СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Регламент проведения переводной аттестации по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к порядку проведения итогового контроля в рамках промежуточной аттестации в переводных классах по технологии, составлены совместно с завучем МАОУ гимназии №29 Бормотовой Н.В

Просмотр содержимого документа
«Регламент проведения переводной аттестации по технологии»


Регламент проведения промежуточной аттестации в переводных классах по технологии


I. Требования к порядку проведения ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССАХ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Промежуточная аттестация по технологии в 5, 6, 7, 8 класса проходит в формате защиты индивидуальных проектов и творческих работ.

Порядок подготовки к переводной аттестации в переводных классах по технологии:

  • разработка требований к итоговой работе;

  • обсуждение и утверждение требованиям к оформлению работы и критериям оценивания на заседании методического объединения учителей художественно-эстетического блока.

  • разработка критериев оценивания работы;

  • утверждение критериев оценивания итоговой работы (проекта).

  • утверждается график предзащит итоговой работы, консультаций (при необходимости), время и форма защиты итогового проекта;

  • информирование обучающихся о регламенте промежуточной аттестации по технологии.

Информация о результатах доводится до сведения, каждого обучающегося и родителя (законного представителя).

По результатам итогового контроля разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития предметов художественно-эстетического образования в гимназии.

II. функции участников ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению итогового контроля в рамках промежуточной аттестации в переводных классах:

2.1. Директор гимназии:

  • осуществляет нормативно-правовое обеспечение проведения промежуточной аттестации в переводных классах в пределах своей компетенции;

  • распределяет в пределах своей компетенции функции исполнителей по организации и проведению промежуточной аттестации в переводных классах;

  • обеспечивает информирование участников образовательного процесса о работе по подготовке и проведению промежуточной аттестации в переводных классах;

  • информирует участников образовательного процесса о результатах промежуточной аттестации в переводных классах посредством публикации аналитических и статистических сборников, докладов.

2.2. Администрация гимназии:

  • создают условия и обеспечивают проведение промежуточной аттестации в переводных классах;

  • информируют педагогический коллектив гимназии о целях, задачах, сроках проведениях промежуточной аттестации в переводных классах;

  • обеспечивают подготовку материалов для проведения итогового контроля в рамках промежуточной аттестации в переводных классах;

  • совместно с руководителями методических объединений осуществляет подготовку организаторов для проведения промежуточной аттестации в переводных классах.

2.3. Руководитель совета по мониторингу гимназии:

  • обеспечивает методическое, организационно-технологическое и информационное сопровождение итогового контроля в рамках промежуточной аттестации в переводных классах;

  • разрабатывает инструктивные материалы по проведению промежуточной аттестации;

  • разрабатывает и обеспечивает экспертизу измерительных материалов, контрольных работ;

  • обеспечивает формирование и ведение информационных баз данных для проведения промежуточной аттестации в переводных классах;

  • проводит обработку результатов итогового контроля;

  • разрабатывает форму и примерное содержание итогового отчета о результатах промежуточной аттестации в переводных классах;

  • предоставляет статистические и аналитические данные результатов всем участникам образовательного процесса;

  • обеспечивает надлежащий порядок передачи и хранения материалов для проведения итогового контроля в рамках промежуточной аттестации в переводных классах;

2.4. Учителя-предметники, классные руководители:

  • создают условия и обеспечивают соблюдение процедур проведения итогового контроля;

  • организуют своевременное ознакомление всех участников промежуточной аттестации с нормативно-правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинговых исследований, с информацией о сроках его проведения;

  • принимают управленческие решения по результатам итогового контроля.


2.5. Родители, бабушки, дедушки, представители общественности:

  • выступают в роли экспертов, оценивают работы обучающихся;

  • проводят мастер-классы по прикладному творчеству;

  • проводят профориентационные беседы (уроки) с обучающимися.

2.6. Педагог-психолог:

  • изучают познавательные интересы и активность обучающихся;

  • изучение самооценки обучающихся, личностных результатов обучающихся.



III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Защита итоговых проектов, обучающихся проводятся в МАОУ гимназии №29 г.Томска в рамках уроков технологии с приглашением внешних экспертов (родителей бабушек и дедушек). График проведения защиты работ утверждается в феврале месяце приказом директора гимназии.

Сбор первичной информации по результатам итогового контроля осуществляется через учителей-предметников, педагога-психолога в электронной и бумажной форме. На каждого обучающегося формируется оценочный лист.

Обработка первичных данных итогового контроля производится в совете по мониторингу.

По итогам результатов промежуточной аттестации в переводных классах публикуются аналитические и статистические сборники, доклады.


3.1.График подготовки и проведения промежуточной аттестации в переводных классах по технологии:


п/п

Событие

Дата

Ответственные

Результат

Разработка и утверждение регламента, критериев оценивания, графика проведения оценочных мероприятий.

До 30 сентября

Руководитель МО, ответственным за проведения промежуточной аттестации

Регламент, график, критерии

Информирование обучающихся и их родителей о форме проведения и системе оценивания итоговых работ по технологии

До 15 октября

Учителя технологии, классные руководители.

