышления отражать внутреннее состояние быть средством самопознания быть средством самопознания

Рефлексия может

выступать формой теоретической деятельности, способом мышления

отражать внутреннее состояние

быть средством самопознания

быть средством

самопознания

 Виды рефлексии   рефлексия содержания учебного материала рефлексия результатов учебной деятельности  рефлексия настроения и эмоционального состояния

Виды рефлексии

  • рефлексия содержания учебного материала
  • рефлексия результатов учебной деятельности
  • рефлексия настроения и эмоционального состояния
Характеристика цветов Макса Люшера:   радостное, восторженное настроение нервозное, возбуждённое состояние, агрессия грустное настроение, пассивность, усталость активность    приятное, спокойное настроение  беспокойное, тревожное настроение замкнутость, огорчение  унылое настроение, отрицание, протест пассивность, беспокойство и неуверенность

Характеристика цветов Макса Люшера:

радостное, восторженное настроение

нервозное, возбуждённое состояние, агрессия

грустное настроение, пассивность, усталость

активность

приятное, спокойное настроение

беспокойное, тревожное настроение

замкнутость, огорчение

унылое настроение, отрицание, протест

пассивность, беспокойство и неуверенность

 Рефлексия содержания  учебного материала   Прием незаконченного предложения:

Рефлексия содержания учебного материала

Прием незаконченного предложения:

Рефлексия содержания  учебного материала приём тезиса подбор афоризма рефлексия достижения цели оценка «приращения» знаний и достижения целей прием анализа субъективного опыта прием пятистишия

Рефлексия содержания учебного материала

приём тезиса

подбор афоризма

рефлексия достижения цели

оценка «приращения» знаний и достижения целей

прием анализа субъективного опыта

прием пятистишия

Рефлексия содержания учебного материала «Полянка»; «Украсим торт»; «Графическая рефлексия»; «Аргумент»; «Точка зрения»; «Пятистишие»; «Разговор на бумаге»; «Карта активности».

Рефлексия содержания учебного материала

  • «Полянка»;
  • «Украсим торт»;
  • «Графическая рефлексия»;
  • «Аргумент»;
  • «Точка зрения»;
  • «Пятистишие»;
  • «Разговор на бумаге»;
  • «Карта активности».
Приемы рефлексии  результатов учебной деятельности «Оценочная лесенка»; «Диаграмма успешности»; «Эссе»; «Портфолио»; «Письмо самому себе»; «Лист достижений».

Приемы рефлексии результатов учебной деятельности

  • «Оценочная лесенка»;
  • «Диаграмма успешности»;
  • «Эссе»;
  • «Портфолио»;
  • «Письмо самому себе»;
  • «Лист достижений».
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;  оценить собственную деятельность на уроке;  установить затруднения как направления будущей учебной деятельности; позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности; определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  • оценить собственную деятельность на уроке;
  • установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
  • позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;
  • определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!