СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлективный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о прохождении курсов НИШ.Внедрение и применение 7 модулей прграммы.

Просмотр содержимого документа
«Рефлективный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения.»





Рефлективный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения.

Изменения начались с того дня, как я узнала, что еду на курсы.

Как сейчас помню 6 сентября 2012 года. Этот день кардинально изменил мою дальнейшую жизнь. Захожу в кабинет биологии, там собрались коллеги, где завуч проводила агитацию, но я не понимала о чем шла речь, пока она не обратилась ко мне с вопросом : «Анастасия Владимировна, а не желаете поехать на курсы?»- на что без промедления я ответила да. Елена Григорьевна объяснила, что это программа 3х месячных курсов НИШ и не прошло 5-ти минут как мне сообщают, что завтра, точнее уже 7 сентября требовалось ехать в город Костанай на собеседование. Об этой программе я слышала ранее, но не вдавалась в подробности ,а сейчас припоминаю, что в прошлом учебном году, во втором полугодии я с коллегами заполняли анкету, касательно курсов повышения квалификации, а сейчас понимаю, что речь шла о этих курсах. Прошла собеседование и вот с 10 сентября 2012 года я на курсах.

С первых дней начала осознавать суть программы, курсов, что до нас хотят донести, осознала, что работа предстоит серьезная, емкая, требующая рефлексии во всем. Целью курсов являлось научить нас (учителей) анализировать деятельность, а целью учителей являлось «научить детей учиться», чтобы учащиеся могли саморегулировать свою учебно-познавательную деятельность, регулировать дальнейшие планы и действия в современном обществе.

В основе данных курсов лежат идеи семи модулей, которые взаимосвязаны между собой, это и предстояло мне внедрить в серию последовательных четырех уроков свою практику.

Для того чтоб этого добиться, мне предстояло в первую очередь понять суть того, что до нас хотят донести и перестроиться полностью. Мне было не трудно перестроиться так как я работаю учителем английского языка третий год и все, что я знала и узнала систематизировалось. Внедряя на практике идеи модулей, столкнулась с трудностями

( нехватка времени, оценивание для обучения, несовершенство диалоговой формы обучения), отметила плюсы (активность уч-ся, повышение интереса к предмету, развитие самостоятельности, повышение внутренней мотивации ).

Самым обширным модулем который прослеживается во всех остальных является «Новые подходы в преподавании и обучении». Основная суть данного модуля, согласно пособия «Руководство для учителя» состоит в том, что дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Изучением этой проблемы занимались следующие ученые: Л. Выготский, Вуд, Мерсер, Александр, Флейвелл. Они выделили следующие основные части этого модуля: обучение через диалог, обучение тому, как учиться, которые помогают учащимся построить и развивать свое собственное мышление.

Диалог занимает центральное место на уроке1. Он может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Л. Выготский утверждает, что когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей зоне ближайшего развития, т.е. сотрудничают со старшими для достижения своих целей. Именно так, по мнению Л. Выготского приобретаются знания, посредством диалога. На сегодняшний день существует достаточно доказательств того, что совместная беседа учеников приносит большую пользу.

На протяжении работы на практике, я руководствовалась данными исследованиями. Диалог на своих уроках я старалась построить по направлениям ученик-учитель, ученик-ученик. Анализируя свои предыдущие уроки, пришла к выводу, что я чаще управляла темой разговора, вмешивалась в то, о чем говорят мои ученики . Это не способствовало развитию мышления учеников, и их речевых навыков, не формировало собственное мнение. Заранее планируя диалогическую форму работы на уроке, я настраивала себя на то, что мое мнение может отличаться от мнения моих учеников. Мне нужно было научиться принимать их точку зрения. К концу практического этапа, отметила что, стала прислушиваться к точке зрения учеников, научилась правильно реагировать на их ответы. Этому в большей степени способствовали действия моего тренера во время 1 этапа курсов «Лицом к лицу». Мне понравилась реакция тренера на различные мнения моих коллег по одному и тому же вопросу. Это позволило мне более свободно выражать свои мысли, уважая мнение других. Практически на всех моих уроках присутствовала работа в группе, где я могла наблюдать взаимодействие одноклассников в обучении друг друга. Отметила, что групповая работа дала больше шансов усвоить новый материал, стимулировала самостоятельный поиск информации, фокусировала внимание на достижение результата. Это помогло мне понять собственные суждения ученика. Пришла к выводу, что традиционные уроки, на которых я давала готовую информацию, были направлены на механическое запоминание и не способствовали пониманию, и развитию мышления моих учеников.

Я делаю только первые шаги в этом направлении. На многие вещи я пересмотрела свой взгляд. Рефлексия помогла мне обнаружить недочеты в работе, пересмотреть формы работ уч-ся на моих уроках. Мной уже положено начало в планировании уроков с элементами техники критического мышления ( «инсерт», «таксономия Блума»). Все это способствует становлению учеников активными участниками процесса обучения, формирует доверие и уважение ко мне и своим одноклассникам. Помогает достигнуть взаимопонимания идея «Нет неправильного мнения». Не столько стало для меня важным, что ребята работают с текстом, учатся самостоятельно добывать знания при работе с картой, а то, что они сотрудничают, проявляют настойчивость, работая в группе, идут на компромисс. К тому же отметила для себя, что открыла массу талантов и способностей у моих учеников. Но над критическим мышлением моих учеников, как собственно говоря и над своим, я еще буду работать, т.к. значительного изменения сознания ещё требует оценивание работы.