Протоколы родительского собрания

Выбор тем проектов, формирование базы данных тем проектных работ обучающихся

До 25 октября

Учителя технологии

Электронная база данных тем проектных работ обучающихся

Предзащита итоговой работы

С 4 по 9 апреля

Учителя технологии

Отметка об уровне готовности проекта в электронной базе данных

Утверждение графика защиты (представления) итоговой работы

До 1 февраля

Ответственным за проведения промежуточной аттестации

Утверждённый график

Формирование группы родителей, бабушек, дедушек, привлеченных в качестве экспертов

До 15 марта

Ответственным за проведения промежуточной аттестации

Утверждённый график

Проведение представления (защиты) итоговых работ

с 18 по 23 апреля

Учителя технологии, педагог-психолог

Протоколы проведения, листы оценивания, карта оценки психолога

Анализ и отчет по итогам

До 20 мая

Учителя технологии

Отчет в электронном виде



3.2.Критерии оценивания итоговой работы по технологии (внешняя оценка)

п/п

Критерий

Количество баллов

Результат

Работа соответствует заявленной теме итоговой работы

1 балл


Теоретическая часть оформлена с учетом всех требованиям

1-6 баллов


Работа выполнена аккуратно

2-6 баллов


Ответы на вопросы

1-6 баллов


Сложность работы

1-6 баллов



Максимальное количество баллов

25



Перевод баллов в оценку:

Баллы

Оценка

6 - 11

3

12 -1 8

4

19 - 25

5


3.3.Требования к оформлению технологической карты проекта.

Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.

Содержание пояснительной записки:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.

Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже).

Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.

В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:

• Левое — не менее 30 мм

• Правое — не менее 10 мм

• Верхнее — не менее 15 мм

• Нижнее — не менее 20 мм

Оглавление В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).


Основная часть. В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается:

  • Звёздочка обдумывания;

  • Исторические сведения;

  • Современное состояние (для обучающихся 7-8 классов)

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

Технологическая часть проекта. В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Варианты оформления1-й вариант

№ п.п.

Описание операции.

Графическое изображение

Оборудование, инструменты, приспособления.





2-й вариант

№ п.п

Название операции

Эскиз.

Описание операции

Инструменты, приспособления.







Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия.

Здесь же представляются проект рекламы. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия. Наличия рынка сбыта (для обучающихся 8 класса).

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

б) возможно с использованием отходов производства;

в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.

Заключение. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4

Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.


3.4.Примерный перечень проектов

Примерный перечень проектов для учащихся 5 класса.

Для девочек:

  1. Фартук древний и современный;

  2. Вышивка – древнее рукоделие;

  3. Весёлые лоскутки;

  4. Панно для украшения комнаты;

  5. Игрушки – сувениры;


Для мальчиков:

  1. Лопатка для переворачивания пищи.

  2. Подставка для карандашей.

  3. Панно из дерева для украшения комнаты.

  4. Игрушки-сувениры.

  5. Развивающие игрушки.

Примерный перечень проектов для учащихся 6 класса.

Для девочек:

  1. Подарок своими руками (вышивка, вязание);

  2. Плечевое швейное изделие;

  3. Бисероплетение – старинное рукоделие;

  4. Салфетки для праздничного стола;

  5. Изделия народных промыслов;

  6. Мягкая игрушка.


Для мальчиков:

  1. Макеты домов, зданий.

  2. Игрушки, подсвечники из дерева.

  3. Разделочные доски из дерева.

  4. Модели автомобилей, самолётов и т.п. из древесины.

  5. Декоративные настенные панно из дерева.

  6. Декоративные шкатулки для хранения мелких вещей.

  7. Декоративные изделия из соломки.

Примерный перечень проектов для учащихся 7 класса.

Для девочек:

1.    Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера (применяя технологии, которые вы хорошо освоили)
2.     Плечевое изделие своими руками (платье, ночная сорочка, ночная пижама, сарафан …)
4.    Подарок своими руками (изделия, выполненные по различным изученным ранее на уроках или самостоятельно технологиям: бисероплетение, батик, вышивка, авторская кукла, вязание крючком)

Для мальчиков:

  1. Настенные полочки для различных предметов.

  2. Декоративные шкатулки для хранения мелких предметов.

  3. Модели автомобилей, самолётов и т.п. из древесины.

  4. Декоративные настенные панно.

  5. Развивающие игрушки из дерева.

  6. Декоративные изделия из соломки.


Примерный перечень проектов для учащихся 8 класса.

Для девочек:

  1. Искусство быть здоровой и красивой (питание, режим питания, полезные и вредные привычки, гигиена.) – исследовательская работа.

  2. Сохраним рецепты любимых домашних блюд (Секреты моей мамы (бабушки) или наше фирменное блюдо) – исследовательская работа.

  3. Кухни народов мира – исследовательская работа.

  4. Проектирование изделий в технике вязания на спицах.

  5. Изготовление сувениров к семейным, государственным и религиозным праздникам - творческая работа с практическим выполнением изделий из текстильных материалов с применением традиционных и современных техник рукоделия.

Для мальчиков:

  1. Настенные полочки для различных предметов.

  2. Декоративные шкатулки для хранения мелких предметов.

  3. Модели автомобилей, самолётов и т.п. из древесины.

  4. Декоративные настенные панно.

  5. Развивающие игрушки из дерева.

  6. Декоративные изделия из соломки.


IV.Представление и анализ результатов

  • Карты оценки работ (внешняя экспертиза, в баллах).

  • Карты самооценки обучающихся.







4.1.Карта самооценки обучающегося

У тебя все получится!

Меня зовут (Ф.И.)___________________________________

Я учусь в ________классе

Отметь на какой ступеньке ты находишься сегодня




У меня все получается



Очень многое получается



Получается не все



Мне очень сложно учится




А теперь про технологию.


1.Критерий

2.Количество баллов

3. Самооценка

4.Проверка знаний

Почему не то, что ожидал?

(если 3 не равно 4)

Работа соответствует заявленной теме итоговой работы

1 балл




Теоретическая часть оформлена с учетом всех требованиям

1-5 баллов




Работа выполнена аккуратно

2-5 баллов






Ответы на вопросы

1-5 баллов






Сложность работы

1-5 баллов






Удовлетворены ли вы своей работой? Да , нет

Отметьте, с каким настроением вы работали

4.2.Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!