СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рейтинговый метод, как система контроля качества формирования ПК»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

К прогрессивным методам контроля относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.

Просмотр содержимого документа
««Рейтинговый метод, как система контроля качества формирования ПК»»



А.А.Федорцов

ГАОУ СПО ТО «Тюменский техникум строительной индустрии

и городского хозяйства» г. Тюмень

«Рейтинговый метод, как система контроля качества

формирования ПК»

Разработка новых государственных стандартов в образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным уровневым стандартам знаний. В системе общего образования существует широкий арсенал видов контроля и оценки.

К прогрессивным методам контроля относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.

Рейтинговая сумма баллов с учетом перечисленных выше активов формируется по результатам таких видов контроля, как:

1. Входной контроль — контроль знаний и умений обучаемых при начале обучения очередной дисциплине.

2. Текущий контроль — непрерывно осуществляемое "отслеживание" уровня усвоения знаний и умений учащими на уроках.

3. Рубежный контроль — контроль умений и знаний обучаемых по окончании изучения темы (раздела), модуля. Этот вид контроля заключается в написании контрольной работы, или системе заданий в виде тестов.

4. Итоговый контроль — контроль знаний, умений, навыков и поддающихся критериально-оценочной процедуре личностных качеств. Итоговый контроль оформляется в виде зачетного теста по всему предмету.

5.Отсроченный контроль — контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от 3 месяцев до полугода и более).









Основные методы контроля

Виды контроля

Название форм контроля

Входной

Тестирование, Собеседование

Текущий

Письменный опрос, устный опрос, Оценка активности на практикуме, Решение задач, упражнений, защита лабораторных работ, проект, рефератов

Промежуточный

Тестирование, контрольная работа, защита группового проекта, коллоквиум

Итоговый

Экзамен, тестирование, защита выпускной квалификационной работы



Суть рейтинговой системы в том, что каждая усвоенная тема, каждое действие учащегося имеют свою, заранее оговоренную «цену».

Например, не пришел на урок – 0 баллов; пришел – 1 балл. Ответил на вопрос учителя по принципу «да» – «нет» – 1 балл (не ответил – 0 баллов).

Ответил (не ответил) обстоятельно – заработал 7 (0) баллов.

Решил (не решил) стандартную задачу – 3 (0) балла, решил задачу с подвохом – 7 баллов.

Сам составил задачу или сам провел урок – 15 баллов.

Если используется лекционная форма работы, то можно разным количеством баллов оценить способ, которым ребенок пишет конспект: «все, что успел», в виде схемы или тезисно. (При подготовке к экзаменам учащийся поймет, что ваши оценки действительно отражают реальную ценность его конспекта.)

Когда тема изучена, все полученные рейтинговые оценки суммируются и «конвертируются» в обычные.

Система оценивания результатов учебной деятельности

Рейтинговый балл

Оценка по системе ECTS

Нормативная оценка (ГОС 3)

Нормативная оценка (ГОС 2)

91 - 100

А (отлично)

4,7 - 5

5

85 – 90

B (очень хорошо)

4,0 – 4,6

4

66 – 74

D (удовлетворительно)

2,3 – 2,9

3

60 - 65

E (посредственно)

1,7 – 2,2

3

60 и менее

F, FX (неудовлетворительно

0

2

При разработке ФГОС я непосредственно занимался разработкой рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования», который использую в своей педагогической деятельности.

Рабочая программа разделена на три раздела:

Раздел 1.Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин;

Раздел 2.Техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов;

Раздел 3.Технология ремонта.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений воспользовались рейтинговой системой оценки деятельности. Раздел 1.Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин был разбит на отдельные учебные модули – фрагменты программы, оформленные как самостоятельная ее часть.



Каждый модуль включает обязательные виды работ – лабораторные, практические, домашние индивидуальные работы, а также дополнительные работы по выбору (участие в олимпиаде, написание реферата, выступление на конференции, решение тестов повышенной сложности, выполнение комплексных усложненных лабораторных работ). По этому принципу составлен представленный в приложении модуль по разделу 1.Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Модуль 1. Двигатель

ММТП-11-1

Тема 1.1

Тема 1.2

Тема 1.3

Тема 1.4

И

Ф.И.О.

1

2

3

л

1

2

3

л

1

2

3

л

т

1

2

3

л

р


Абайдулин Н. Р.




















Авлаев С. Х.




















Анчугов А. Ю.




















Барнуков Е.Ю.




















Веретенников Д. А.






















Поскольку рейтинг — это шкала достижений обучаемых, то совершенно очевидно, что должен быть стандартный инструмент измерения. Таким инструментом является правильно построенный и хорошо составленный тест.

Таким образом, данная система дает возможность:

  • определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;

  • отслеживать объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;

  • дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы);

  • повысить объективность оценки знаний, поскольку рейтинг служит развитию и закреплению системного подхода к изучению дисциплины. Обобщая достоинства рейтинговой системы как одного из инновационных методов, можно констатировать, что рейтинговая система — это не только оценка уровня усвоения знаний, но и метод системного подхода к изучению дисциплины.

Литература



1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.



2.Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В.А, Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун и др. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 148 с.



3.Положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов//www.rsvpu.ru



4.Попов Ю., Подлеснов В., Садовников В., Андросюк Е., Кучеров В. Рейтинговая система.// Высшее образование в России. – 2001. - №4. – С. 131 – 137.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!