СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный анализ урока по МХК.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец рефлексивного анализа урока на примере урока МХК "Особенности культуры Востока" 10 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный анализ урока по МХК.»

Рефлексивный анализ урока мировой художественной культуры,

10 класс

Тема: «Особенности культуры Востока»

    Данный урок входит в цикл уроков «Мировая художественная культура», является авторской разработкой. Необходимо было так выстроить систему уроков, и урок МХК в частности, чтобы прозвучали аспекты бинарности. Так как бинарность – это не просто соединение материала из двух образовательных учебных областей, а особая форма реализации межпредметных связей и интеграции предметов, ассимилирующих в процессе проведения урока.
    Содержание материалов урока дает возможность опираться на полученные уже знания по предметам: изобразительное искусство, история, география, философия. Отобранный материал соответствует базовому уровню преподавания предмета «Мировая художественная культура».

Готовясь к уроку, я поставила перед собой с цель: сформировать у обучающихся представления об основных особенностях культуры Востока, ее философской основы.
Задачи:

  • знакомство с характерными чертами, определяющими своеобразие культуры Востока;

  • расширение лексикона в пределах темы урока;

  • развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, находить необходимые сведения;

  • воспитание коммуникативных умений, т.е. умение общаться, слушать отвечающих.

Перед учащимися я поставила следующую цель:

- на основе обобщения изученного материала углубить компетентностные навыки по специфическим чертам и художественным особенностям культуры Востока.

    Поскольку урок проходил в классе, где 20 обучающихся, то я старалась применить разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации всеми десятиклассниками (визуалами, кинестатами и аудиалами). Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю эффективным использовать метод наглядной передачи информации (использование технических средств – компьютера, мультимедийного проектора) и зрительного восприятия иллюстраций картин художников, примеры архитектурных сооружений (демонстрация, наблюдение), а так же слухового восприятия музыки.

Развивающие:
1. Формировать умение анализировать произведение искусства, обобщать материал, сопоставлять, грамотно формулировать личное мнение, творчески переосмысливать художественные традиции различных народов.
2. Создавать условия для развития самостоятельности суждений.
Для этого я использую методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, демонстрационный метод, метод развития художественных эмоций, художественного мышления и художественного сознания.

Воспитательные:
1. Развитие эстетической культуры обучающихся, их эрудиции в искусстве.
2. Способствовать пониманию учащимися значимости различных источников художественной культуры.
3. Формирование толерантного отношения к культуре разных народов.
    Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Для погружения в культурную среду восточного региона использовалась компьютерная презентации, в которой демонстрировались элементы изобразительного искусства, изображения шедевров архитектуры Востока.    В канву урока были включены здоровьесберегающие технологии – поэтапные переходы к различным видам деятельности. Использовались групповые формы работы, что позволяло снимать напряжение учащихся, вносить психологическое равновесие. Перед этапом «Художественно-практическая деятельность» была проведена валеологическая пауза в рамках музыкальной культуры Востока.

Урок начался с организационного этапа, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Обучающие самостоятельно определили тему урока, объединились для дальнейшей работы в группы. Ознакомились с системой оценивания. Данный этап очень непродолжительный, позволил быстро включиться в работу.

 2 этап – Мотивация. Десятиклассники пояснили слова Киплинга о Востоке, высказав свое мнение.

3 этап Актуализация знаний.

С помощью блиц-опроса были проверены художественно-теоретические знания по различным разделам моровой художественной культуры.

4этап Применение знаний в новой ситуации.

Использовались различные формы работы с элементом анализа, урока художественной культуры, обобщения и сопоставления на базе предоставленного материала. На этом этапе были реализованы обязательные составляющие урока художественной культуры: восприятие искусства и художественно-практическая деятельность.



5этап Подведение итогов.

Учащиеся охарактеризовали особенности культуры Востока, составив таблицу.

6этап Рефлексия.

Возможность оценить себя на уроке.

7этап Контроль усвоения знаний.

Руководители охарактеризовали работу в группах. С помощью таблиц определили лучшие результаты обучающихся.

Десятиклассники работали в группах. Каждая группа старалась проявить активность, каждый обучающийся старался не подвести свою группу, используя не только знания по программе, но и дополнительные источники по искусству. Данный урок способствовал развитию познавательного интереса к разным областям искусства. А форма проведения - урок-путешествие «Восточный экспресс» позволила охватить большой культурный пласт восточных стран.

Выводы:

  1. На уроке удалось заинтересовать учащихся с помощью системно-деятельностного подхода в обучении.

  2. Удачно были подобраны формы и методы работы по формированию универсальных учебных действий.

  3. Сложнее была подготовка, чем непосредственно проведение урока.

  4. В своем арсенале опыта обязательно буду использовать задания на сопоставление, анализ, синтез материала.

  5. В дальнейшей работе больше внимания необходимо уделять монологической речи при анализе произведения искусства, формировать умение выражать личное отношение к художественному явлению.

Цель урока реализована полностью.


 Учитель мировой художественной культуры Гапоненкова Н.В.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!