Рефлексивный отчёт
«ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Диалог - это совместное приобретение знаний
Мерсер
В современном мире учитель должен быть, самостоятельный, постоянно развивать свои умения и навыки, обладать высоким творческим и профессиональным потенциалом, он должен иметь критические взгляды к своему личному опыту, а также обладать достаточно крепкой психологической и педагогической подготовкой.
Групповая деятельность предполагает решение более сложных задач, чем те, которые могут решаться индивидуально. По модели обучения Выготского, предполагающей, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог, думаю, что действительно для того, чтобы процесс обучения был более результативным, необходимо чтобы на каждом этапе урока присутствовал диалог.
Совместная работа группы при решении проблемы – это:
1. Социальная деятельность , так как процесс обучения идет через общение
2. Активный процесс усвоения информации
3. Вызов для развития самостоятельных действий
4. Польза для ученика, обучающегося учитывать мнение других в группе
5. «интеллектуальная гимнастика», когда ученик формирует структуру и значение понимания проблемы.
Групповая работа вызывает интерес учащихся к предметам, повышает уровень знаний учащихся, учит детей самооцениванию и взаимооцениванию, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувство ответственности за работу, учит детей работать вместе, позволяет подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать.
На первом этапе «лицом к лицу» мы работали в разных группах и благодаря этому близко познакомились друг с другом. В группах обсуждали разные вопросы, затем оформляли на постерах и создавали презентации, оценивали с работы других групп, На протяжении всех трёх месяцев обучения, мы с коллегами находились в тесном сотрудничестве, выполняли различные виды заданий в нетрадиционной форме, презентации наши имели творческий характер. Целью диалогового обучения является формирование межличностных отношений, взаимодействия ,представляет связь с жизнью, создаются такие ситуации при которых учащиеся забывают об условностях. Диалоговое обучение прослеживается в групповой и парной работе. Нужно применять вопросы высокого порядка. Можно применять следующие приёмы: три по три ,тонкие и толстые вопросы ,таксономия Блума .Диалоговому обучению способствуют беседы. Существует три вида бесед:кумулятивная, исследовательская ,беседа-дебаты
Диалог помогает формировать собственное мышление, эмоционально положительное отношение к обучению, как к увлекательному процессу .Важность диалога заключается в том ,что позволяет раскрыть способности детей. Диалоговое обучение способствует развитию речи.
На практике я применяла исследовательскую беседу и кумулятивную Работу в группах парах –это вызвало интерес у детей к урокам.