В центре моего внимания проблема усовершенствования техники самооценивания и взаимооценивания. До недавнего времени суть оценивания, я понимала, как выставление оценок ( «5», «4» , «3», «2») за письменную или устную форму работы. И лишь эти курсы помогли мне понять, что оценивание в классе не является техническим приемом. В своей практике я уже использовала самооценивание и взаимооценивание учащихся. Но сейчас я смотрю на процесс оценивания по- новому. Понимаю смысл «оценивания для обучения», стараюсь направить этот процесс на развитие ученика. Привлекая учеников к оцениванию своих одноклассников и самих себя, требую действовать согласно выработанных критериев, но мои дети не всегда объективно подходят к этому. Оценивание удалось отрегулировать посредством выработки четких критериев, акцентируя на этом внимание учащихся.

Изучение модуля « Использование ИКТ в преподавании», существенно мои знания не расширило, т.к. в процессе преподавания и обучения английского языка я применяю современные цифровые технологии, хотя в нашей школе одна интерактивная доска в кабинете биологии, но я стремлюсь как можно чаще применять, для более эффективного понимания учащимися темы и повышения интереса. Интерактивные, аудиовизуальные и экранно-звуковые средства позволяют развивать творческие способности моих учеников и желание продолжить самостоятельную работу. А возможности Интернет-ресурсов, мультимедийные учебные пособия, существенно экономить время, как на уроке, так и во время подготовки к нему.

Все это создает благоприятную среду для достижения максимального успеха в обучении детей. Тщательного продумывания и планирования требует обучение талантливых и одаренных детей моего класса. В моем классе четверо учащихся , из них успевают на «хорошо» одна Асет и на «удовлетворительно» трое: Виктория, Александр и Эдвард. С этим у меня и были трудности, но есть прогресс, если раньше я не могла расшевелить Эдварда, он слабый ученик, то сейчас на уроке переводит, пользуется словарем и выполняет домашнее задание Мне важно чтоб дети не потеряли интерес к моему предмету, что происходит, в случае если, уровень школьной программы, ниже уровня развития ребенка. Для того чтоб удовлетворять потребности в знаниях моих учеников, мне приходилось усложнять их задачу. Для этого я давала опережающие задания на дом по созданию творческих проектов( презентации), использовала их в качестве наставников определяя им управляющую роль в группе.

Серию последовательных четырех уроков на практическом этапе я проводила в 10 классе, в дальнейшем планирую свою работу по внедрению идей 7-ми модулей в этом же классе, но внедряла и применяла идеи семи модулей во классах. Думаю, что так мне легче будет отследить результат моей работы. Уровень обученности ребят моего класса практически одинаковый. Сегодня применяя разноуровневые задания я думаю над их усовершенствованием( больше включать заданий открытого типа требующих логического мышления). Не смотря на то, что мои ученики одного возраста, психологические особенности у всех разные. В этой связи для себя отметила необходимость продумать задания с учетом не только возрастных, но и психологических особенностей ученика.

Эти курсы раскрыли для меня метод наблюдения, ранее я не придавала ему большого значения. Наблюдая за своими учениками сегодня, я получаю дополнительную информацию о возможностях моих учеников, исходя из этого, строится моя дальнейшая деятельность.

Следует отметить наряду с основной моей задачей перед учениками по организации, управлении и координации их познавательной деятельности, стоит задача перед собой – развивать и усовершенствовать свою практику. Только в этом случае можно заслужить уважение со стороны учеников и коллег. При том как, я вкладываю, создаю, распространяю свои знания, я проявляю свои лидерские качества. Не считаю, что лидерство учителя заключается в повышении голоса. Не легко управлять изменениями , но привлечение коллег и администрации школы к общему делу позволяет почувствовать определенную власть и возможность действовать. Мои коллеги ждут меня с нетерпением, когда я приеду с курсов, для того, чтоб поделиться опытом. Они с интересом посещали мои уроки, и уже по- другому смотрели на меня. Чувствуя ответственность возложенную на меня администрацией школы и государства в целом, я старалась показать своими уроками, эмоциональными рассказами эффективность внедрения идей 7-ми модулей в обучение своих учеников. А дальнейшая работа в этом направлении даст результат, и доказательства. Тем самым я оказываю влияние на свое окружение, привлекаю к сотрудничеству, вношу свежую струйку в жизнь нашей школы. Беседуя с ребятами, коллегами хочется и дальше внедрять творческие подходы в обучение. Я оценила собственную практику работы, применение и оценку новых подходов, и сделала следующий вывод.

Внедряя и применяя идеи Программы, наблюдая за учащимися, увидела, что у них повысился интерес к изучению английского языка, повысилась внутренняя мотивация, они стали более уверенны, раскрепощены, стали критически мыслить, более самостоятельны в процессе обучения и вместе с ними, и я сама совершенствуюсь как учитель: научилась выявлять, исследовать, оценивать и развивать отдельные моменты собственной практики в соответствии с идеями 7 модулей. В дальнейшей работе продолжу совершенствование педагогической практики, применение семи модулей при планировании уроков, так как на сегодняшний день я не вижу смысла преподавания без учета модулей Программы.








1 Руководство для учителя стр. 155


Скачать

© 2017, 636 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!