СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлективный отчёт по теме:"Диалоговое обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчёт

                                                «ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Диалог - это совместное приобретение знаний

                                                                                                                                        Мерсер

    

В современном мире учитель должен быть, самостоятельный, постоянно развивать свои умения и навыки, обладать высоким творческим и профессиональным потенциалом, он должен иметь критические взгляды к своему личному опыту, а также обладать достаточно крепкой психологической и педагогической подготовкой.

Групповая  деятельность  предполагает  решение  более  сложных  задач,  чем  те,  которые  могут решаться индивидуально. По модели обучения Выготского, предполагающей, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог, думаю, что действительно для того, чтобы процесс обучения был более результативным, необходимо  чтобы на каждом этапе урока присутствовал диалог.

Совместная работа группы при решении проблемы – это:

1.              Социальная деятельность , так как процесс обучения идет через общение

2.              Активный процесс усвоения информации

3.              Вызов для развития самостоятельных действий

4.              Польза для ученика, обучающегося учитывать мнение других в группе

5.              «интеллектуальная гимнастика», когда  ученик формирует структуру и значение  понимания проблемы.

Групповая работа  вызывает интерес учащихся к предметам,  повышает уровень знаний учащихся, учит  детей  самооцениванию и взаимооцениванию,  расширяет круг знаний учащихся,  воспитывает чувство ответственности за работу,  учит детей работать вместе,  позволяет подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и  заинтересовать.

         На первом этапе «лицом к лицу»   мы работали  в разных  группах и благодаря этому близко познакомились друг с другом. В группах обсуждали разные вопросы, затем оформляли на постерах и создавали презентации, оценивали с   работы других групп, На протяжении всех трёх месяцев обучения, мы с коллегами находились в тесном сотрудничестве, выполняли различные виды заданий в нетрадиционной форме, презентации наши имели творческий характер. Целью диалогового обучения является формирование межличностных отношений, взаимодействия ,представляет связь с жизнью, создаются такие ситуации при которых учащиеся забывают об условностях. Диалоговое обучение прослеживается в групповой и парной работе. Нужно применять вопросы высокого порядка.  Можно применять следующие приёмы: три по три ,тонкие и толстые вопросы  ,таксономия Блума .Диалоговому обучению способствуют беседы. Существует три вида бесед:кумулятивная,  исследовательская ,беседа-дебаты

 Диалог помогает формировать собственное мышление, эмоционально положительное отношение к обучению, как к увлекательному процессу .Важность диалога заключается в том ,что позволяет раскрыть способности детей. Диалоговое обучение   способствует развитию речи. 

На практике я применяла исследовательскую беседу и кумулятивную  Работу в группах парах –это вызвало интерес у детей к урокам.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!