РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОДУЛЯ «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ» В СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
ГРУППА: 5
ТРЕНЕР ГРУППЫ: ПОДОЛЕЦ М.В
СЛУШАТЕЛЬ ГРУППЫ: НОВОКРЕЩЕНОВА О.П.
Мы живем в информационном сообществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром.
Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, и они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем я еще раз убедилась на практике в школе.
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как ученика, так и учителя.
Развитие информационно – коммуникационных технологии (далее ИКТ) требует современных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий. Что касается меня, и в моей практике были существенные изменения при использовании данного модуля.
Целью использования данного модуля в серии последовательных уроков было способствовать активной деятельности ученика с помощью ИКТ, применять ИКТ для оценивания для обучения и оценивания обучения, осуществлять неформальному обучению. На всех четырех уроках перед использованием ИКТ я тщательно проверяла качество всех составляющих частей ИКТ: программное обеспечение, освещение, микрофоны, аудио и подкастинг, сущность подкастинга, доступ к интернету
Рисунок №1. Выход на тему с помощью презентации
Компьютер на занятиях является не самоцелью, а средством для общего развития школьников, инструментом, позволяющим решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
Я использовала ИКТ на своих уроках для того, чтобы стимулировать мотивацию у учащихся к обучению, активизировать их речемыслительную деятельность, повысить эффективное усвоение учебного материала. Для меня, учителя, такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разного возраста.
Пользуясь своим личным опытом, могу сказать, что такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку проявить себя, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку, т.е. является антистрессовой и здоровьесберегающей.
Модуль «Использование ИКТ для обучения и преподавания» я использовала на всех уроках. В основном на уроках я применяла презентации на различные темы. Главным образом на стадии вызова для того, чтобы пробудить интерес к получению новой информации. Данный модуль ярко выражен на уроке №1 по теме «Воздух. Значение воздуха». На стадии вызова я показала первый слайд презентации по теме «Воздух», затем предложила учащимся написать свои ассоциации к слову «Воздух». С этим заданием учащиеся легко справились, так как думаю, что презентация в этом им помогла. Каждая группа представила свои кластеры на эту тему.
Затем я спросила у детей: «Как вы думаете, какова будет цель урока? Учащиеся предлагали свои идеи, которые в конечном итоге сошлись в одном: обозначить понятие слова воздух, значение воздуха. Таким образом, учащиеся вышли самостоятельно на цель урока. Следует всегда задавать вопрос: «Зачем, с какой целью использовать ИКТ на том или другом этапе урока?». Мы не должны забывать о целесообразности применения ИКТ для достижения следующих педагогических целей: развитие личности обучающегося; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное – современным; вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.