Задание | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации |
Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа) Расположение образовательной организации , особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете необходимо учитывать в педагогической деятельности | Общеобразовательная школа. МБОУ «СОШ № 1» расположена в центре г. Мензелинска. В шаговой доступности располагаются важные для образовательной деятельности учреждения: «Дом детского творчества» с краеведческим музеем, спортивный комплекс «Юбилейный» со спортзалами и бассейном, парк имени М.Джалиля, учреждения среднего профобразования ,такие как медицинское училище, сельскохозяйственный техникум педагогический колледж с музеем М.Джалиля. Недалеко находится центральный стадион с мемориальным комплексом и закрепленный за школой Парк Победы. |
| Количество обучающихся- 635, Количество учителей – 58. |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно – методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки. | Программа по физической культуре разработана на основе: Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов основного общего образования. Примерной основной образовательной программы. Основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ №1». Авторской программы В.И. Лях 5-9 классы Москва « Просвещение» 2013, «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2013г. Целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Всего 105 часов, 3 часа в неделю. |
Материально – техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.) | Проектор, компьютер, интерактивная доска, спортивный инвентарь |
Описание педагогической ситуации в классе |
Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету. | Состав 6 а класса – 28 человек Успеваемость – 100% |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность Учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (12 минут) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Обратить внимание на готовность класса к уроку.
| 1. Построение, сдача рапорта.
2. Просмотр фрагмент фильма на тему урока. | Приветствие. Организация класса. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Постановка задачи. | Строевые упражнения . Измерение ЧСС. Бег 2 минуты. Если услышали один сигнал- выполняем поворот 360 и продолжаем бег. Если 2 свистка- надо развернуться на 180 и бежать в обратную сторону. Не Обгонять, сохранять дистанцию. После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, выстраиваются в одну шеренгу. Перестроение 9,6,3,на месте. Расходятся по номерам. Выполняют разминку.(дежурный)
Называют тему, цели урока. | Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- 1. Обучить технике владения мячом. Отработать стойку баскетболиста. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Выдвигает проблему.
| Класс встает на длинной стороне зала, рассчитывается на 1,2. Берут мячи и встают в две шеренги напротив друг друга. Определение ответственных за группы. |
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание |
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на игру.
Развитие физических качеств. Эстафета с баскетбольным мячом.
Измерение ЧСС | Ведение мяча правой рукой на месте (20с) Ведение мяча левой рукой на месте (20с) Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (20с) Ведение мяча правой рукой, двигаясь по всей площадке, не задевая друг друга. Ведение мяча левой рукой, двигаясь по всей площадке, не задевая друг друга. Ведение мяча змейкой. Кегли- это противники. Мы ведем мяч- дальней рукой от противника. Задание – сопоставить все эти условия и задачи и и пройти змейкой ведение мяча. Самого первого оценю я сама, каждый последующий правильно выполнивший будет оценивать следующего.(Кегли по кругу) Класс делится на 2 команды. Эстафета с баскетбольным мячом. Ведение мяча до стены, удар об щит, возвращаемся обратно с ведением. Передаем эстафету. Ведение мяча до кегли, обратно катим товарищу. Ведение мяча змейкой до бокового кольца, бросок в кольцо только один раз, каждое попадание +1 балл. Выигрывает та команда, набравшая большее количество баллов 170УД/МИН | | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий
|
IV. Закрепление нового (12 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Выполняют задания
| Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Игра – Вызов номеров. В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до стойки – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до стойки – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д. В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков. |
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
| Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения. | Повторение правил баскетбола. Класс делится на 8 команд. Играют в мини-баскетбол. 1 нападающий- 1 защитник. Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; Измерение ЧСС.
| Свисток. Класс становится в одну шеренгу. Игра «Комплименты» - учащиеся бросают мяч любому учащемуся из класса и говорят что больше всего запомнилось на уроке. В начале урока мы посмотрели фильм . Давайте ответим на вопросы. (На разметках наклеины отметки разного цвета, учащиеся должны назвать что это за разметка в баскетболе) Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Домашнее задание. Организованный выход из спортзала. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Ответ: На основе анализа результатов класса могу утверждать, что моя деятельность была активной. На следующих уроках мы продолжили работу над усложненными упражнениями, и никому из учеников не потребовались дополнительные разъяснения.
Ответ: Урок планировался и проводился согласно календарно-тематическому планированию. Большое внимание уделялось выполнению основных технических действий и приемов игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.
Ответ: Все задания были четко проговорены и продемонстрированы учащимся, таким образом были учтены потребности детей, у которых имеются нарушение слуха и рассеянность внимания.
Ответ: В классе учащиеся с разной физической подготовленностью, поэтому чередование разных упражнений, повысило качество работы на уроке. Учащиеся активно принимали участие в деятельности урока, в рефлексии. Старались отвечать на вопросы, показывать самостоятельно технические приемы. В процессе урока ученики имели возможность наглядно увидеть выполнение упражнений, что позволило детям увереннее их выполнять. В связи с этим, всем ученикам удалось впоследствии успешно справиться с более сложными упражнениями.
Ответ: Исходя из полученных результатов обучающихся, считаю, что цели урока поставлены корректно.
Ответ: Запланированные мною трудовые действия учителя были реализованы в достаточной мере. Удалось продемонстрировать формирование универсальных учебных действий.
Ответ: Запланированные мною трудовые действия учителя были реализованы в достаточной мере. Удалось продемонстрировать формирование универсальных учебных действий.
Ответ: При планировании следующих уроков хочу уделять большое внимание “Формированию универсальных учебных действий”, подбирая разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности/ незнания в рамках определенной темы.
Ответ: Побуждения обучающихся высказывать свое мнение, предположения, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, реагируя на их ответы, и организация на обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов. Ученики получили возможность определить и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать свое предположение на основе с предложенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу в группах и индивидуально.
Ответ: Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию “Формирование универсальных учебных действий” у детей с индивидуальными особенностями и потребностями, обеспечивая вариативные формы получения образования, учет индивидуальных особенностей ребенка, соблюдение комфортного психоэмоционального режима, путем сплочения ученического коллектива, развития навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи. Очевидна необходимость использования современных педагогических технологий, в том числе информационных,. Компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности.